Как проверить шубу из чернобурки. Практические советы - как выбрать шубу и что нужно знать о мехах? Выбор меховой продукции: как выбрать шубу из чернобурки

8 марта

Редкая черно-бурая лисичка

Черно-бурая лиса или чернобурка - мутантная форма дикой канадской лисицы, относится к виду лисиц, разводимых человеком для получения красивого меха. Животные, выращенные в неволе, отличаются от диких более крупным размером, весом до 6,5 кг у самок и 7,5 кг у самцов. Длина тела достигает 1 м, а длина хвоста до 60 см. Окрас лисы - черно-бурый, серебристо-черный или иссиня-черный, возможны пепельные подпалы, хвост пушистый, кончик хвоста всегда белый.

Дикая канадская лисица - похожа на обычную лису, черно-бурого цвета, с пушистым хвостом и белым кончиком. В XIX веке черно-бурые лисицы обитали на Лабрадоре, Мадлене и в скалистых регионах Пенсильвании, а также в диких районах Нью-Йорка. В штате Нью-Йорк, встречалась также пятнистая чернобурка. Сейчас обитает в Северной Америке в северной части континента. Чернобурки составляют около 8 % популяции обыкновенной лисы на территории Канады.

Канадская коротковорсовая дикая лиса «грейфокс» - отличный мех для отделки и пошива целых изделий. Необычное сочетание черных, рыжих и серебряных волосков делают мех лисы «грейфокс» очень красивым, а благодаря плотной подпуши, этот мех согреет даже в самые лютые холода.

История фермерского разведения чернобурки

Черно-бурая лиса - редкое животное, которое трудно встретить в дикой природе России, но изредка встречается на Курилах. Звери иногда убегают со звероферм, и тогда на них можно натолкнуться в лесу. Они не боятся людей, поэтому их легко поймать. «Глазки бусинки, густой мех с характерным трехцветным ворсом, осторожная поступь…», - так описывали чернобурку писатели, восхищаясь этим удивительным животным. Она имеет те же привычки, что и обычная лиса - хитра, умна, велична.

Еще в XVIII веке предпринимались попытки разводить лисиц в неволе на северных островах России и Америки. Первые эксперименты были неудавшимися, но все же увенчались успехом. Чарльз Дальтон в конце 90-х годов XIX века, путем скрещивания вывел новый вид - серебристо-черных лисиц. На аукционе в Лондоне первая шкурка была продана за баснословную сумму 2 718$. Новый бизнес сулил фантастические доходы. Количество звероферм в Канаде и США стало стремительно расти. Дивиденды новых акционерных обществ доходили до 500%. Спрос и цены на живых зверей быстро увеличивались. За период 1909-1914 гг. стоимость пары племенных серебристо-черных лисиц возросла с 3 000$ до 35 000$. Практически все звери шли на разведение, те редкие шкуры, которые попадали на рынок, продавались за огромные деньги.

В годы I мировой войны значительно сократился спрос на предметы роскоши, в первую очередь на меха. Ситуация улучшилась только в 20-х годах XX века, после того, как во многих странах мира начали создаваться пушные фермы, закупавшие племенных лисиц в Америке и Канаде. Серебристых лисиц стали разводить в Англии, Италии, Швейцарии, Греции, Норвегии, Финляндии, Швеции, даже в Японии. Хотя цены на шкурки уже не достигали рекордных сумм периода раннего звероводства, разводить лисиц было очень выгодно. Серебристо-черная лисица оставалась королевой мехов.

За 10 лет мировой рынок лисицы увеличился в 20 раз и достиг к 1930 году 200 000 шкур. Одновременно падала цена на этот товар. Стало возможным делать из меха лисицы жакеты и пальто, совершенно немыслимые раньше из-за астрономической стоимости. Но цена на лисиц снижалась не только из-за возросшего предложения, но из-за конкуренции других мехов, восходивших на олимп моды. Между крупными компаниями, занимающимися разведением серебристых лисиц с одной стороны и выращивающими норку, с другой, разгорелась ожесточенная борьба за рынки сбыта.

На период 1929-1933 гг. пришелся мировой кризис, общие проблемы на время примирили все меха. Законы жизни сделали популярным новый тип женщины: более жесткий, более решительный, более рациональный. Интеграция в мировую экономику заставила их пересмотреть свои приоритеты в одежде. Даже состоятельные дамы, которым не надо было в поте лица зарабатывать хлеб насущный, предпочитали выглядеть современно и носили практичную норку. Гламурная красота лисицы была нужна только героиням “фабрики грез”: утонченным, робким, роскошным и соблазнительным. Голливудские кино-дивы отлично знали, что волнующее колыхание меха, контрастируя с мраморным лицом, усиливает впечатление от образа роковой, неприступной богини.

В 1934 году в Норвегии удалось вывести платиновую лисицу. В 1937 году на аукционе в Осло первые 9 шкур такой лисицы продали в среднем по 300$, в тот момент серебристая лисица стоила 40$. Новинка произвела фурор на меховом рынке. Уже в следующем году на том же аукционе следующие 11 шкур были проданы по 1400$, четыре из них быстренько перепродали в Нью-Йорке по 5000$. В 40-м году на аукционе в Нью-Йорке максимальная цена за шкуру платиновой лисицы составила 11000$. Фантастический успех норвежской платиновой лисицы заставил звероводов обратить усилия на выведение еще более новых видов пушных зверей.

II мировая война полностью отрезала европейских звероводов от американского рынка ценителей лисицы. Проблемы с кормами и сбытом готовой продукции сильно сократили количество звероводческих ферм в Европе. После войны цена на серебристо-черных лисиц упала до 7-10$ за шкурку, что не могло даже компенсировать затраты на выращивание. Мелкие хозяйства разорились, крупные переориентировались на норку. В Европе лисьи фермы остались только в Норвегии и Финляндии, что позволило сохранить специалистов и результаты уникальной селекционной работы. По сравнению с довоенным количеством 400-500 тыс. шкур, рынок серебристой лисицы сократился в десять раз.

Аналогичные заботы тревожили хозяйства Америки и Канады. Ассоциация звероводов заставила правительство принять закон об ограничении импорта пушнины. Американские лисоводы воспользовались удачным опытом норвежских коллег и попытались увеличить спрос на мех лисицы путем выведения новых видов. В период 1954-1959гг. были получены новые оттенки с «громкими» названиями: Golden Glory, Golden Amber, Opal, Onyx, Palladium, Bright Silver, Angel, Crystal. Одновременно вкладывались большие средства в продвижение нового продукта. Только «ферма Fromm Bros», специализирующаяся на разведении цветных лисиц, в 1959 году потратила на рекламу своей продукции 100 000$. Но все попытки давали временный результат, спрос не увеличивался и количество лисьих зверохозяйств неуклонно уменьшалось.

В это время в мире возник новый лидер по производству пушнины. Правительство СССР понимало важность мехов для экономики страны. Почти сразу после революции началась организация первых звероводческих хозяйств. В 1931 году в Ленинграде был организован меховой аукцион, на котором стала продаваться вся русская пушнина. Звероводство, прерванное войной, продолжило развиваться такими темпами, что к 1966 году производство серебристо-черной лисицы в СССР составляло 90% мирового рынка, а голубого песца - 60%. Плановая экономика позволяла не брать во внимание модные тенденции сезона, а огромный неизбалованный внутренний рынок - реализовывал весь товар, невостребованный заграницей. Несмотря на мировую непопулярность серебристой лисицы, воротник, горжетка или шапка из этого меха оставались вечной мечтой нескольких поколений советских женщин.

В конце XIX века на зверофермах искусственно выведено множество меховых пород лисиц: серебристо-черные, платиновые, бакурианские, дакотские и другие. Благодаря селекции улучшено качество меха по сравнению с дикими лисицами. В России в период с 1940-1990 гг. были получены следующие разновидности лис: серебристо-черная, серебристо-черная беломордая, платиновая, платиновая беломордая, золотисто-платиновая, снежная, «огневка», «крестовка», «сиводушка», «северная заря», «арктический мрамор». На сегодня в промышленном количестве выращивается только серебристо-черная лисица, в незначительном - «огневка» и «крестовка».

Чернобурку называют «королевой» среди пушных животных, за их очень красивый мех, который высоко ценится на мировых рынках. Классическая чернобурка имеет черный окрас. Великолепный вид меху придает длинный и пушистый ворс. Мех чернобурки бывает нескольких оттенков: от самых светлых с темными «прядями» меха до более темных с сероватой основой и почти черными «прядями». Ворсинки меха чернобурки трёхцветные: основание имеет серый цвет, середина - белая, а концы - черные.

Так как селекционная работа в каждой стране велась самостоятельно, к настоящему времени в мире образовалось четыре типа разводных серебристо-черных лисиц: русский, американский, норвежский и финский.

Русский тип наиболее приближен по структуре волоса к дикой лисице - ость невысокая, мягкая; средний размер шкуры небольшой. У американского типа ость более жесткая и длинная, по размеру шкура больше, но в области лопаток «крестовине», наблюдается явно выраженный провал. Финский и норвежский типы очень похожи: большие шкуры, густой ворс, высокая красивая ость. Норвежский тип характерен высокой плотной подпушью, отлично поддерживающей длинный остевой волос, из-за этой специфики норвежские лисы незаменимы для опушек и отделок. Финская лисица имеет самый высокий остевой волос, который производит впечатление экзотических перьев, прекрасный эффект для роскошной, чувственной одежды.

В Америке и России цветные мутационные лисицы выращивают в единичных хозяйствах в очень незначительном количестве и безусловными лидерами в этом направлении являются Финляндия и Норвегия. Существует скандинавская система сортировки, принятая на Финском пушном аукционе в Хельсинки, который является эксклюзивным продавцом финских и норвежских лис.

Лучшие шкуры в Хельсинки имеют маркировку SAGA ROYAL. На американском аукционе American Legend в Сиэтле маркировка лучшей по качеству лисицы - American Legend Fox, на канадском аукционе NAFA в Торонто - NAFA Fox, на датском аукционе в Копенгагене - Kopenhagen Fur Purple.

Лисицы подразделяют на несколько видов:

Лисица Fox имеет явно выраженный жесткий и высокий остевой ворс.

Серебристо-черная лисица Silver fox имеет самый высокий ворс среди всех лис и особые трехцветные ворсинки: у основания темно-серые, в середине - белые, на конце - черные.

У серебристо-черной лисицы ценность шкурки тем выше, чем больше в ней белого цвета - серебра. Этот вид - излюбленный материал дизайнеров для дальнейшей окраски в яркие цвета. В результате она дает ни с чем не сравнимый изумительный переход цветов: от интенсивного, на месте белой части волоса, через приглушенный темной подпушью до радикально-черного на концах. Еще хороша эта лисица тем, что ее чисто серый волос не дает при покраске ненужных цветовых искажений. В последнее время модным направлением стало обесцвечивание «золочение» серебристо-черных лисиц. При этом серый пух приобретает цвет, в зависимости от концентрации и времени процесса, от темно-желтого до молочно-белого, черные кончики - от каштанового до светло-коричневого, белая часть остается без изменений или слегка желтеет. Из последних ноу-хау можно отметить частичное обесцвечивание, когда ограничиваются только подпушью, или оставляют без изменений центральную часть шкуры. Существует незначительное количество серебристой лисицы натурального коричневого типа, в которой черный цвет заменился на светло-шоколадный, но такие шкурки имеют неинтересный вид и в основном используются для обесцвечивания.

- «Красная» или «золотая лисица» Gold fox - самая дорогая. Лучшие экземпляры имеют восхитительный темный рыжий окрас, равномерный по всей площади шкуры с темно-серым пухом в глубине ворса. Очень необычны светлые оттенки рыжей лисицы, когда на остевом волосе появляется белая часть (как у серебристой лисы), образующая на шкурке эффект розового муара.

- «Крестовка» Gold Cross fox - гибрид серебристо-черной и рыжей лисы, имеет необычный вид и тоже очень высоко ценится. Свое название эта лисица получила из-за темного креста, образованного хребтом и поперечной полосой в области лопаток. Самые дорогие шкурки имеют темно-рыжий окрас и четкий темный крест. Но и темные тона, представляющие собой черную шкуру с рыжими боками весьма оригинальны.

Лисица Golden Island fox имеет очень красивый мех холодного, светло-желтого цвета, к животу переходящий в белый, в глубине подпуши дымчато-серый цвет и такой же хребет.

Лисица Shadow Golden Island fox - вариация Golden Island fox с белыми боками и «воротником».

- «Снежная» лисица White fox имеет белоснежный цвет, иногда с легким кремовым оттенком. В России она еще известна под названием «грузинская» или «бакурианская» лиса, по совхозу, где в 1943 году удалось вывести такой вид.

- «Платиновая» Platinum имеет очень оригинальный цвет из-за необычных остевых волос: белых с серыми кончиками. К середине спины волоски темнеют и превращаются в яркий хребет, а к горловине переходят в белый воротник.

- «Платиново-золотая» Platinum Gold - лиса рыжего типа, цвет узора сменяется с серо-черной гаммы на рыже-золотую.

- «Арктический мрамор» Arctic Marble подобна «платиновой» расцветке, но двухцветной ости нет: волоски либо черные, либо белые. Черные волоски образуют размытый хребет и темное седло, иногда образуют хаотичные пятна.

- «Арктический мрамор золотая» Arctic Marble Gold - лиса рыжего типа, в окраске которой цвет узора сменяется с серо-черной гаммы на рыже-золотую.

Лисица бургундская Burgundy fox похожа на серебристую, но черный цвет в ней заменен на винно-коричневый.

-«Сейшельская» Seychelles fox - лисица с остью цвета корицы и желтой подпушью.

Fawn Light fox имеет желто-розовый цвет со светло-коричневым хребтом.

Fire Gold похожа на светлую золотую лисицу, но более контрастную, с явно выраженным белым цветом.

Лисица Sun Glo fox - белая с светло-рыжим тонким хребтом и хаотичными пятнами.

Все время идет работа по получению новых оттенков лис. В результате смешения разных мутаций возникают самые причудливые гибриды, расцветку которых просто невозможно объяснить словами: Arctic Golden Island, Sapphire Gold, Smokey, Red Stone, State Glow, Pearl, Amber. Цветные лисицы - редкий и ценный товар: иногда количество шкур новой невиданной расцветки не превышает 20 штук. Их стоимость всегда была очень высока, но сейчас особенно. На аукционах за редкие экземпляры идет настоящая битва среди известных модных Домов: показ эксклюзивного меха - возможность выделиться среди общей массы дизайнеров, а отсутствие подобного товара - прекрасная защита от копирования.

Чернобурка - р оскошь, благородство и шик меха

Мех лисицы занял прочное место среди излюбленных материалов дизайнеров. Сегодня мода тяготеет к натуральным цветам и фактурам, поэтому весь спектр длинноворсовых мутаций в большом почете. Их очень часто используют в качестве отделок. Новые технологии позволяют придать этому пышному и густому меху пластичность трикотажа и собирать его в большие изделия. Разрабатывается множество новых технологий, в которых природная роскошь меха лисицы получает совершенно неожиданное оригинальное звучание. Поэтому можно сказать, что нам посчастливилось стать свидетелями возвращения в моду прекрасного, роскошного и уютного материала, с практически безграничными возможностями для дизайна - меха лисицы.

Мех чернобурки - ценный мех, имеющий эффектный и богатый внешний вид, придающий образу женственности, обворожительности и восхитительности. Необычайно красивый, ласкающий и сексуальный мех чернобурки, на ощупь мягкий и теплый. Очень красивый мех черно-бурой лисицы и серебристо-черных лисиц, серебристого волоса от 30 до 100%, и чем больше степень серебристости, тем дороже шкурка.

Меховая мода диктует свои правила, и дизайнеры усердно экспериментируют с мехом чернобурки. Мех чернобурки окрашивают в различную цветовую гамму, специально выстригают, выщипывают. В необычном и оригинальном виде мех приобретает женственное великолепие и роскошь, становится чувственным, томным и сексуальным, обретает дыхание молодости - воздушность и эластичность. На подиумах мех чернобурки предстает в разных вариантах: от голливудского шика до скромных женственных аксессуаров, и от тяжелой томности «роковой женщины» до свежей сексапильности девушки.

Из меха чернобурки изготовляют множество уютной теплой и незаменимой в стужу одежды: манто, шубы, полушубки, жилеты, воротники, головные уборы, муфты. Шуба из черно-бурой лисы роскошна благодаря длинному, густому и пышному меху. Можно закутаться в мягкий и нежный мех и наслаждаться теплом. Даже во время снегопада длинные ворсинки вашего воротника прикроют ваше личико и не дадут ему замерзнуть. Длинноворсовый мех чернобурки идеален для тех, кто ценит комфорт и тепло в сочетании с красотой. Шуба из чернобурки отличается необычайной прочностью.

Мех чернобурки прекрасно сочетается с другими мехами, кожей, тканями - его используют для отделки пальто, курток, обуви, сумок и других аксессуаров. Изделия из меха чернобурки комфортные, универсальные, прочные, практичные в носке. Шикарный мех чернобурки защитит и согреет в зимние холода, вьюгу, сильный снегопад.

Чернобурка очень стильно смотрится в сочетании с драгоценными камнями. Под цвет окраса подходят большие таинственные опалы, печальные и загадочные лунные камни, блестящие слезы перламутра, томные гранаты и роковые турмалины. Отлично сочетаются с черной окраской меха белые металлы - платина, белое золото и серебро. Желтое золото с точки зрения хорошего вкуса и высокой моды смотрится вульгарно, по-цыгански, поэтому не рекомендуется.

Великолепие и изящество чернобурки, не подвластное времени

Мех чернобурки пользуется популярностью с эпохи язычества на Руси, его применяли в многочисленных языческих обрядах. На протяжении веков чернобурка использовалась для отделки воротников и манжет одежды, а средневековые зажиточные дамы отделывали сапожки опушкой из лисы.

Две черно-бурые лисы служат в роли опоры на гербе острова Принца Эдуарда. Геральдические лисицы символизируют принципиальность, ум и мудрость. На гербе острова Принца Эдуарда означает вдохновение, изобретательность и упорство.

В конце XIX века богема Питера отдавала предпочтение чернобурке - своим пышным ворсом и темным окрасом она лучше всего оттеняла мрачное настроение эпохи. Мех чернобурки носили богемные петербурженки с бледными лицами и яркими губами. Они считали, что чернобурка лучше всего передавала эстетику и красоту настоящей декадентской женщины, и смело надевали на шею дьявольские безглазые воротники из черно-бурой лисы.

В начале XX века было модно носить несколько лисьих шкурок, скрепленных между собой лапками и мордочками из папье-маше. В 30-годы чернобурка приобрела мировую популярность, благодаря развитию голливудского кино. Актрисы-красавицы мировой величины появлялись на экранах с лежащим на плечах мехом чернобурки в виде воротника, горжетки, или в шубах и полушубках. В 40-х в лисьих полушубках позировали pin-up girls, а в 50-е - Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Предприимчивые дизайнеры срисовывали контуры моделей меховых изделий прямо с экранов. И, если до 30-х годов мех чернобурки использовался только в качестве отделки, то после голливудского успеха начали производить меховые изделия, выполненные целиком из меха чернобурки. В 1971 году Ив Сен-Лоран представил полушубки из лисы, выкрашенные в яркие неприродные цвета - эта коллекция шокировала старшее поколение и вошла в историю моды как скандальная. В 90-е годы образ Рене Руссо в воротнике-оплечье из чернобурки от Celine, коллекции 1998-1999 гг., в картине «Афера Томаса Крауна» был растиражирован журналами. Позже дизайнер Celine Майкл Корс продолжил эту тему, дополнив графичные черно-белые модели черно-бурой лисой и создал образ «женщины, которую все ненавидят». Лису и песца показали в Лондоне - AlexanderMcQueen, TristanWebber, в Париже - YohjiYamamoto, YvesSaintLaurent, в Милане - Prada, Armani, Trussardi. Изделия из чернобурки продавались в дорогих меховых салонах, услугами которых могли воспользоваться лишь избранные. Из меха чернобурки изготовляли шубы, полушубки, воротники и горжетки, шапки.

Чернобурка незаменима, когда в одежде требуется роскошь, соблазнительность, чувственность. Ее фактура настолько удобна для дизайна, что сложно представить, что еще недавно модельеры редко использовали чернобурку на центральных ролях в своих коллекциях. Все началось с того момента, когда к сезону 2003-2004 Дом Celine продемонстрировал в Париже удивительные жакеты и пальто из лисицы, окрашенной в нежные карамельные цвета. Несмотря на полное отсутствие яркого эпатажа и незамысловатый крой, коллекция была принята с восторгом, и запомнилась публике. В следующем году практически каждый модный Дом использовал мех лисиц в своих показах, многие продемонстрировали яркие оригинальные решения. Джон Гальяно (John Galliano) для Дома Christian Dior использовал мех лисицы, крашеного с «растяжкой тона» в зеленый цвет на гигантских воротниках-коконах. Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) придумал шокирующее сочетание цветов, соединив лиловое пальто и роскошную темно-рыжую опушку из обесцвеченной серебристой лисы. У Lanvin пальто, расшитое мехом лисы, разрезанной на «перья», производило впечатление огромной пушистой птицы. Серебристая, крестовка и лисица Golden Island встретились в пестром полосатом жакете от Missoni. Fendi и Roberto Cavalli использовали золотых лис в своих дьявольски соблазнительных моделях.

Каждая женщина мечтает иметь в своем гардеробе шубку из натурального меха, а то и не одну. Это классическая верхняя одежда является не только защитой от русской зимы, но и истинным украшением. Среди всего мехового великолепия нельзя не выделить элегантный и мягкий мех черно-бурой лисицы.

Чернобурка или подделка?

Зачастую за этот ценный мех выдают более дешевые аналоги. Это шубы из лисопса или степной лисы. Если мех лисопса очень похож на мех чернобурки, то степную лису просто красят в соответствующие оттенки. Но, тем не менее, определить подделку достаточно просто.

Натуральная чернобурка отличается уникальным окрасом шерстки. Именно из-за нее она приобретает неповторимый шикарный вид. У самого основания волос окрашен в серый цвет, серединка волоса белого цвета, а самый кончик черного. Только такая окраска меха говорит о том, что перед вами настоящая чернобурка. Все остальное – подделка. Более дешевый лисопес имеет мех, окрашенный только в два цвета.

Критерии качества шубы из чернобурки

Оцените шубку из чернобурки на вес. Слишком малая масса скажет о том, что мех слишком растянут. Это делают очень уж экономные скорняки и производители шуб. Вы же получите изделие, которое не прослужит долго. От сильного вытяжения расстояние между волосками увеличивается. Такая шуба не согреет в зимнюю стужу, а будет доступна всем ветрам. Кроме этого, масса шубы зависит от длины ворса, качества выделки и материала, служащего утеплителем шубки. Считается, что мех самки не такой теплый, как шкурки самцов чернобурки.

Мех должен блестеть, быть на ощупь приятным, гладким, а подшерсток должен быть густым. Именно из-за него шкурки приобретают такой объем, сохраняющий тепло и прекрасный внешний вид.

Волоски не должны вылезать из шкуры. Для того, чтобы это проверить, проведите рукой против шерсти, слегка прищипнув несколько волосков. В руках у вас не должно ничего оставаться. Мех чернобурки упругий. Проведя рукой против роста волосков, вы должны увидеть, что мех принял свое первоначальное положение. Волоски должны быть шелковистыми, но не жирными. Такое ощущение говорит о неправильной технологии выделки. Иногда тусклой шерсти больных и неполноценных животных придают нужный блеск при помощи масел. Соберите мех в руке и сожмите. Шкурка должна быть мягкой и податливой, а затем снова вернуться в исходное положение. При этом мех не должен заламываться.

Добросовестные производители никогда не пришивают подкладку к меховым изделиям снизу. Так вы сможете рассмотреть качество выделки шкур, оценить все швы изнутри, отсутствие брака, дырок и расходящихся швов. Только качественно выделанная шкурка, сшитая добросовестно шубка прослужит своей хозяйке не меньше шести лет.


Говоря о мехе, можно смело утверждать, что он никогда не выйдет из моды. Мех не просто присутствует во всех мировых Неделях моды, он проникает везде. Это не только шубы в пол, это всевозможные накидки и отделки.


Выбирая себе шубку, пальто, жилет, накидку, вы наверное думаете не только о моде и красоте, но и о том, как долго вам придётся её носить, и как тепло будет в ней. Ведь наша страна северная, холодных дней не мало. Но не стоит огорчаться, что вы живёте не на Кубе и не в Таиланде. Красота Севера не менее привлекательна и даёт возможность преображаться и в снежных королев, и в снегурочек, и в русских красавиц.



И так всё о мехе. Какие лучшие и тёплые?
Самая богатая пушно-меховая база у нас в России. На необъятной территории нашей страны более 100 видов пушных зверей и животных. К слову сказать, пушными (пушниной) называют шкуры, полученные от зверей, которые добываются охотой или разводятся в зверохозяйствах, а меховыми – шкуры, полученные от домашних и сельскохозяйственных животных.


Все пушно-меховые шкуры разделяют на два вида – зимние и весенние. Зимние – это шкуры зверей, имеющих лучший мех в зимнее время и не залегающих в зимнюю спячку. Это шкуры норки, белки, лисицы, куницы, соболя, зайца и т.д. К этому виду относятся и животные, у которых волосяной покров лучше в зимнее время – кролик, собака, кошка. Весенние виды – шкуры зверей, залегающих в зимнюю спячку и имеющих лучшую шкуру весной, летом и осенью, кроме времени линьки. Это сурок, суслик, ондатра, нутрия и т.д. К весенним видам относятся шкуры домашних животных: овец, коз, телят, оленей и др. При заготовке шкурок следует учитывать время линьки животного.



Шкурки и мех, каких зверей и животных считается самым лучшим? Однозначного ответа нет. Кому-то нравится искристый блеск соболя, кому-то тёплый добротный овчинный тулупчик, а кому-то красавица-чернобурка. И всё же. Качество меха зверей и животных зависит от многих факторов: от географического места обитания, от сезонной и возрастной изменчивости, от условия содержания животного, а также известно, что на разных участках шкуры зверя или животного густота волосяного покрова неодинакова и т.д.


Качество меха оценивается не только красотой – густотой, мягкостью, шелковистостью, цветом, блеском, но и износостойкостью и теплозащитными свойствами. Насколько мех может устойчиво сохранять свои свойства при различных физико-химических и механических воздействиях, каковы его теплозащитные свойства – вот эти вопросы нас волнуют всегда при покупке изделия. Износостойкость и теплозащитные свойства зависят от многих факторов, начиная от строения волосяного покрова и заканчивая временем заготовки шкурки.


На основании опытных и лабораторных наблюдений установлена следующая износостойкость мехов (в процентах).



Бобр камчатский 100
Выдра 100
Росомаха 100
Котик морской 90
Бобр речной 90
Соболь 80
Норка 70
Белек 70
Песец 65
Жеребенок 64
Каракуль 60
Куница 60
Тюлень 55
Лисица 50
Ондатра 45
Корсак 45
Рысь 40
Хорь тёмный 35
Белка 30
Сурок 27
Колонок 25
Горностай 25
Суслик-песчаник 22
Кошка 17
Кролик 12
Крот и суслик 10
Бурундук 8
Хомяк 6
Заяц 5



Как видите, здесь не все 100 и более видов животных и зверей, обитающих на территории России. Но по этой таблице вы можете сориентироваться об износостойкости тех мехов и шкурок, которые вас интересуют. Например, в данном списке не сказано об овчине.


– это мех от взрослого животного. Естественно он более грубый, но менее красив, чем каракульча. Какой же из них более износостойкий? Конечно овчина. А какой дороже? – Каракульча. Потому что очень красив и востребован. И не только всё дело в этом. Но пока мы говорим об износостойкости, а на все другие вопросы о каракульче – это уже другой разговор. Вот так вы можете воспользоваться данной таблицей по износостойкости меха и шкур.



Теперь теплозащитные свойства меха
Теплозащитные свойства мехов и шкур зависят от высоты, густоты и упругости волосяного покрова. Это то, что мы можем определить визуально или рукой на ощупь. Есть ещё одно немаловажное свойство, которое определить труднее. Это устойчивость слоя воздуха, заключённого в волосяном покрове. Если мех упругий, воздух, заключённый в волосяном покрове, оказывается неподвижным. Это и определяет хорошие теплозащитные свойства.


Когда мы носим свою любимую шубку долго, год за годом, высота меха уменьшается, происходит его сжатие, и шубка не так греет, как раньше. Её теплозащитные свойства уменьшаются, так как уменьшается толщина воздушного слоя. Меховые изделия, изготовленные кожевой стороной наружу, греют лучше, а меховой стороной – хуже. Так что наши русские тулупы, шубы и охабни шились мехом внутрь. Это гораздо теплее. При этом чаще употребляли меха: белки, зайца, лисы, куницы, соболя, бобра, горностая.



А ещё в старинных рукописях встречается какой-то сторожковый мех – сторожковая шуба. Что за зверь такой – сторожок? Угадали. Это собака. Конечно не княжеское и не царское дело – шубу сторожковую носить. Носил её простой люд, а грела она не хуже соболя. Украшали кожевую сторону, то есть верх шубы, тканью – бархатом, атласом, тафтой, парчой, сукном, а в дополнение кружевом, нашивками, жемчугом и прочей русской вышивкой.


По данным исследований учёных о теплозащитных свойствах меха можно привести порядок следования мехов и шкурок в зависимости от теплового сопротивления при скорости воздушного потока 5м/с. Перечисление мехов и шкурок направлено в порядке убывания теплозащитных свойств.


Песец голубой
Олень северный
Лисица красная
Заяц-беляк
Овчина стриженая
Соболь
Кролик длинноволосый
Белка якутская
Котик морской
Белёк
Ондатра
Кролик щипаный
Мерлушка крупнозавитковая
Козлик
Мерлушка мелкозавитковая
Кролик стриженый
Крот



Теперь, когда вы так много знаете о мехах, подумайте, что вас больше интересует тепло, износостойкость или красота. Если вы девушка, не любящая носить долго одну и ту же вещь годами, тогда нет смысла тратить деньги на дорогостоящую шубку, которую в следующем году всё равно смените. Вот, согласно этим таблицам, можно и подобрать так, чтобы было и красиво, и недорого, но тепло. А из дорогих мехов можно приобрести воротник или шарф, например, из меха соболя или норки, а может быть отдельные пушистые детали. Например, меховое болеро, накидки, шарфы, манжеты, муфточки, горжетки, палантины, которые прекрасно сочетаются не только с пальто, но и классическим платьем-футляром, с вечерним платьем в пол, кардиганом и даже водолазкой.


Когда человек в первый раз покупает шубу, у него вряд ли есть навыки, как проверить мех, чтобы приобрести качественное изделие. Неопытному покупателю рекомендуется прийти в специализированный магазин с человеком, имеющим практический опыт в обращении с мехами. При покупке нужно тщательно осмотреть вещь со всех сторон и изучить все прилагающиеся к ней бирки. Еще более внимательным нужно быть на рынке или в магазине, торгующем различными промышленными товарами. Современные технологии позволяют изготавливать различные имитации, очень похожие на натуральные изделия. Очень велико сходство с настоящими шубками у изделий, мех которых был создан с использованием настоящей шерсти. Приобретение будет удачным, если покупатель сумеет разобраться со всеми тайнами, которые скрывает продавец, пытаясь сбыть товар сомнительного качества.

Современное производство позволяет имитировать многие натуральные меха. В магазине можно приобрести разновидности изделий, напоминающих по внешнему виду популярных животных. Есть искусственные шубки под:

  • енота;
  • каракуль;
  • песца;
  • чернобурку;
  • котика;
  • зайца;
  • горностая;
  • норку.

Нет ничего сложного в том, как проверить мех – натуральный он или нет. Нужно знать особенности изготовления имитаций. Искусственный материал состоит из синтетического или натурального ворса и основы.

Искусственный материал состоит из синтетического или натурального ворса и основы

Самый распространенный способ его изготовления – это вывязывание трикотажного полотна с добавлением пучков ворса, которые берут из чесаной ленты. Другой способ предполагает вывязывание в полотне объемных плюшевых петель, которые потом обрезаются и образуют ровное полотно из ворса. При вывязывании трикотаж приклеивают на тонкую пленку, чтобы сохранить прочность ворсинок. Такая имитация выявляется легко. Чтобы ее определить, достаточно прощупать основу ворсистой ткани. Текстура трикотажа легко ощущается под рукой.

На заметку! Современным способом изготовления очень удачных имитаций меха является тафтинговый метод.

С помощью тафтинга создаются отличные имитации натурального меха

Раньше он применялся для изготовления ковров, а теперь с его помощью стали создавать искусственный мех. Принцип изготовления искусственного ворса достаточно прост. Множество игл на специальном устройстве протыкают ткань, и закрепляют ворс. Чтобы нитки не расползлись, их смазывают клеем с изнаночной стороны, и изделие готово к употреблению.

Мех под чернобурку

С помощью тафтинга создаются отличные имитации натурального меха. Производители используют ворсовые нити, имеющие разные способности к усадке. Термическая обработка позволяет получить разноуровневую усадку, которая успешно имитирует остевой волос и подпушек.

Шуба из искусственного меха под песца

Современные производители все чаще стали применять для отделки верхней одежды искусственный мех, в котором основа искусственная, а ворс натуральный. Такой мех можно определить, если раздвинуть ворсинки и добраться до основы, которая сделана из ткани. У тканей, имитирующих натуральный мех, ворс очень густой, и это мешает рассмотреть основу.

На заметку! Излишняя плотность ворса является признаком искусственного меха.

Современные производители все чаще стали применять для отделки верхней одежды искусственный мех, в котором основа искусственная, а ворс натуральный

Выделанный мех животных не имеет такой плотности. Мездру сильно растягивают с целью экономии, перед тем как раскроить. Несмотря на все хитрости производителя, всегда можно найти способ, как проверить, настоящий мех или нет. Любая методика создания ворсовых тканей требует основы, а она всегда будет тканевая или трикотажная.

Любая методика создания ворсовых тканей требует основы

Признаки качественно выделанной шкурки

Чтобы как можно тщательнее проверить качество меха шубы, нужно знать этапы обработки шкурки. Ее выделка будет идеальной только в том случае, если работы будут проходить в условиях производственного цеха.

Шуба из натурального меха

Шкурки, выделанные промышленным методом, проходят многочисленные технологические процессы:

  1. Засохшие экземпляры отмачивают в специальном растворе, и спустя некоторое время начинают очистку мездры. Насколько качественно прошел этот процесс, может показать запах, исходящий из шубы. При некачественной очистке от жира и мышечных волокон, шкурки преют и дурно пахнут.
  2. Обезжиривание – следующий этап, призванный удалить из мездры жировые волокна. Если этого не сделать, шкурка будет греметь при встряхивании.
  3. Процесс дубления дает изделию прочность. При правильно проведенном дублении шкурка становится эластичной. После этого она при любом механическом действии сможет легко восстанавливать свои формы.
  4. Когда дубильные вещества проникнут в слои дермы, шкурку подсушивают и обрабатывают жировой эмульсией, которая позволит дерме сохранять внутри клеток оставшуюся влагу.
  5. После этого шкурки сушатся, хорошо разминаются с помощью специальных валиков и разделяются на сорта. Низкосортная шкурка подвергается окрашиванию.

При правильно проведенном дублении шкурка становится эластичной

При осмотре шубы окрашенную шкурку всегда можно отличить от оригинальной окраски. Мездра у шубы, сшитой их натуральных кусочков высокого качества должна иметь белый цвет или слегка желтоватый. Чем желтее цвет кожи, тем старее мех, и тем меньше шубка будет носиться. Окрашенные шкурки выдает цвет кожи. Он имеет одинаковый оттенок с мехом. Готовые шкурки могут иметь пороки:

  • выпадение волосков;
  • коросты;
  • желтизна волос;
  • обнажение и разрушение корней волос;
  • ороговение кожной ткани;
  • гниение из-за нарушения технологии обработки.

При осмотре шубы окрашенную шкурку всегда можно отличить от оригинальной окраски

Все недостатки плохой выделки будут проявляться при эксплуатации готового изделия. Запах сырой кожи указывает на начало разложения мездры. Это происходит из-за нарушения технологии обработки, что приводит к быстрому разрушению клеток. Слои кожи по этой причине сильно истончаются и теряют эластичность.

Все недостатки плохой выделки будут проявляться при эксплуатации готового изделия

Шубы, пошитые кустарным способом, часто заражены кожеедом. Этот жучок распространен в жарких странах и откладывает яйца в свежих шкурах. В яйцах этих насекомых начинаются биологические процессы при определенной температуре. Вылупившиеся личинки активно поедают все натуральные материалы, которые найдут в шкафу. Шубу, пораженную кожеедом, спасти не удастся. Эти недостатки нужно запомнить перед тем, как начинать проверять натуральность меха

Как осматривают меховые изделия

Шубы шьют из кусочков разной величины. Раскрой шкурки позволяет использовать весь мех без остатка. Полученные кусочки собирают по лекалам, сшивают по определенным правилам в единые детали и собирают все части в единое целое. Чем мельче нарезка, тем холоднее готовое изделие. Чем крупнее пластины, тем дороже будет готовая вещь. Иногда вместо сшивания, модель собирают с помощью клея. Такая вещь не предназначена для российского климата. От повышенной влажности она приходит в полную негодность.

Правильно выделанная мездра обладает высокой степенью эластичности и тянется за рукой

Проверить в готовой шубе качество меха достаточно просто. Чтобы начать тестирование, нужно оценить тактильные ощущения и реакцию на механическое воздействие:

  1. Сначала рекомендуется погладить поверхность изделия открытой ладонью. Мех качественной выделки мягкий на ощупь. У него густой ворс с насыщенным окрасом и здоровым блеском.
  2. Если с шубы при потряхивании сыпется волос, это означает, что животное при жизни было заражено паршой.

Правильно выделанная мездра обладает высокой степенью эластичности

3. Затем нужно захватить рукав, сжать ладонь в кулак, скрутить его и отпустить. Мех должен вернуться в исходное положение без всяких следов. Правильно выделанная мездра обладает высокой степенью эластичности и тянется за рукой, создавая приятные ощущения.

4. После этого теста нужно раздвинуть мех и найти мездру. Белая основа указывает на высококачественный товар, цветная кожа – на окрашенный мех. Найденные обрывки ниток в толще меха – показатель кустарного производства.

5. Окрашенные шкурки проверяют на стойкость краски. Для этого по шубе проводят белой салфеткой. Если на ней остались пятна краски, изделие быстро потеряет внешний вид. Окрашенные руки после контакта с поверхностью шубы указывают, что это низкокачественная продукция, и покупать такое изделие нельзя.

Чем легче вещь, тем растянутее были кусочки меха, которые сшивались по лекалам

6. Теперь пришло время оценить вес изделия. Чем легче вещь, тем растянутее были кусочки меха, которые сшивались по лекалам. Слишком тяжелая шуба указывает на кустарный пошив.

8. Теперь можно заглянуть под подкладку. Если изделие пошито фабричным способом, а не в маленькой мастерской, доступ к изнанке должен быть открытым. Следует потеребить кожу, чтобы определить качество выделки. Оно должно быть нежным и мягким. На белых шкурках стоят фиолетовые штампы, все кусочки сшиты мелкими швами.

Если изделие пошито фабричным способом, а не в маленькой мастерской, доступ к изнанке должен быть открытым

10. Если подкладка глухо пришита, то можно резко ткнуть пальцем в полочку. Гнилая мездра от этого часто рвется.

Проверка мехового изделия при его покупке обязательна. Шубы стоят дорого, поэтому рынок переполнен подделками. Отличить настоящий мех от фальшивки не просто, но советы специалистов ателье «Адена» помогут Вам в этом.

Покупать дорогостоящие предметы гардероба нужно в магазине или салоне, который работает не первый год. Получите от продавца квитанцию, подтверждающую факт покупки и право на гарантию. Если с пальто, шубой или дублёнкой произойдёт какая-то неприятность на протяжении гарантийного срока, Вы имеете полное право принести товар продавцу и требовать его замены или возврата денег. Купив шубу на рынке или «на руках», рассчитывать на настоящий мех и гарантию не стоит. Придётся или нести изделие в ателье, или прятать его на дальнюю полку шкафа.

Обратите внимание на этикетку, фирменный знак на товаре. Отсутствие на шубке с высоким ценником отметок производителя - повод задуматься, а не в подвале ли её пошили из каких-то подручных материалов. Производителей первоклассных меховых изделий на рынке не так и много. Их продукцию покупатель легко отличит по фирменным знакам.

Если говорить о подделках, то тут продавцы не оригинальны. Предлагая покупателям норку, они продают изделия из кролика или сурка. В отличие от норки, натуральный мех кролика слишком мягкий, сурка - имеет волоски разной длины. Присмотревшись, легко увидеть подделку. Кролика также выдают за шиншиллу. Чтобы отличить фальшивку, проведите рукой по поверхности. Мех шиншиллы всегда прохладный, в то время, как кролик приобретает температуру комнаты.

За чернобурку продавцы любят выдавать лисопеса. Тут стоит ориентироваться не по длине и жёсткости, а по цвету. У чернобурки цвет переходит от серого у основания к белому посередине и чёрному на кончиках. У лисопеса только два цвета.

Мех нутрии недобросовестные продавцы выдают за бобровый. Отличить бобра от нутрии можно по более густому подпушку, короткой ости.

Не все продавцы предлагают покупателям купить шубку из натурального, просто менее дорогого меха. Некоторые идут ещё дальше - продавая предметы гардероба из искусственного меха по цене натурального. Отличить искусственный мех не просто, но вполне возможно:

  • натуральный мех на ощупь мягкий, шелковистый и гладкий, к нему приятно прикасаться, проводить рукой по поверхности;
  • если поджечь несколько вырванных ворсинок, распространится запах жжёных волос, а не плавленой пластмассы;
  • eсли аккуратно проткнуть шубку тонкой иглой или булавкой, она натолкнётся на препятствие в виде прочной натуральной кожи;
  • раздвинув ворсинки настоящей шубы, можно увидеть натуральную кожу, а не искусственную основу для ворсинок.

Ещё одна уловка - окраска. Ничего плохого в этом нет, если не считать два нюанса. Первый - под слоем краски скрывается искусственный мех, дефекты материала и выделки, второй - часто используется некачественный краситель, который смывается под первым снегопадом. Для проверки шубы проведите по поверхности мокрой салфеткой. Цветная полоса на ней говорит, что с изделием что-то не так.