Как нельзя разговаривать с ребенком. Как нельзя разговаривать с ребёнком «Практика делает совершенным»

Детям

Написал:
В новости: Как пережить расставание с люб...
Я заказала приворот. И вы знаете, девочки, и здесь не все так просто оказалось, выяснилось, что процентов 90 так называемых ведьм, магов и колдунов, обыкновенные мошенники, не имеющие ни совести, ни каких либо способностей, и при этом очень даже хорошо зарабатывают на таких доверчивых дурах как я. Эту затею я просто так не бросила, вариантов других у меня больше и не было. Сейчас я могу считать себя по-настоящему счастливой женщиной. Я боролась за свое счастье долго и мучительно. Все же благодаря одному человеку, муж вернулся. Сидит теперь дома, в глаза мне заглядывает. А эта его, пусть теперь помучится. Пусть знает как чужих мужей уводить! Не теряйте сил и своих слез, не тратьте драгоценное время, не будьте глупой, как я, воспользуйтесь проверенной методикой, лучше учится на чужих ошибках! Если вам нужна поддержка, совет, напишите ей [email protected] Она выслушает, посоветует, поможет и решит вашу проблему. Я скажу, очень довольна ее услугами. Написал:
В новости: Как заставить мужчину сделать...
Я заказала приворот. И вы знаете, девочки, и здесь не все так просто оказалось, выяснилось, что процентов 90 так называемых ведьм, магов и колдунов, обыкновенные мошенники, не имеющие ни совести, ни каких либо способностей, и при этом очень даже хорошо зарабатывают на таких доверчивых дурах как я. Эту затею я просто так не бросила, вариантов других у меня больше и не было. Сейчас я могу считать себя по-настоящему счастливой женщиной. Я боролась за свое счастье долго и мучительно. Все же благодаря одному человеку, муж вернулся. Сидит теперь дома, в глаза мне заглядывает. А эта его, пусть теперь помучится. Пусть знает как чужих мужей уводить! Не теряйте сил и своих слез, не тратьте драгоценное время, не будьте глупой, как я, воспользуйтесь проверенной методикой, лучше учится на чужих ошибках! Если вам нужна поддержка, совет, напишите ей [email protected] Она выслушает, посоветует, поможет и решит вашу проблему. Я скажу, очень довольна ее услугами. Написал:
В новости: Как помириться с любимым?
Я заказала приворот. И вы знаете, девочки, и здесь не все так просто оказалось, выяснилось, что процентов 90 так называемых ведьм, магов и колдунов, обыкновенные мошенники, не имеющие ни совести, ни каких либо способностей, и при этом очень даже хорошо зарабатывают на таких доверчивых дурах как я. Эту затею я просто так не бросила, вариантов других у меня больше и не было. Сейчас я могу считать себя по-настоящему счастливой женщиной. Я боролась за свое счастье долго и мучительно. Все же благодаря одному человеку, муж вернулся. Сидит теперь дома, в глаза мне заглядывает. А эта его, пусть теперь помучится. Пусть знает как чужих мужей уводить! Не теряйте сил и своих слез, не тратьте драгоценное время, не будьте глупой, как я, воспользуйтесь проверенной методикой, лучше учится на чужих ошибках! Если вам нужна поддержка, совет, напишите ей [email protected] Она выслушает, посоветует, поможет и решит вашу проблему. Я скажу, очень довольна ее услугами. Написал:
В новости: В каком возрасте лучше создава...
Я заказала приворот. И вы знаете, девочки, и здесь не все так просто оказалось, выяснилось, что процентов 90 так называемых ведьм, магов и колдунов, обыкновенные мошенники, не имеющие ни совести, ни каких либо способностей, и при этом очень даже хорошо зарабатывают на таких доверчивых дурах как я. Эту затею я просто так не бросила, вариантов других у меня больше и не было. Сейчас я могу считать себя по-настоящему счастливой женщиной. Я боролась за свое счастье долго и мучительно. Все же благодаря одному человеку, муж вернулся. Сидит теперь дома, в глаза мне заглядывает. А эта его, пусть теперь помучится. Пусть знает как чужих мужей уводить! Не теряйте сил и своих слез, не тратьте драгоценное время, не будьте глупой, как я, воспользуйтесь проверенной методикой, лучше учится на чужих ошибках! Если вам нужна поддержка, совет, напишите ей [email protected] Она выслушает, посоветует, поможет и решит вашу проблему. Я скажу, очень довольна ее услугами.

В общении с детьми мы порой используем те слова, которые слышали от своих родителей. Многие фразы передавались из поколения в поколение, а мы особо не задумывались над их смыслом. Но правильно ли мы их употребляем с точки зрения педагогики и психологии?

1) «Видеть тебя больше не хочу!»

Обычно родители реагируют на плохое поведение своего ребенка фразой: «Я с тобой больше не разговариваю» или могут объявить бойкот без объяснения причин. После этого малыш начинает ещё больше капризничать, так как очень тяжело переносит такое наказание.

Ведь проявление любви с точки зрения ребёнка - это внимание мамы, её забота, умение выслушать его.

Психологи не советуют пользоваться таким приёмом с детьми до трёх лет, так как можно нанести вред психике малыша. Ребёнку постарше можно сказать: «Когда ты кричишь, я тебя не слышу».

Если школьник не выполнил своего обещания или чем-то обидел родителей, то они могут даже объявить бойкот. Игнорирование не воспитывает, а является выражением нашей обиды. Необходимо объяснить ребёнку, чем вы недовольны, что вам не нравится в его поведении. Разумнее сказать: «Не хочу с тобой разговаривать, потому что я очень обижена - ты не убрал игрушки к приходу гостей, как обещал».

2) «Нам не нужен такой мальчик, мы возьмём другого ребёнка, который будет нас слушаться»

В момент гнева мать может сказать такую фразу и не подумать о том, что она может сильно ранить душу ребенка и оставить след в его памяти на всю жизнь. Малыш не знает о том, что вы чем-то огорчены, обижены. Для него это не так важно, как ваши слова.

3) «Ты мне надоел!», «Достал!», «Как я от тебя устала

Такие фразы ребёнок понимает по-своему. У него формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место - далеко не главное. Взрослые не задумываются о том, что сказанное может негативно отразиться на дальнейших взаимоотношениях с дочерью или сыном.

Ребёнок воспринимает буквально всё, что ему говорят. После фразы «уйди отсюда, не мешай» он может подумать, что им не дорожат, от него хотят избавиться.

Взрослые включают детям телевизор, компьютер, только бы те оставили их в покое. Родители, сами того не ведая, утрачивают связь с ребёнком, теряют его доверие, любовь и перестают быть его другом. В дальнейшем будет гораздо труднее наладить отношения, чем их разрушить. Любую негативную фразу, сказанную сгоряча, дети принимают очень близко к сердцу. Подумайте сто раз, не повредит ли сказанное слово психике вашего малыша.

4) «Ты такой…», «Какой ты неуклюжий!», «Неряха!»

Так начинают говорить мамы, когда видят своего малыша за обеденным столом. 2-летний кроха хочет есть самостоятельно, но постоянно что-то роняет, разливает сок. В ответ он слышит неприятные слова в свой адрес. Та же картина повторяется, если ребёнок спотыкается или ходит и постоянно падает на ровном месте.

Обидные слова вызывают противоположный эффект. От страха сделать что-то не так малыш допускает одну и ту же оплошность, и неправильный навык закрепляется. Нужно только набраться терпения, и ребёнок со временем научится делать всё аккуратно. Не торопите его, а помогайте ему развиваться.

5) «Гузель наш лучший художник, а Ринат наш лучший писатель, Алия прекрасная артистка»

Не приклеивайте детям ярлыки и не навязывайте им различные роли. Не важно, позитивные или негативные, но они всегда остаются ролями. Ребёнок может застрять в них и бояться пробовать что-то новое. Дети могут соперничать друг с другом, добиться в чём-либо большого успеха и стать предметом ненависти брата или сестры.

Избавьте своих малышей от стандартных ролей. Каждый ребенок индивидуальный, неповторимый, многогранный. Сейчас девочка спокойная, тихая, а через 10 минут уже становится веселой, активной. Сегодня мальчик медлительный, а на следующий день превращается в серьёзного ученика. Дети всегда развиваются и меняются.

6) «У тебя это не получится - дай я сделаю»

Детские психологи считают, что подобные фразы программируют ребёнка на неудачу, вселяют неуверенность в собственных силах. Малыш начинает чувствовать себя глупым и неловким, поэтому в дальнейшем будет стараться реже проявлять инициативу.

7) «Бери, что хочешь, только успокойся»

Если родители что-то запрещали ребёнку, а потом вдруг разрешили, то для детей это словно сигнал, что с помощью нытья, капризов и криков можно добиться своего. В дальнейшем они перестанут воспринимать наши отказы всерьёз. Каждый ребёнок должен знать, что дозволено не всё, что хочется, и есть слово «нет».

8) Если я ещё раз такое увижу - ты получишь от меня!»

Ребёнок должен знать о наказании , если он ослушается родителей. Взрослым нужно сдерживать такие обещания. Детям стоит понимать, что это не просто пустые слова, к которым можно не прислушиваться - мама может перейти к действиям.

9) «Не расстраивайся ты так из-за ерунды»

Детские проблемы отличаются от наших. Мы не придаём им значения, но для малышей они кажутся глобальными и серьёзными. Если вы хотите иметь доверительные отношения с ребёнком, относитесь к его проблемам серьёзно и принимайте решения сообща. В противном случае вы потеряете с ним связь, так как он перестанет делиться с вами переживаниями, считая их ерундовыми.

10) « Не плачь», «Перестань немедленно!»

После такой фразы ребенок обычно не успокаивается, а наоборот протестует: плачет ещё громче или начинает огрызаться. Подобные слова не имеют должного воздействия. Лучше успокойте ребёнка, обнимите, приласкайте, поговорите с ним по душам, переключите его внимание на что-то другое. Так вы показываете малышу, что понимаете и принимаете его чувства. Это очень важно для детей.

11) «А я тебе за это шоколадку куплю!»

Такую фразу часто приходится слышать от бабушек. Они готовы покупать конфеты, шоколадки, только бы ребёнок съел кашу или тихо вел себя в гостях. Некоторые родители дают деньги за хорошую успеваемость в школе или помощь по дому. Такие приёмы срабатывают, но не приносят пользы. Воспитание, построенное на системе материальных вознаграждений, формирует у детей неправильное представление о взаимодействии в семье. Товарно-денежные отношения хороши для работы, а межличностные отношения должны строиться на основе любви, помощи, взаимовыручки. Если малыш с детства привык получать материальное вознаграждение за совершение хорошего поступка, то в будущем ему сложно будет объяснить такие понятия, как сочувствие, дружеская поддержка, бескорыстная помощь.

12) «Молодец!», «Отлично!», «Очень хорошо!»

Как часто мы говорим детям эти слова, да и сами слышим от кого-то в свой адрес? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же похвалы она становится обезличенной.

Вместо того, чтобы оценивать действия ребёнка, лучше детально описать его поступки. Например, если он получил пятёрку в школе, вместо привычного «молодец» скажите: «Вижу, ты отлично подготовился к предмету, много занимался. Ты, наверное, очень доволен». Такое высказывание более благотворно воздействует на детей, потому что они получают эмоциональную поддержку от родителей.

13) «Почему ты не можешь быть как…?»

Старайтесь не сравнивать своего ребёнка ни с кем, даже с сестрой или братом. Подобная фраза может ранить душу, посеять вражду, ревность, обиду по отношению к другому. Ваши слова вызовут негативную реакцию, спровоцируют нежелание делать то, что вы просите.

Научитесь правильно разговаривать со своим ребёнком. Избегайте не только ненужных фраз, но и повышения голоса. Ведь крик свидетельствует о слабости человека: этим мы не воспитываем детей, а только отдаляем от себя. Неправильные и обидные фразы негативно влияют на вашего ребёнка, травмируют его психику. Малыш может замкнуться в себе, что также вызовет появление различных комплексов в подростковом периоде и неуверенности в себе.

Взрослый и ребенок: ошибки в общении

Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу. У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы. «Ты мне надоел!», «Достал!», даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
Если у ребенка, что-то не получается или он делает что-то не так - не торопись, дайте ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается, чтобы вы могли им гордиться.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку
- У тебя это не получится - дай я сделаю.
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
- Бери, что хочешь, только успокойся.
Сменив резко свое «нет» на «да», ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
- Если я еще раз такое увижу - ты получишь от меня.
Этот прием не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
- Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия - ноль.
- Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно «перестает» воспринимать все нравоучения взрослых и действительно «не понимать» что от него хотят.
- Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
- Побереги мое здоровье.
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
- Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
- У всех людей дети как дети, а ты у меня…
«Ты горе мое луковое», «наказание мое», «растяпа», «неряха» - такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научитесь правильно разговаривать со своим ребенком.Иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком. Если ребенок провинился, постарайтесь без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.

Семейный отдых с детьми - это и радость, и отчасти непривычная ситуация, когда родители целые дни проводят со своим ребенком. Обычно он или в детском саду, или в школе, или в детском лагере, или у бабушки, а тут - все время рядом. И это иногда утомляет. Тогда и срываются фразы, которые не способствуют повышению самооценки ребенка и портят отношения с ним. О том, каких слов в адрес ребенка надо избегать, рассказывает Наталья Авдеева основатель event-агентства "Gold Stream". По образованию Наталья - музыкант, а смысл жизни она видит в крепкой семье и воспитании 6-летнего сына.

"У тебя не получится!"

А у вас все сразу в жизни получалось? Вы Ломоносов? Пушкин? Моцарт? Так почему же не дать потренироваться вашему родному созданию? Моцарта не жалел клавесина ⎼ он всегда верил в гениальность сына.

"Не так!"

"Не так стоишь, говоришь, сутулишься, шаркаешь, особенно в присутствии посторонних". Вы видите проблемы - вы, взрослые, и решайте их! Не умеет грамотно и связно высказывать свои мысли ⎼ заинтересуйте чтением (сначала совместным) интересной книги. Не любит читать ⎼ ведем в театральный кружок, их масса. Проблема с осанкой ⎼ в спорт или танцы. Только не нужно говорить дочери, когда ей, например, уже 15 лет, что плохо говорить она стала только сейчас. Раньше как Хакамада выступала. Смотрите, наблюдайте за своими детьми, занимайтесь ими, развивайте их! Задача родителей ⎼ найти то, что вашему ребенку понравится, а не испортить ему жизнь.

"Я разлюблю тебя!"

Не стоит шантажировать ребенка своей любовью. Вы же родители ⎼ ваша любовь должна быть на века! Разве вы перестаете любить своих детей при первой же их оплошности? Любить только за хорошее поведение ⎼ это какая-то странная любовь, больше напоминающая сделку. Помните, душа ребенка все воспринимает всерьез и страдает.

"Даже не мечтай!"

Как это возможно? Вы и мечтать уже запрещаете? Согласна, иногда дети перегибают палку и требуют от нас то, что мы не в состоянии им дать. Как бы то ни было, выбирайте слова. Еще раз повторю: ребенок слишком буквально понимает речь родителей. Все потому, что он очень их любит. Ваше мнение авторитетно до определенного возраста, поэтому следите за словами. Пусть мечтает на здоровье!

"Посмотри на Васю, вот он ⎼ да, а ты?"

Не нужно сравнений. Ваш ребенок уникален. Жаль, если вы этого еще не успели понять. В ребенка нужно верить, даже тогда, когда он сам в себя не верит. Отличный прием ⎼ вспомнить ваши детские неудачи, посмеяться вместе, сказать, что всякое было. Обнять и прижать к себе. Для детей крайне важна любовь и поддержка, а не критика и высокомерные наставления.

"Ты должен(а) быть..."

Скромной, сильной, милой, стройной... Избегайте давления. Таким "правильным" ребенка, увы, можно взрастить еще больше страхов и неуверенности в детской душе. Вы хотите видеть свою дочь стройной? Избавьтесь от булочек, пирожков и сосисок из холодильника и отведите ее на художественную гимнастику или танцы, а сына ⎼ на бокс, если он, на ваш взгляд, труслив. Я уверена, что мы должны своим детям, и от нас зависит, будут ли они счастливы и успешны в этой жизни.

"Отстань!"

Мы нередко устаем от общения с ребенком, когда проводим с ним весь день или несколько дней подряд. И если он начинает настойчиво "мамкать", то на очередное "Мам!" мы можем раздраженно сказать: "Отстань!". Одну и ту же мысль можно донести по-разному, достаточно заменить одно слово. Согласитесь, фразы "Подожди минуточку!" или "Ты взрослый, попробуй справиться сам!" звучат иначе и вызывают совсем другие эмоции.

"Не трогай, сломаешь, это очень дорогое!"

Как то, что очень дорогое и можно сломать, очутилось в руках вашего маленького ребенка? А если ребенок большой, почему он должен это сломать? Ребенок изучает мир ⎼ ну дайте ему свой айфон, пускай поиграет. Жалко? Тогда отдайте старый телефон, который не жалко. Но внушать ребенку, что он недостоин дорогой вещи, ⎼ ошибка. Вещи созданы для того, чтобы делать нашу жизнь комфортнее, красивее, и я считаю, что ребенка с помощью понятных и доступных объяснений нужно приучать пользоваться аккуратно даже дорогими вещами.

И еще два совета. Никогда не обзывайте своих детей. Даже в шутку, даже в игре. Никаких там "толстячок" "дуралей", "Кощей" и т.д. Поверьте, даже если они не подают виду, что обиделись, на подсознательном уровне уже зарождаются комплексы.

Не кричите на детей. Что это дает? Держите себя в руках! Перенесите разговор на то время, когда вы сможете спокойно донести свои мысли и конструктивно поговорить. Тем более, не повышайте голос, когда просто устали или нервничаете. Уже проверено миллион раз, что дети воспринимают информацию только в спокойных и дружественных условиях. Хотите, чтобы они изменили свое плохое поведение ⎼ меняйтесь сами! Разговаривайте, а не отдавайте приказы, срываясь на крик в истерике.

Комментировать статью "8 фраз, которые нельзя говорить ребенку"

Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе А как ваши дети -подростки общаются с бабушками/дедушками? Звонят им спросить, как их дела, здоровье, не нуждаются ли в помощи?

Детско -родительские отношения. Детская психология. предлагаю жить отдельно от бабушек/дедушек, если это невозможно, то пусть дальше папа рявкает, если она его слушается, то почему он не вмешивается каждый раз когда надо ее поставить на место? почему он точно...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Я ей - так нельзя разговаривать, это хамство, больше я не хочу с тобой разговаривать. Я думаю это выражение ребёнком гнева и переживаний, которые она не может сформулировать.

Как разговорить ребенка. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Как разговорить ребенка. Проблемы у ребенка 9 лет 3 класс с английским языком. Не отвечает на уроках, спрашиваю "Почему?" говорит "а они там все по английски говорят, а я же не умею".

Отношения с детьми. Детская психология. МНогократно обсуждаем, что девочек/малышей бить нельзя. И вообще нельзя бить, надо разговаривать. Но умом я понимаю, что бывают такие девочки, которые сами задираются выше крыши...- вот как мальчишкам реагировать?

Как действовать с родителями одноклассников?. Одноклассники. Образование детей. Что говорить ребёнку, если с ней хочет поообщаться чужая мама, бабушка итд? Есть ли какие-то законы, по которым нельзя общаться чужим взрослым с чужими детьми без позволения...

Подросткам нельзя говорить про внешность, только в аккуратной форме, про то, что можно исправить и как. Вы не могли бы объяснить фразу:. По поставленным вопросам:Я не реагировала никак,ни у меня, ни у моих детей никогда не...

Имеет ли он право общаться с ребенком без матери? Я где-то читала, что до трех лет отцы не имеют право забирать у матери ребенка. Помогите пожалуйста 11.04.2018 23:58:57, Фарита. Здравствуйте,не знаю, как правильно здесь >.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Из-за этого ребенок очень боится сказать что-то не то ("спороть [цензура]") и поэтому после высказывания фразы повторяет ее шепотом чтобы удостовериться, что он все-таки сказал то, что нужно.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. повторяет одно слово или фразу - нам логопед говорила, что это логоневроз. У Ульки чут не случился, связан был предположительно с перегрузкой - сад, занятия с логопедом, танцы, в выходные...

7 советов, как общаться с упрямым ребенком. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Ребенок пукает, причем так,что сама...

Отношения с детьми. Детская психология. Постоянно признается в любви - мне, папе, бабушке, нам говорит о любви к брату (он маленький еще). При чем я заметила, что когда ей хорошо (в парк там повели, на праздник, какие-то другие удовольствия), обязательно скажет...

Ребенок не умеет объяснить. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Оказывается, мой ребенок со мной не разговаривает не потому, что ему скучно и я его достала, а потому, что не может выразить свою точку зрения.

ребенок говорит постоянно. Развитие речи. Детская психология. ребенок говорит постоянно. Младшая дочка (3,2) говорит, не смолкая. Говорит связно, словарный запас наиобширнейший, после каждой фразы добавляет "да, мама?"

Ему (ребенку восемь лет) сниться что он здоров и ходит. Он говорит, что солдату которому ампутировали ноги (последние репортажи из Попросить говорить потише, иначе всем трудно сосредоточиться. Правда работает плохо. 8 фраз, которые нельзя говорить ребенку.

Отношения с другими детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим я не знаю, насколько важно, не тормозит ли, но если ребенок тянется - я бы попробовала предоставить ему возможность общаться с...

Воспитание детей в неполной семье: развод, алименты, общение, бывший муж, бывшая жена. По суду видеться с детьми вашей новой женщине нельзя запретить.Но моральное право она на это имеет. Сама оказалась в ситуации, когда отец ребёнка, приезжая раз в год к...

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят). Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Только вчера разговаривала с мамой ребенка, попавшей в подобную ситуацию.

Недавно ваш малыш лежал на кроватке и тянул к вам ручки, а теперь он – самый главный затейник и исследователь? Да, малыши стараются как можно быстрее исследовать окружающий мир и им невдомек, почему мама запрещает им лазать в розетки или брать нож. Конечно, для родителей подобное «изучение мира» связано со многими беспокойствами, так как ребенок не только может испортить какую-то вещь, но и может подвергнуть себя опасности.

Именно потому психологи рекомендуют уже начиная с года объяснять малышам, что такое «нельзя» и «нет». Как делать это правильно, чтобы не вызвать агрессию и у малыша не появилось желание сделать все против воли родителей, читайте ниже.

Как дети воспринимают запреты

Родители вынуждены смириться с тем, что кроха, исследуя мир, обязательно полезет и в унитаз, и потянется к миксеру, так как не может сразу же идентифицировать, что эти предметы опасны для него. Ему интересно и потому кроха пытается утолить свое любопытство. Если же мама или папа что-то ему запрещают, сразу же немедля ребенок начинает плакать. Это вполне нормальная реакция, так как таким образом малыш выражает свой протест.

Когда мама или папа запрещают ребенку лезть к микроволновке, они сетуют на то, что он пытается дернуть провод миксера, ведь ему же запрещали трогать технику на кухне. На самом деле это невозможно, так как в раннем детстве дети еще не осознают, что такое запрет и не умеют сопоставлять две аналогичные ситуации. Потому не стоит думать, что таким образом ребенок хочет как-то вам насолить, это не так, это просто особенность детского восприятия, к которой нужно относится с терпением.

Также малыши не воспринимают запрет как нечто постоянное и глобальное, потому удивляться тому, что завтра ребенок может сделать то, что мама запрещала делать сегодня, не стоит.

Не злоупотребляйте запретами

Перво-наперво, следует усвоить – нельзя все запрещать ребенку, так как слыша регулярно «нет» и «нельзя», дети перестают воспринимать их как сигнал немедленно отойти и не продолжать совершать действие.

Свое любопытство ребенок все равно должен утолить, потому пусть бегает по улице, гоняет бабочек и трогает все, что не причинит ему вреда. Помните, что если кроха запачкается, одежду можно будет постирать, а вот успокоить «маленького исследователя», которому снова что-то запретили, удастся не так просто.

Также следует учитывать, что дети до трех лет не понимают, почему на детской площадке они могут играть водяным пистолетом, а дома из него стрелять по стенам нельзя. В таких случаях нужно без запретных слов объяснить, почему действуют такие правила.

Слово «нельзя» до трех лет родители могут использовать, если совершаемое действие может быть опасным для малыша, а также если он кому-то может причинить боль. Нельзя бить кого-то, нельзя кусаться, щипаться, нельзя всовывать вилку в розетку. Если действие малыша не приносит никакого вреда, то тогда запрещать ему что-то только из-за нежелания после убирать, не стоит.

Как только малышу исполнится три года, он будет понимать больше и уже тогда ему можно будет объяснить, почему нельзя рисовать красками на обоях.

Важно объяснять причину запрета

Родителям следует запомнить – одного запрета мало, ребенку нужно обязательно объяснить, почему его действие может нести опасность и что родители не запрещают ему ничего только из-за своей прихоти. Объяснение причины должно быть простым, также можно воочию показать, почему, например, трогать горячую кастрюлю опасно. Можно дать малышу ее коснуться, когда она слегка остынет, чтобы он понял, что так она теплая, а когда стоит на огне, становится очень горячей и касание к ней может закончится ожогом.

Чтобы ребенок понимал значение слова «нельзя», ему следует чаще повторять слово «можно». Прекрасный результат дает их использование в одном предложении, к примеру, можно сказать: «Нельзя трогать руками горячую кастрюлю, но можно взять ложку и поиграть ей!» Когда ребенок услышит, что ему «можно», это отвлечет от того досадного обстоятельства, что родители запрещают сделать что-то другое и будет сопутствовать его развитию и исследованию окружающего мира.

Чтобы ребенка не тянуло к «запретному плоду», следует ему купить вещи, похожие на взрослые. К примеру, игрушечные инструменты или игрушечную посуду. Тогда у девочки будет игрушечная плита, на которой она, как и мама, сможет готовить суп, а у мальчика будет свой молоток, как у папы. Так, интерес малыша к взрослым вещам пропадет, кроме того когда у него появятся свои вещи, он почувствует себя более взрослым.

Запреты должны быть системными

Рассуждая на тему запретов, нельзя не учитывать то, что они обязательно должны иметь системный характер. То есть если мама не разрешила рисовать красками на обоях сегодня, то она не разрешит это сделать и завтра, и это не будет зависеть от ее усталости или занятости. Если же на следующий день после «нельзя» ребенок услышит «можно», тогда он сделает вывод, что запрет зависит исключительно от настроения родителей и на самом деле запретная вещь не несет никакой опасности, а следовательно родителя можно не послушать.

Это же касается таких случаев, когда мама запрещает, а папа – разрешает. Это сразу же понижает авторитет мамы в глазах ребенка, так как теперь все спрашивать он будет именно у папы. Поэтому родители должны быть едины в своих запретах и даже слезы или истерики не должны влиять на это. Тоже самое касается бабушек и дедушек, желая выглядеть более добрыми, чем родители, они не должны разрешать внукам то, что им запрещено дома.

Будьте гибкими

В это же время психологи рекомендуют порой проявлять и некоторую гибкость. Так, когда малыш болеет, ему можно в виду его состояния, разрешить что-то больше, чем обычно. Однако ребенка нужно сразу же предупредить – как только он выздоровеет, запрет снова начнет действовать.

В таком сложном вопросе как запрет важно все делать правильно, в том числе и самим не провоцировать детей на определенные поступки. Так, вполне логично, что если бумаги лежат на столе, то ребенок рано или поздно захочет их посмотреть. Потому, чтобы не запрещать трогать документы, лучше всего их просто убрать в ящик. Подобных ситуаций очень много.

Все вещи, которые ребенку трогать нельзя, следует убрать в недоступные для него места. Особенно это касается ценных и хрупких вещей. Малыша следует оградить от всего, что может стать для него опасным, но что может пробудить его интерес, а именно острые углы, режущие и колющие предметы, стекла и розетки.

Как правильно говорить «нет»

Чтобы запрет не пробуждал истерику или агрессию малыша, нужно следовать нижеуказанным советам.

  • Следите за своим тоном и интонацией. Голос должен быть спокоен, запрещая что-то, нельзя ругаться или кричать, но при этом всем своим видом нужно показать, что мама или папа рассержены и обижены. Также нельзя ребенка запугивать или угрожать ему, так как вместо уважения со стороны малыша, можно пробудить в нем страх. Спокойная интонация увеличит шансы того, что кроха все услышит и поймет, что если он снова сделает что-то подобное, строгого наказания не избежать.
  • Проявите уважение к ребенку. Оскорблять малыша ни в коем случае нельзя, так как это понижает его самооценку. После оскорбительных слов не исключено, что ребенок потеряет доверие к родителям.
  • Вспомните себя в детстве. Желая запретить малышу что-то сделать, подумайте, а хотелось вам того же. Возможно есть варианты удовлетворить интересы крохи.
  • Корректируйте запреты в соответствии с возрастом малыша. Взрослея, ребенок уже сможет и сам залезть на стул и достать что-то с полки, не стоит запрещать ему этого делать, проявляя гиперопеку. Однако это не значит, что нужно забывать про меры предосторожности.
  • Станьте личным примером. Если вы сами постоянно опаздываете куда-то или не уважаете окружающих, то как сможете требовать это от ребенка, который учится у своих родителей?

Перечень запретов должен быть небольшим и включать только то, что действительно несет в себе опасность. Не забывайте про альтернативу – наряду со словом «нельзя», используйте и слово «можно». В скором времени вы увидите и результат такого воспитания, малыш станет более послушным.