Информация в родительский уголок на тему зима. Оформление уголка для родителей «Зима

8 марта

Информация для родительского стенда "Зима"

Дети должны знать:
- названия зимних месяцев;
- основные приметы зимы;
- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;
- о жизни животных зимой;
- что последний месяц года – декабрь;
- что зимой много праздников, среди которых – Новый год.

Расширение словарного запаса детей.
Названия.


Зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, луна, день, ночь, узоры, гололедица, бахрома, звёзды, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод…
Признаки.
Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий, весёлый…
Действия.
Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает…
Речевые игры.
«Назови ласково»
Снег – снежок; Мороз, ветер, лёд, зима, метель, санки, холод, дерево, звезда…
«Один – много»
Снежинка – много снежинок; Лёд, звезда, день, ночь, снеговик, буря, вьюга, стужа, холод…
«Подбери слово»
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь… Зима, мороз, лёд…
«Составление предложение по опорным словам»
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.
Мороз, рисовать, стекло, узоры.
Снег, земля, ковёр, укрывать…


«Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, блестящий, липкий, холодный, серебристый…
Зима – холодная, злая, суровая, морозная, долгожданная, вьюжная…


«Закончи предложение»
Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным, блестящим…(льдом).
Земля покрыта белым, пушистым…(снегом).
Дети слепили большого…(снеговика).
Зимой дети любят кататься на… (санках, лыжах, коньках)…
«Что делают?»
Снежинки – летят, кружат, падают…
«Чем похожи, чем не похожи?»
лёд и снег; лёд и стекло; лёд и зеркало; снег и вата.
«Расскажи о зиме по плану»


Читаем дома:
К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Рукавичка»
Дыхательные упражнения.


«Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.

Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Например :

Какое сейчас время года? Сейчас зима.

Почему ты так думаешь?

Постарайся перечислять все приметы зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Вспомнить названия зимующих птиц , зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке. Побеседовать о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Докажи отгадку?

3. Напомнить названия зимних месяцев. Если, ребенок их не знает, следующие стихотворения помогут их запомнить.

Этот месяц год кончает,

Зиму нашу начинает ,

Реки льдом он покрывает

Ну и Рождество справляет.

В месяц этот дни короче,

А длинней, конечно, ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

А. Фукалов

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

с. Маршак

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти не придти

И весну не привести.

Т. Керстен

4. Предложите ребенку выполнить упражнение «До - между - после» .

Какой месяц после декабря?

Какой месяц после января?

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

5. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).

Зима (какая) .

Снег (какой) .

Снежинки (какие) .

Сосулька (какая) .

Лед (какой) .

Погода (какая) .

Новый год (какой) .

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают)

Лед на солнце (что делает)

Мороз (что делает)

Метель (что делает) и т. д

7. Игра «Из чего какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая) снежная.

Дорожка изо льда (какая)

Погода с морозом (какая)

Погода со снегом (какая)

Погода с ветром? (какая) и т. д.

7. По упражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот» .

Зимой дни холодные, а летом Летом небо светлое, а зимой.

Зимой день короткий, а летом.

Летом солнце светит ярко, а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой.

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие 10. Повторите пословицы и поговорки о зиме.

8. Пальчиковая гимнастика

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки :

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове).

9. Проведите опыты со снегом и льдом.

"Превращение воды в лёд", "Таяние снега", «Определение прозрачности» и др.

11. В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы :

"Снежная королева", "12 месяцев", "Когда зажигаются елки", "Снеговик- почтовик", "Снегурочка", "Дед Мороз и лето" и др.

Публикации по теме:

В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

Татьяна Лексанова

«Зима »

Гуляя на улице, знакомьте детей с природой.

В солнечный день обратите внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

Мороз и солнце-

День чудесный.

Понаблюдайте, как ветер поднимает (метет) с земли снег. Объясните детям, что это метель.

Рассмотрите снежинку на варежке, спросите, на что она похожа? (на звездочку) .

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

В теплую погоду, в оттепель проведите игры со снегом. Покажите детям, что из снега можно лепить снежки. Организуйте игры со снежками : «Кто бросит дальше» , «Кто попадет в цель» .

Научите детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученные куличики украшать перышками, веточками, плодами деревьев.

Предложите детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех.

Обратите внимание детей на то, как одеты люди зимой. Предложите взять на прогулку куклу Наташу. Спросите ребенка, как она должна быть одета. На прогулке для куклы сделайте горку.

Покатились санки вниз

Крепче куколка, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Покажите детям кустарник, сравните его с деревом.

Продолжайте наблюдение за птицами, их внешним видом. Сравните воробья и голубя (кто больше, кто меньше, кто ходит, кто прыгает) .

Отметьте, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят, он дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Предложите ребенку взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надеть варежки. Расскажите, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, он рассыпается.

Объясните детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу. Не наезжать санками.

После новогоднего праздника вынесите елку на улицу, воткните ее в горку снега. Устройте праздник для птиц. На ветки прикрепите кисти рябины, гроздья бузины. Кусочки сала на ниточке. Наблюдайте, какие птицы, какой корм будут клевать.

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Две синички-две подружки

Прилетели на обед.

В солнечный день, когда пригревает солнце, обратите внимание на капель. Покажите сосульки, рассмотрите их, как они блестят на солнце. Уточните, что сосулька – прозрачная, холодная, скользкая, в комнате тает. В рот сосульки брать нельзя.

Очень плохая привычка у Юльки,

Любит сосать ледяные сосульки…

Глупая Юлька глотает и рада,

Будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела,

И больше ни разу сосульки не ела.

Публикации по теме:

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделится с вами новой идеей оформления уголка по Правилам дорожного движения. Для этого мне потребовалась.

Предлагаю вам посмотреть музыкальные уголки, стенды для родителей, тематические выставки (стенды) к праздникам в детском саду. Информационные.

Наш детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Первое место куда приходят дети и родители в.

Оформление уголка для родителей «ОСЕНЬ» Гуляя на улице, знакомьте детей с природой. Посмотрите, есть ли на небе солнышко, тучи. Какое небо.

Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей.

Ольга Бородачева

Зимнее время года приносит детям очень много радости, счастья и удовольствия. Дети с удовольствием любят кататься на горке, валяться в снегу, строить снеговиков, башни из снега, и многое другое. Чтобы детское веселье не омрачалось, нам родителям нужно помнить некоторые безопасные правила поведения на прогулке.

Зимняя одежда.

Обувь выбирайте ребенку с нескользящей подошвой, она должна быть по размеру ребенку, удобной.

Одежда должна быть удобной, теплой, не перегревайте детей- помните дети много двигаются и им тепло.

Варежки и перчатки нужно пришить на резинку- чтобы они не потерялись, и ребенок в любое время мог их снять и одеть.

В кабинке желательно иметь сменную одежду: Колготки, варежки, шапку, так как зима влажное время года и вещи могут не просохнуть.

Нужно помнить правила безопасности отправляясь на зимние забавы.

Правила поведения на горках.

Прежде чем отправиться на горку, убедитесь что на улице подходящая температура, обязательно одеть ребенка тепло, не забывая рукавицы и санки- ледянки.

Придя на горку осмотрите местность, нет ли опасных предметов, осколков стекла и другого, главное чтобы было безопасно.

Объясните детям, что на горку нужно забираться только по ступенькам, соблюдая личную осторожность, дисциплину, научить уважать и других участников зимних забав.

На горке дождаться своей очереди и скатиться, после скатывания сразу отойти в сторону, чтобы тебя не ударили.

Особо обратить внимание детей, что нельзя тянуть, держать друг друга за шарф, это опасно.

На горке кататься только сидя на ледянке, не в коем случае, не стоя и не на животе, так можно повредить лицо.

Объясните ребенку, что нельзя кидать снежки в лицо и голову другим детям.

Не отпускайте детей в сугробы, там могут быть острые осколки, палки, которыми можно повредиться.

Принесите домой снег с улице и покажите ребенку, что когда он растает он станет грязным, таким путем ребенку проще объяснить, что снег, сосульки есть нельзя, он грязный, холодный можно заболеть.

Правила поведения на дороге.

Нужно помнить, что зимой очень часто гололёд, поэтому нужно с ребенком повторить несколько правил.

Дорогу переходить только с родителями, не играть вблизи дороги, не скатываться с горок около дороги, так как водители не успеют вовремя остановиться.

Ходить нужно осторожно, глядя под ноги.

Объясните ребенку как правильно падать, желательно на бок подогнув колени.

Не ходить вблизи зданий, там возможно нависание снега или сосулек, которые могут упасть.

Не разрешайте детям гулять вблизи водоемов, в любой момент есть опасность провалиться под лёд.

Катание на коньках, лыжах.

Перед тем как пойти на каток проверьте исправность коньков, лыж, одежда должна быть теплом соответствовать температуре.

Осмотрите территорию, не оставляйте ребенка без присмотра.

Катание на коньках с детьми должно осуществляться только на специальных площадках, ни в коем случае не на речке.

Обязательно объясните ребенку, как правильно нужно падать при скольжении.

Уважаемые взрослые помните, сегодня вы гуляете с ребенком, от вас зависит его безопасность, вы должны научить ребенка соблюдать личную осторожность, быть внимательным. Активное повторение правил поведения, это ключ к успеху и путь к здоровью. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком правила поведения, давайте ему возможность выразить своё мнение, чтобы он на практике увидел, что такое хорошо, а что такое плохо!

Публикации по теме:

По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения. Нередко причиной дорожно-транспортных.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых. ПДД для родителей» Воспитатель: Редькина И. В. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка.

"Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Десять советов для родителей по укреплению физического здоровья» МДОУ «Детский сад №16» Консультация для родителей на тему: «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Зимние забавы для всей семьи

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой - это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

Катание на лыжах.

Лыжные прогулки - едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

Если ваш малыш полюбит коньки - это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта - 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках.

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

Катание с горки.

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!