Игрушка, которая убивает. Почему играть в конструктор - полезно? Опасный конструктор с магнитными шариками

Женщинам

Нашла этот призыв в инете. У самой дети играют в магнитный конструктор, но все-таки в очередной раз провела проф.беседу.

Это касается всех, у кого есть дети, племянники, внуки, дети друзей и знакомых!!
Я знаю что виновата перед сыном, мне с этим жить, но убейте меня, не укладывается в моем мозгу как можно уследить за тем, когда ребенок съедает шарик диаметром 5 мм.

Игрушка неокуб была куплена старшей дочери Ире, когда в семье еще не было мелкого.
из википедии:
Неокуб (англ. NeoCube) - игрушка-конструктор, состоящая обычно из 216-ти (6³) одинаковых шарообразных неодимовых магнитов (сплав неодима, железа и бора).
Диаметр каждого шарика 5 мм, шарики достаточно тяжелые для своего малого размера, они имеют очень сильное магнитное поле. На игрушке стандартное предупреждение 3+. Сейчас начали делать предупреждения 6+, 7+ (у кого какая фантазия), на оригинальном сайте производителя ограничение 14+.
Если вашему ребенку 15 и в семье есть эта игрушка спать спокойно нельзя!!!
При игре, чтобы преодолеть притяжение шариков необходимо прилагать усилия, в результате шарик выскальзывает из рук и теряется. Иногда даже мне приходилось этот шарик от общей цепочки отделять зубами, т.е. шарик был у меня во рту, а мне тогда уже было 35.
Дима проглотил 14 шариков, не одномоментно, постепенно. Страшное в этих шариках то, что когда они попадают в организм, они не выводятся, как иные проглоченные инородные тела, а соединяясь между собой (магнитное поле сильное, написано выше) они стягивают стенки кишечника, образуя непроходимость, т.к. размер у них малый, а сила притяжения большая, то притягиваясь друг к другу они продавливают дырки в стенках кишечника и каловые массы выходят в брюшину.
Организм у всех индивидуальный, у некоторых детей это происходит неделями, у кого за 6 часов. Симптомы при этом - самого банального пищевого отравления, УЗИ эти шарики обнаружить не может, только рентген. Думаю не надо объяснять, что при каждой тошноте делать рентген - безумие.
Когда ребенка оперируют шарики примагничиваются к медицинским приборам, тем самым увеличивая количество разрывов. При любом проглоченном количестве, даже просто 1 шарик - полостная операция. Этот шарик за счет веса/размера сам способен без притяжения к другому сделать дыру во внутренних органах.

Хирурги, реаниматологи просили предупредить как можно большее количество людей об опасности, которую в себе несет эта игрушка.

НЕ ПОКУПАЙТЕ СВОИМ И ЧУЖИМ ДЕТЯМ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА НЕОКУБ если, конечно, не желаете их смерти.

Практически каждого ребенка, пострадавшего от этой игрушки, приходится спасать. Очень много детей от 1 до 15 лет сейчас попадает в больницу, проглотив эти шарики.

Общеизвестно, что занятия с конструктором приносят большое удовольствие юному творцу, но не только в этом состоит польза конструкторов для развития ребенка.

При покупке игрушечного набора на сайте вы можете не сомневаться в пользе конструктора для детского развития.

Почему детям полезно играть в конструктор?

1. Взаимодействие с геометрическими фигурами конструктора улучшает моторику и координацию ребенка. Возводя мосты, строя дома из деревянных или пластмассовых деталей, малыш учится управлять своим телом, перемещать элементы таким образом, чтобы строение оставалось неподвижным и целостным.
2.Простейшие знания физики, например, представление о силе тяжести и равновесии, могут также закладываться во время игры с конструктором. Малыш учится думать логически, пытаясь построить прочную конструкцию.
3. Используя схему, ребенок постоянно переключает внимание с рисунка на детали, благодаря чему тренируется усидчивость, внимательность, самоконтроль, пространственное мышление.


4. Если малыш будет импровизировать и собирать конструктор по своему вкусу, у него будут развиваться фантазия и образное мышление. Подобно архитектору, ребенок сможет воплотить любой творческий проект.
5. Благодаря детскому конструктору ребенок знакомится с цветами, геометрическими фигурками, получает первое представление о разных видах зданий, техники.


6. Тренировка мелкой моторики ручек также происходит во время игры с деталями набора. Детская кисть разрабатывается каждый раз, когда малыш берет в руку металлический, пластмассовый или деревянный элемент.
7. Вне зависимости от того, насколько сложный конструктор, малыш проведет за игрой время увлекательно и интересно. Самое главное условие при выборе набора на сайтеhttp://kingdomtoys.com.ua/toys/ – чтобы игрушка подходила ребенку по возрасту и соответствовала увлечениям и вкусам крохи.
Собирать детали конструктора полезно как для физического, так и для умственного развития ребенка. Малышу предстоит знакомство с законами логики и физики в процессе создания игрушечной крепости, радиоуправляемой машинки или домика для куклы из маленьких блоков. В процессе конструирования малыш совершенствует игровые навыки, учится быть внимательным и усидчивым, делает первые шаги в творчестве и проектировании.
Катерина Василенкова

Каждый родитель хочет порадовать своего ребенка оригинальной развивающей игрушкой, но не каждый знает, что некоторые из них могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. В первую очередь речь идет о магнитах : магнитных шарах, кубах, цепочках – игрушках, состоящих из нескольких звеньев, примагничивающихся друг к другу.Игрушки, представляющие потенциальную опасность – это игрушки на батарейках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осторожно магнитные конструкторы и батарейки.

Каждый родитель хочет порадовать своего ребенка оригинальной развивающей игрушкой, но не каждый знает, что некоторые из них могут нанести серьезный вред здоровью ребенка.


В первую очередь речь идет о магнитах : магнитных шарах, кубах, цепочках – игрушках, состоящих из нескольких звеньев, примагничивающихся друг к другу. При попадании в желудочно-кишечный тракт, разрозненные магнитные шарики начинают притягиваться, что требует неотложного оперативного вмешательства.

Возраст детей, глотающих магниты, колеблется от 1 года до 10 лет. Зачастую случается так: родители покупают магнитную игрушку старшему ребенку, а играет с ней малыш, который хочет все попробовать на вкус. При покупки конструктора надо четко объяснить правила игры старшему ребенку. Но иногда более взрослые дети балуются – кладут в рот разрозненные шарики и случайно глотают их. Поэтому врачи рекомендуют вообще не покупать магнитные игрушки в дом, где есть дети дошкольного возраста. Такие игры конструкторы должны быть для семейных игр и только под присмотром родителей. Выбирая конструктор, отдавайте предпочтения деталям крупной формы, магниты должны быть хорошо закреплены и не вываливаться.

Если ребенок проглатывает небольшую пластиковую деталь, никаких проблем, как правило, не бывает, она сама выходит. Если деталь крупная, и она застревает в желудке, врачи могут сделать гастроскопию и удалить ее. Но все, что связано с магнитом и магнитными деталями – это крайне опасно. В большинстве случаев, к сожалению, это заканчивается оперативным лечением, что наносит серьезный вред здоровью ребенка.

Другие игрушки, представляющие потенциальную опасность – это игрушки на батарейках. Если ребенок легко открывает крышку батарейного отсека, значит он может извлечь батарейки и проглотить их. Крышка должна быть зафиксирована болтиком.

Почему батарейки опасны для ребенка?

Во-первых, их очень сложно удалить с помощью фиброгастроскопа . Округлые и скользкие, они не захватываются в крючок для удаления инородных тел, выскальзывают из корзины Дормия, щипцов или петли, имеющихся в распоряжении врача. Поэтому удаление инородных тел у малышей выполняется под общим наркозом.

Очень опасны для живых тканей организма человека литиевые батарейки . Они аккумулируют энергетический заряд большой мощности. Во влажной среде пищевода или желудка происходит короткое замыкание между полюсами, в результате которого возникает электрический ожог слизистой оболочки и более глубоких слоев.

Чем дольше батарейка находится в любом отделе желудочно-кишечного тракта, тем выше риск ее разгерметизации. При этом из нее выделяется сильная щелочь, сразу же вступающая в химическую реакцию и расплавляющая живые ткани, вызывая образование глубоких язвенных дефектов. Это явление получило название электрохимический ожог. Кроме того, возможно всасывание в общий кровоток других токсических компонентов аккумулятора.

Что делать, если ребенок проглотил батарейку?

Как бы хорошо ни чувствовал себя ребенок, проглотивший батарейку, его требуется как можно скорее доставить в хирургический стационар , где будет проведено удаление инородного тела. Не стоит надеяться «на авось» и рисковать здоровьем и жизнью своего чада. Помните, что это та ситуация, где без преувеличения каждая минута на счету. Если малышу повезет, и вредный аккумулятор удастся достать из пищевода или из желудка до его химического расплавления, понадобится амбулаторное наблюдение. В более тяжелых случаях может потребоваться госпитализация на несколько дней для контроля и своевременного выявления грозных осложнений.

Надеюсь, приведенная информация поможет родителям, решившим купить магнитный конструктор или электронную игрушку для своего ребенка, осознать всю степень опасности. Это не значит, что у детей не должно быть современных развивающих игр. Но мы, взрослые, обязаны позаботиться об их абсолютной безвредности. Ведь от этого зависит их, а значит, и наше счастливое будущее.


Я уже пятый год преподаю робототехнику во Дворце детско-юношеского творчества. Когда всё начиналось, у нас не было ничего от слова совсем. Был кабинет и это уже хорошо. Поэтому первый робот, которого собирали ребята, был придуман на ходу…

…из картона. Это макет небезызвестного робота из детского мультфильма.

С тех пор много воды утекло, нашему объединению даже досталось государственного финансирования, на которое были закуплены свеженькие конструкторы LEGO MindStorms и разнообразные настольные станки, однако воспитанники первого года обучения в начале года у меня до сих пор собирают макет робота Валли из картона. Потом добавляем к нему двигателей, собираем схему управления на двух транзисторах, ставим датчик освещённости и стильный робот готов ездить по белым полосам.
А конструкторы эти лежат до сих пор на дальней полке. Раньше не мог понять почему, как-то избегал их на подсознательном уровне, теперь удалось формализовать и упорядочить эти мысли.
Кратко опишу конструкторы: они просты, способны дать быстрый результат, дают иллюзию знаний и умений, не требуют каких-либо доработок (только докупания новых элементов) – это всё делает конструктор отличным интересным коммерческим продуктом, способным, однако же, сыграть злую шутку с его счастливым обладателем.
Итак, почему же не LEGO:
1. Ключевая особенность конструктора – Упрощение реального мира
Конструктор представляет собой набор различных элементов конструктивных, силовых, измерительных, логических. Комбинация этих элементов даёт быстрый интересный результат. Программирование конструкторов осуществляется размещением интуитивно понятных визуальных блоков в специальной программе. Чего же в этом плохого? А вот что: ребёнок видит результат, но за результатом не видит системы – блоки остаются для него «черными ящиками», которые функционируют волшебным образом. Подобные вещи при неправильном применении способны убить интерес ребёнка, что встречается очень часто, бывает, родители купят набор, отдадут ребёнку и пусть занимается сам – это вернейший способ отрезать своему чаду путь в технические науки в дальнейшем. Причин здесь несколько:
Во-первых, ребёнок, у которого уже получилось собрать что-то электрическое, действующее, почти живое, проникается гордыней и отказывается заниматься базовыми вещами – такими как работа с линейкой, циркулем, паяльником, ножовкой, молотком, отвёрткой…
Во-вторых, даже если гордыню удалось преодолеть или её не возникло, базовые вещи не могут в такой же степени, как и конструктор, удовлетворять интерес ребёнка – за неимением мгновенной отдачи от вложенных усилий интерес быстро пропадает.
2. Формирование иллюзии простоты
Ребёнку становится понятно, что робототехника – это просто: берёшь одно и присоединяешь другое… Зачем дальше учиться, если я уже о-го-го что могу? Надо ли говорить, что это влечёт за собой мифологизацию техники и отвращает ребёнка от системного освоения мира. Если вы купили такой конструктор своему ребёнку и закончились постоянные: «почему?» - это очень плохой знак.
3. Отчуждение и специализация
Конструктор предназначен для того, чтобы ребёнок ничего не понимающий в робототехнике мог собирать роботов. При этом в тени остаётся огромнейший труд инженеров, позаботившихся о простоте конструктора, у ребёнка создаётся заблуждение, что это он сам всего достиг. Это очень созвучно западной системе образования, когда специалист по правому уху ничего не знает про левое, и убивает русское природное стремление к системному познанию мира. Александр Богданов с его Тектологией задумывал прямо противоположное.
4. Отсутствие необходимости дополнительных знаний
Да, знания не нужны, в общем-то, ребёнок, освоивший такой конструктор, обзаведясь совсем небольшим дополнительным набором знаний, может работать сверхузким специалистом в ряде областей промышленности.
5. LEGO – идеальный продукт потребления, дающий быстрый результат в ходе несложных «вегетативных» манипуляций , в то время как изготовление своими руками – способ научится преодолевать вызовы, детально разобраться и глубже понять мир.
6. Использование программирования в Lego конструкторах - Дискредитация очарования программированием по сходным причинам.
В результате такой конструктор вписывается в чаяния наших чиновников из министерства образования, желающих воспитать качественных потребителей , т.е. никакого творчества и быть не должно.
Каков же выход? Ответ прост – реализация сложна : не стоит думать, что от ребёнка можно откупиться конструктором. Лучший вариант отдать ребёнка в кружок технического творчества, предварительно переговорив с руководителем, если такой возможности нет, то наряду с покупкой конструктора следует уделять достаточно времени, чтобы направить интерес ребёнка в нужное русло и нейтрализовать его негативное воздействие. Нейтрализовать воздействие можно, наполнив пустую форму конструктора

Современных детей нельзя считать обделенными вниманием со стороны производителей. Магазины игрушек продают сотни и тысячи различных наименований товаров, многие из которых могут оказаться по вкусу любому ребенку. И далеко не все товары оказываются действительно полезными. Казалось бы, чем может навредить ребенку конструктор? Все зависит от того, какой материал был использован для производства этого конструктора и какие основные принципы положены в основу его производства. Магнитный конструктор, способный предоставить широчайшие возможности для творчества, как показали данные медиков за последние годы, может нанести непоправимый вред здоровью ребенка, сказываясь на его состоянии вплоть до взрослого периода жизни. Но в то же время не стоит поддаваться панике и отказываться от столь чудесной игрушки: далеко не все магнитные конструкторы представляют собой настоящую опасность для малыша.

Поводом для решительного отказа от магнитных конструкторов послужили данные медиков, которые касались трагических случаев с детьми, связанными с игрой в магнитные конструкторы, сделанные из сплава неодима, бора и железа. Этот сплав идеально подходит для создания различных магнитных конструкций: сила магнита настолько велика, что обычное соединение сотен металлических шариков, которое обычно не способно удержаться даже при помощи клея «Момент», может спокойно сохранять свою форму сутками только благодаря суперсильным магнитным свойствам сплава. Но эти свойства, в сочетании с особенностями деталей таких конструкторов, способны стать причиной серьезных проблем. Маленькие дети, которые предпочитают познавать мир не только руками, но и ртом, легко могут проглотить такой шарик - он блестящий, во рту в первые минуты создает интересное ощущение металлической прохлады, и, заигравшись, ребенок может случайно проглотить такой шарик. Если он проглотит один шарик, поводов для беспокойства нет: он выйдет во время дефекации. Опасность представляют несколько шариков, которые могут начать притягиваться друг к другу в момент движения по кишечнику. Они находятся в одном и том же отделе кишечника? Малышу уготованы неприятные ощущения. Но самое страшное будет, если они находятся в разных отделах кишечника и тоже начинают притягивать друг друга. Это может привести к зажиму тканей кишечника и их некрозу. Далее, думаем, не стоит рассказывать о возможных последствиях. Поэтому настоятельно рекомендуем приобретать подобные конструкторы лишь старшим детям, при условии, что они никогда не попадут в руки малышей.

Впрочем, столь страшные последствия игр с магнитными конструкторами еще не являются причиной для отказа от них. Производители еще несколько лет тому назад учли замечания со стороны врачей, и сегодня на рынке представлено немало интересных магнитных конструкторов, которые можно давать даже самым маленьким детям. Магазины, продающие детские товары в СПб и других городах, предлагают магнитные конструкторы с большими деталями, которые тоже способствуют развитию фантазии и мелкой моторики ребенка, и даже могут быть очень интересны детям постарше. Детали таких конструкторов настолько велики, что даже при большом желании их нельзя запихнуть в рот, но в то же время из них можно создавать необычные строения, к некоторым есть возможность подключить двигатель, а также оснастить светодиодами. Конечно, цены на подобные конструкторы нельзя назвать низкими, однако они способны прослужить не один год.