Игровая программа ко дню защиты детей. Развлекательно – игровая программа по станциям ко дню защиты детей «вселенная детства

Детям

I . Вступление

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

—Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

—Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

—Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями — мальчишки из Китая,
И сестрами — девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы — любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей!»

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

—Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1.»Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

  1. Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты
  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Лето приближается... И вместе с первым днем лета – 1 июня мы отмечаем День защиты детей. Праздник впервые отпраздновали в 1950 году после учреждения в 1949 году по решению конгресса Международной демократической женской федерации. Данная памятная дата говорит нам о том, что дети во всем мире нуждаются в нашей помощи и поддержке, что мы в ответе за них, что наша задача помочь им быть здоровыми и счастливыми.

Интересно, что День защиты детей имеет свой собственный флаг. На нем на фоне ярко-зеленого цвета схематично изображена планета Земля, а вокруг нее разноцветные человечки, которые держатся за руки. Несколько вариантов идей создания флага черпайте в статье « ».

Вообще первый день лета, когда вовсю светит солнышко и согревает землю своими лучами, как нельзя лучше подходит для этого праздника. Это прекрасный повод весело и задорно .

Предлагаю вам сценарий на 1 июня в виде подборки великолепных конкурсов и игр, которые помогут устроить незабываемый праздник для детей. Обратите внимание, что программа должна быть разнообразной и активной, чтобы ребята не заскучали. В идеале стоит разделить детей на команды, чтобы сплотить коллектив и подтолкнуть к налаживанию дружеских связей.

Игры и конкурсы на 1 июня

Праздник можно начать с какой-нибудь веселой . После чего желательно собранную вместе компанию ребятишек поделить на две приблизительно равные по силам команды.

Креативное название

Первый конкурс будет самым простым, на нем мы будем разминаться и знакомиться друг с другом. Командам необходимо за минуту придумать себе какое-нибудь название. В этом конкурсе не будет победителей и проигравших, будет объявлена дружеская ничья за проявленный креативизм и сплоченность только что собранных команд.

Монетный двор

Команды выстраиваются друг за другом. Каждому ребенку выдается монетка. Задача: с определенного расстояния закинуть монетку в стоящую на определенном расстоянии чашу. Побеждает та команда, участники которой закинули больше монет.

Сказочник

Ведущий читает цитату из какой-либо или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Сороконожка

Ведущий чертит на асфальте два круга или овала – это тельце нашей сороконожки. Ведущий выдает каждой команде по мелку. По команде ведущего участники команд по одному подбегают к своему кругу или овалу и рисуют ножку. Ведущий засекает время — 1 минуту, по окончании которой, подсчитывается, сколько ножек нарисовала каждая команда. Побеждает та команда, которая успела нарисовать больше ножек.

Конкурс рисунков

Творческий конкурс, который способен раскрыть таланты и приобщить малышей к миру искусства. Варианта два: рисовать можно мелками прямо на асфальте или красками на ватмане, выбирайте исходя из погодных условий и предпочтений.

По команде каждый ребенок или команда ребят начинают рисовать то, что любят больше всего на свете. Оценить какой из милейших детских рисунков лучше очень сложно, да и не обязательно, поэтому обычно в этом конкурсе побеждает дружба.

Спортивная эстафета

А теперь проверим ловкость, проворность и командный дух. Ребята делятся на две команды и по команде ведущего начинают бегать, прыгать в мешках, прыгать по-лягушачьи или идти гуськом, пронести теннисный шарик в столовой ложке не уронив и т.д. Вариантов заданий множество, зависит от вашей фантазии. Чья команда закончила первой, та и победила.

Перетягивание каната

Теперь пришло время определить, кто у нас тут самый сильный. Одна команда становится с одной стороны каната, а вторая команда с другой. Все крепко держат канат, а по команде ведущего начинают тянуть в свою сторону. Победила та команда, которой удалось склонить канат на свою сторону.

Перетягивание каната — один из любимых детских конкурсов, подходящий для любого мероприятия, в том числе и для празднования Дня защиты детей.

Водяной

Конкурс можно проводить в середине или конце праздника, когда дети порядком захотят пить. Каждой команде выдает трехлитровая банка сока или воды и трубочки. По команде ведущего участники каждой команды опускают трубочки в банку и начинают пить. Побеждает команда, которая осушит банку первой.

Солнышко ясное

Еще одна замечательная игра на ловкость. Первая команда с завязанными глазами становится в круг и берется за руки. А вторая команда встает внутрь круга. По команде ведущего «Солнце взошло» команда с закрытыми глазами поднимает руки, а по команде «Солнце зашло» опускает. Задача находящихся в кругу незаметно выскользнуть в тот момент, когда «Солнце взошло».

В видео ниже веселые ребята предлагают еще один активный и подвижный конкурс для детей «Без хвоста»:

Скорее всего, на этом этапе ваши дети уже порядком утомятся и вдоволь навеселятся, поэтому праздник можно завершать. Не забудьте подготовить вкусные и памятные сувениры для всех участников. Можно дополнительно организовать совместный поиск сокровищ-призов. Нарисуйте карту с подсказками, и пусть дети сами отыщут свои законные призы. В заключение праздника можно устроить праздничную дискотеку или небольшой пикник.

Гарантировано все получат от праздника массу эмоций и удовольствие от такого веселого праздника. Самое важное — это показать детям, насколько они нам важны и дороги! Пусть малыши получат в этот день максимум внимания и потратят всю свою неуемную энергию, уснув довольными без задних ног.)))

Если игр и конкурсов для детей вам все еще мало, то загляните в и « ». Там собрана уже большая коллекция конкурсов и веселых заданий. А если хочется продолжения праздника, то посетите с детками какое-нибудь мероприятие городского масштаба или концерт, как например, . Это сплотит и подарит приятные впечатления.

И не забудьте заглянуть на . Там столько всего интересного!!!

Берегите своих детей и... себя! И будьте счастливы!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий .

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая .

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая .

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все . Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети . Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики - “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая .

Работяги - муравьи -
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая .

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все . Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая .

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все . Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий :

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий : Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Музыкальный руководитель: Кабашная Екатерина Александровна;

Инструктор по физической культуре: Рудакова Елена Владимировна

Конкурсно - игровая программа «Здравствуй Лето» посвященная 1 июня - Деню защиты детей

Цели:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания и представления о международном

празднике “Дне защиты детей”;

2. Формировать у детей навык игровых действий.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив

для этого равные возможности всем детям.

2. Формирование навыков правильного поведения во время праздника.

Действующие лица:

Пеппи – Длинный чулок,

Ход праздника

Звучит музыка. Дети собираются на площадке.

Ириска: Добро пожаловать, дорогие ребята! (Обращается ко всем)

Меня зовут Ириска! (Подходит к детям и здоровается за руку)

А тебя как?... (хватается за голову)

Ой, сколько вас много!

А давайте сделаем так.

Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе, громко крикните свое имя.

Готовы?....

А почему вы все здесь собрались?

Здесь, что конфеты будут раздавать?

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца.

Праздник света!

Ириска: А что такое лето?

Ведущий: Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца, праздник лета начинается сейчас!

Ириска: Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит,

Звучит фонограмма:

Ведущий : Здравствуй Пепи, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

Пепи: Я всегда вернуться рада

К моим друзьям, а вы рады мне?

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!

Пепи поёт и танцует вместе с детьми (Смешной человечек)

Ведущий: Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей ваш будет тесен

В ритме танца и мечты!

Ириска: Если песня в небе кружиться,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружаться

Будет больше волшебства!

Ведущий: А мы очень дружные!

И друзей у нас много!

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные.

Пепи: Интересно, а дружба ваша крепкая?

Ириска, давай проверим их дружбу!

Ведущий: Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте Пепи и Ириску из круга. (Игра. Звучит музыка к танцу «Солнечный зайчик»)

Ведущий: А еще мы знаем песенку о дружбе, которую сейчас и споём.

Внимание, держаться надо крепко, петь надо громко.

Ну, а Пеппи и Ириска посмотрят, какая группа справиться с этим хитрым заданием лучше всех.

(Дети поют песню о дружбе и ходят тремя змейками по площадке. По окончанию музыки направляющие образовывают снова круг.).

Песня «Песенка о дружбе» М. Парцхаладзе

Ириска: Поют, танцуют, молодцы!

Ведущий: Да, а еще мы очень весело живем!

Ребята, расскажем Карлсону и Ириске, как мы живем!

На мои вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!»

Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)

Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)

Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)

Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)

Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так»)

Ириска: Карлсон, они всё умеют!

Пепи: Молодцы, спору нет, но нам пора лететь. (Шушукается) А вы готовы с нами совершить большое, весёлое путешествие?...

Ведущий: Дорогая Пепи, посмотри сколько много ребят собралось на нашем празднике, и чтоб никто не потерялся, давай разделимся на 2 команды.

Ну, а я проверю вашу готовность.

Итак, вижу, все команды готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

Звучит музыка.

Ведущий: Приехали.

Ребята, первая станция «Сказочно-загадочная»

А что же на ней такого сказочного?

(На деревьях распустились цветы)

А на этих цветах загадки!

Я с радостью, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Чтоб загадку отгадать,

Нужно слово подсказать.

(Ведущие герои по очереди достают цветок и читают загадки).

Ведущий: Наш путь лежит к следующей станции.

Звучит музыка.

Ведущий: Я рада видеть вас на станции «Игровая».

В руках моих большая сила и секрет.

Коль поднимаю руку вверх,

Кричите «Мама»,

Другую - «Папа».

Коль я к плечам их приложу, кричите - «Я»

А если две руки вверху - «Моя семья».

Ириска: А я тоже знаю одну очень интересную игру.

Я предлагаю проверить, не забыли ли ребята своих капитанов.

Пока звучит музыка, все так же веселяться, а по окончанию музыки каждая команда должна найти и встать за своим капитаном в обруч.

(Игра обручи в цветах Одинаковые цветы, только цвет цветов разный: белый, красный, голубые).

Ириска: Молодцы. Ребята не забыли своих капитанов.

Ведущий: Я вижу, что вы готовы к следующему путешествию. Отправляемся на станцию «Музыкально-танцевальную».

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

Полоса препятствий.

Звучит музыка.

Ведущий: Путь – дорога была длинна,

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод

Поиграем в весёлую игру

«Если весело живётся».

Игра «Если весело живётся».

Ведущий: Кто – то пожаловал

Звучит в записи песня «Лето».

Выходит Лето.

Лето: Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора!

А вы меня узнали?

Давайте познакомимся.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время.

И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. Сегодня большой праздник - Международный день защиты детей.

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник.

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».

Начали! Ребята к нам пришли дружные? Сильные? Смелые?

Старших уважают? Малышей обижают? Природу любят? Деревья губят?

Из рогаток стреляют? Кошек за хвосты таскают? На занятиях кричат?

На праздниках молчат? Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают. Лето:

Дети, а вы знаете стихи о лете?

Дети Знаем!

Ведущий: Послушай, какие стихи дети знают о тебе.

1 ребёнок:

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

2 ребёнок:

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

3 ребёнок:

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

4 ребёнок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лето: Молодцы, ребята! А знаете ли вы цветы?

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето:

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!

А что вы знаете о празднике «Международный день защиты детей»?

5 ребёнок:

Международный день защиты

Совсем не взрослых, а детей!

Чтоб дети наши были сыты,

Чтоб не боялись злых людей!

6 ребёнок:

Чтоб все у них сложилось славно,

Чтоб жили в холе и тепле…

Еще мечтаем мы о главном:

Пусть будет мир на всей Земле!

Песня «Мир – это детство»

Лето:

Какая хорошая песня о детстве, мне очень понравилась.

А знаете ли вы что можно делать летом?

Ответы детей

Исполняется песня «Можно летом»

Дети повторяют только слова `Можно летом, можно летом, можно летом` (мотив `Учат в школе`)

1. Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!

Дети:

Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!

Дети:

Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Всех друзей своих встречать и по садику скучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ведущий: Молодцы ребята в песне вы рассказали о лете, что можно делать летом.

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились.

Вот и праздник, сказку лета,

Нам заканчивать пора.

Но ведь лету – то начало,

Не грустите детвора.

Пепи: Мы вам этим летом желаем успеха,

По - больше веселого звонкого смеха,

Ириска: По - больше хороших друзей и подруг,

Находок отличных и сказок сундук.

Лето : Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Ведущий:

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

Ведущий: Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

1-й ребенок. Первый день июня –

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок. Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок. Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье, И у нас в стране

Защищают люди детство.

Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун Веселинка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой. (Дети выполняют) К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Веселинка: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Веселинка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.

Есть ещё страны на нашей планете,

Где очень трудно живётся детям.

Им не хватает еды и воды,

Игрушек, внимания и теплоты.

Без помощи взрослых им просто не обойтись. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Клоун Веселинка: Без улыбки просто не прожить,
Улыбаться надо всем, и чаще!

Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе...

И сегодня смех уместен…

Будем петь и танцевать…

И девчонок обижать…

Мы нарядны и красивы…

И немножечко плаксивы..

Игрушки новые берём…

Всё испачкаем, порвём…

Дружно мы в поход пойдём…

В речку мальчиков столкнём…

Дома ждут нас мамы, папы…

Мы их видеть очень рады…

Молодцы, вы были очень внимательными.

Веселинка: Нашла я сегодня чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!

Ведущий: Наверно,это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаю. Я кое-что придумала! Давайте поможем Веселинке! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить.

Веселинка: Справитесь? Тогда встречаемся, когда все лепестки соберёте!

Дети выходят на улицу

1я станция встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Без чего не может мама не готовить не стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и у медведей…..(расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)

Айболит: Все дети имеют право на здоровый образ жизни.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ну-ка плечи расправляем

И зарядку начинаем

ЗАРЯДКА

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие...

Все . Друзья!

Айболит: За то, что вы такие быстрые и смелые, ловкие, умелые - подарю вам лепесток.

2я станция.

Незнайка (одет в теплую одежду, здоровается за руку с детьми).

Я, Незнайка, вышел погулять, на улице поиграть,

Ведущий . А на какую ты прогулку, Незнайка, вышел?

Незнайка. На обыкновенную, а в чем дело?

Ведущий. Ребята, кажется, Незнайка что-то перепутал, разве летом на прогулку так одеваются?

Дети . Нет!

Незнайка . А что, уже лето наступило?

Ведущий: Ничего-то ты Незнайка не знаешь. А ведь все ребята имеют право на образование.

Незнайка: А у меня есть для ребят секрет. (выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – задачки. ( открывает киндер - сюрпризное яйцо, читает задачки - перевёртыши) .

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Незнайка. .Какие умные у вас ребята. Я понял, чтоб умным стать – нужно учиться! Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам подарить лепесток.

3я станция:

Карлсон: (бегает с сачком ловит бабочек)

Ведущий: Карлсон, зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Поймаю, наколю и буду любоваться, а то у меня на крыше не очень красиво.

Ведущий: Ребята, можно обижать бабочек?

Карлсон: Ладно, убедили. А я тогда цветов нарву. Нюхать буду, любоваться.

Ведущий: А разве можно цветы просто так рвать?

Карлсон: Хорошо, я согласен – цветы не рвать, бабочек не пугать! А как же тогда отдыхать? Ведь самое главное - у нас есть право на отдых.

А вы любите отдыхать? Будем с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай та
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Дарит лепесток.

4я станция:

Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей.
Ведущий : Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). А где же твои мама и папа, где твоя семья?

Поросёнок Фунтик : Семья? А что такое семья?
Ребёнок: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья - это дом.

Семья - это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ведущий. И вы, ребята, и ты Фунтик тоже имеете право на семью.

Поросёнок Фунтик: А у вас дружные семьи? Здорово! Я понял, что семья – это важно и, что моя семья -это мои цирковые друзья и дядюшка Фокус-Мокус. Спасибо, ребята. А в благодарность я подарю вам лепесток.

5я станция

«Владения Царевны – лягушки»

(находят записку) Через царство Царевны Лягушки можно пройти лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать по-лягушачьи.

Болотный Водяной.

(дети выполняют задания, выходит Водяной)

Водяной: Это кто тут кричит? Опять лягушки расшумелись. Ой, да это не лягушки вовсе.

Ведущий: Здравствуй, Водяной. Мы ищем лепестки от цветика - семицветика..У тебя, случайно нет?

Водяной: А вы поиграйте со мной, а то с моими подружками: пиявками и лягушками, не то что поиграть, поговорить не о чем. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игру?

Игра на внимание «В реку».
Перед началом игры Водяной чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Водяной начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Водяной может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

Водяной: Да, развеселили вы меня, а в награду вам от меня обещанный лепесток.

6я станция

Стоит домик.

Ведущая: Стоит домик одинок, он не низок, не высок. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Ведущая: Да. Много жильцов было в том теремке, ведь каждый имеет право на жильё. Для начала, скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь
Игра-эстафета «Теремок»
Ведущая: С заданием справились, а где же лепесток? (находят в домике)

7я станция

Встречает Веселинка.

Веселинка: Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?

Дети: Да!

Веселинка: Вот здорово! (клоун рассматривает получившиеся у групп цветики – семицветики и обнаруживает, что не хватает одного лепестка)

Веселинка: Что же теперь делать?

Ведущий: Не грусти, мы обязательно найдём последний лепесток, если вспомним все права детей, о которых сегодня узнали.

Дети перечисляют: право на здоровый образ жизни

право на образование

право на игру

права на отдых

право на семью

право на жильё

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

Веселинка: Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить). Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!»

А вы ребята, хотите сделать наi дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Конкурс рису н ков на асфальте