Камзол современный мужской. Камзол - это элемент костюма

23 февраля

Камзол - это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали - определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды.

Обязательная деталь

Можно смело утверждать, что камзол - это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость.

Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона - трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них.

Традиционный крой

Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор (точно по корпусу). Но камзол - это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах (в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой). Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью (тонкие проволочки из серебра и золота), выглядел весьма эффектно.

Родом из Парижа

Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу.

Самый ярый прозападник привил - где личным примером, где силой - любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол - это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других.

Обрусевший иностранец

Появившись в России в начале XVIII века, камзол стал неотъемлемой деталью мужского костюма. Он был двух видов - с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. В конце XVIII века эта деталь одежды выходит из моды. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств.

Происхождение термина

Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. Но как деталь одежды он появился на модном горизонте Франции только в XVII веке. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность - колет, связаны они были только кроем в талию.

Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами (пара просто болталась без надобности) и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах.

Современные возможности

Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально. Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая.


Камзол – мужская одежда, с приталенным кроем, чуть выше колен. В России его надели при Петре I, когда по указу императора российские дворяне в обязательном порядке должны были носить европейское платье.


Камзол носили в паре с кафтаном. Эти два предмета одежды часто путают, обычно называя кафтан камзолом, хотя это совсем не так. Сначала надевалась рубашка, затем камзол, а поверх камзола – кафтан. Поэтому камзол был чуть короче и значительно уже кафтана. Изначально он был с длинными и узкими рукавами, но постепенно рукава исчезли, и камзол преобразовался в жилет.


Кафтан же был длиной до колен, также узкий в талии, с разрезами по центру спины и в боковых швах, которые увеличивали ширину полочек и создавали удобство в движении, особенно в верховой езде. На рукавах были широкие отвороты, декорируемые петлями, пуговицами, вышивкой. Кафтан носили всегда расстегнутым, так что видна была передняя часть камзола, который по этой причине обильно декорировался.




Камзолы выполняли из дорогой роскошной ткани, украшенной кружевом, вышивкой, синелью (пушистый шнурок) или другой отделкой. Однако невидимые части камзола – рукава и спинка выполнялись из менее дорогой ткани. Весь этот наряд, помимо , чулок и башмаков с пряжками и бантами, дополнялся кружевным жабо и манжетами.


Однако камзолы носили не только мужчины XVII – XVIII в.в., они встречаются издавна в женских национальных костюмах народов Азии. Мастерство народа, красота и совершенство воплотились в костюмах казахских, татарских и башкирских женщин.



Костюмы могут многое рассказать нам о человеке, о его характере, социальном положении, возрасте и эстетических вкусах. Именно в них камзол гармонично сочетается с платьем. Камзолы шились из бархата, парчи и других ярких и дорогих тканей. Праздничные камзолы украшались богатой вышивкой с золотыми и серебряными нитями, мехом и даже монетками.


А как в современной моде выглядит камзол? В основном мы встречаемся с жилетом, который является его потомком. Однако и сегодня известные дизайнеры, вспоминая яркое прошлое камзолов и кафтанов, воплотили свои идеи в новых коллекциях, где эти два вида одежды пытаются наверстать упущенное время. Насколько это удалось, судить вам.

Благодарим за статью и внимание к нашей марке.

Рады представить вашему вниманию старинные и современные кафтаны. Кафтан — это часть мужского гардероба не только из прошлого, но, мы надеемся, и будущего русского мужчины. Кафтан бывает парадный и повседневный, приталенный и свободного кроя, кафтан может быть и «полукафтаном» и рубашкой-«кафтанчиком», в нем уместно появится как дома, так и на празднике.

Украшать кафтан может ажурная вышивка жгутом, камнями, жемчугом… застегиваться он может на тканные или ювелирные застежки из скани с яркой эмалью… Кафтан может быть ярким и праздничным, с двойным воротником-козырем, а может быть с отложным воротником классическим, современным и очень стильным.

Да, да! Именно современным! Почему бы зимой не одеть хорошо сшитый укороченный кафтан из тончайшей итальянской шерсти на шёлковой подкладке с красивой отделкой и дорогими пуговицами? Ведь веками русские мужчины не боялись дорогих и красивых русских костюмов! Почему сегодня это должно измениться? Кто сказал, что русский мужчина обязан носить рабскую удавку-галстук и западного образца костюм? Кто решил, что наш русский мужской костюм не модный и не подходит для современной жизни?

Любой элемент традиционного русского костюма может быть создан по индивидуальным лекалам, изменён под современный ритм жизни, сшит из самых лучших и современных материалов, с использованием новейших технологий и фурнитуры! И по красоте и качеству он будет превосходить любой западный костюм, потому что для русского мужчины нет ничего более подходящего, уместного и гармоничного, чем русский костюм.

КАМЗОЛ ЧЕРНОГО АТЛАСА

Опись, составленная после смерти Мольера, рассказывает о содержимом коробки, в которой хранился костюм Гарпагона: «Плащ, штаны и камзол черного атласа, украшенный черными шелковыми кружевами, шляпа, парик, башмаки…»

В 1966 году, поставив «Скупого» во дворе Отеля Роган в Париже, Жан Вилар не без кокетства облачился в костюм, до мелочей схожий с тем, что носил Мольер в день премьеры. Актерская прихоть, не более того. Но что меня поразило и тронуло до глубины души - этому непостижимому человеку удалось каким-то дьявольским образом перенять движения и вкрадчивую улыбку Мольера с гравюры Симонена и держаться их на протяжении трех действий «Скупого». Подобное самоотречение стоит того, чтобы о нем упомянули. Именно в таких вещах актер показывает, на что он способен, обнаруживает свое подлинное величие. Я уже не замечал, что текст жесток, что Гарпагон чудовище, что за смехом прячется горечь. И только потом, размышляя об игре Вилара, я подумал, что и Мольер своим обаянием, должно быть, смягчал беспощадность иных сцен.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Железо автора Роллинз Генри

Из книги На грани отчаяния автора Сечкин Генрих

АМЕРИКА С ЧЕРНОГО ХОДА Г.Сечкин (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ)

Из книги Саманта автора Яковлев Юрий

Вкус черного хлеба Саманта была обыкновенной девочкой. И отметки у нее были обыкновенные. Она так и говорила про свои отметки - обыкновенные. И любила она играть в простые ребячьи игры. И конечно, рядом с ней была собака. Саманта была девочкой, и ее главные человеческие

Из книги В тюрьме автора Ольминский Михаил Степанович

III. ТАЙНА ЧЕРНОГО ДЫХАНИЯ Непрочно тюремное благополучие, и неустойчиво в одиночке душевное равновесие. Тон жизни, смысл существования дает, в конечном счете, единственно счет времени, ожидание конца. Думай или не думай о сроке, считай или не считай дни, а вопрос о времени

Из книги "Чатос" идут в атаку автора Шингарев Сергей Исидорович

Конец «Черного дракона» В тот час, когда голубой экспресс отошел от перрона парижского вокзала Орсе, увозя в Тулузу Девотченко, Степанова и Сюсюкалова, на аэродроме Сото в готовности к взлету стояли два истребителя И-15. У самолета в брезентовых шезлонгах молча сидели

Из книги Кардинал Ришелье автора Черкасов Петр Петрович

Из книги Великие русские люди автора Сафонов Вадим Андреевич

СТРАНА ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ В гербе Австралии должен быть помещен черный лебедь, окруженный лучами золотого солнца. Как прекрасна эта страна, в которой, по словам поговорки, молодеют даже старики! Маклай сначала не думал о поездке в страну Черного Лебедя. Но врачи сингапурского

Из книги Мы из ЧК автора Толкач Михаил Яковлевич

КОНЕЦ ЧЕРНОГО ВОРОНА Ориентировка была скупа, как всякий военный документ: «В ночь на 9 марта с. г. неизвестные лица подожгли артиллерийские склады в Москве, рядом с Ходынской радиостанцией, самой мощной и единственной в России. Пожар охватил деревянные строения.

Из книги Золотой мяч Криштиану Роналду автора Минскевич Сергей

1. Наговор черного мага – Криштиану Роналду, возможно, не умрет, – скрипучим голосом проговорил колдун.Он самодовольно улыбнулся, повертел в руках восковую куклу, изображающую знаменитого футболиста, и посмотрел на своего собеседника – журналиста одного из мадридских

Из книги Курьезы холодной войны. Записки дипломата автора Дмитричев Тимур Федорович

В УРУГВАЙ С ЧЕРНОГО ХОДА …Восточная Республика Уругвай - так официально называется это самое маленькое государство Южной Америки. Основное слово в этом названии происходит от названия самой большой местной реки Уругвай, что на языке местных индейцев гуарани означает

Из книги Мольер автора Бордонов Жорж

КАМЗОЛ ЧЕРНОГО АТЛАСА Опись, составленная после смерти Мольера, рассказывает о содержимом коробки, в которой хранился костюм Гарпагона: «Плащ, штаны и камзол черного атласа, украшенный черными шелковыми кружевами, шляпа, парик, башмаки…»В 1966 году, поставив «Скупого» во

Из книги Мне доставшееся: Семейные хроники Надежды Лухмановой автора Колмогоров Александр Григорьевич

С берегов Чёрного моря Справочная книга «Вся Пермь» за 1910 год сообщает нам, что начальник службы пути Пермской железной дороги, статский советник и кавалер ордена Св. Анны 2-ой степени А. Ф. Колмогоров проживал с женой в 111 квартале города в здании отделения дороги

Из книги Бесполезные мемуары автора Гоцци Карло

Глава XIX Грустные мысли, порожденные тридцатью локтями атласа Когда репутация синьоры Риччи как известной актрисы была водружена на бронзовый пьедестал, её товарищи яростно напали на неё со стороны морали. Они рассказывали галантные анекдоты, порочащие её добродетель и

Из книги Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул автора Цалер Игорь

Оттенки черного

Из книги Миклуха-Маклай автора Водовозов Николай Васильевич

ТРИБУН ЧЕРНОГО ПЛЕМЕНИ Только в январе 1881 года, после почти двухлетнего отсутствия, вернулся Миклуха-Маклай в Сидней. Здесь он энергично принялся за продолжение строительства морской зоологической станции, которое без него было заброшено. Для этой цели правительство

Из книги Кавалер ордена Улыбки автора Гладышева Луиза Викторовна

У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ О том, что вышло из отпуска, и силе инерцииКогда я посмотрела на своих соседей по пляжу, не поверила глазам. Мгновенно мелькнула мысль: мираж. Мало ли что может показаться от ослепительного южного солнца и безграничной морской глади.Снова посмотрела