И разностороннего развития детей каждая. Разностороннее развитие детей

Детям

Какой родитель не слышал о необходимости всестороннего развития ребёнка для его будущего успеха во всех сферах жизни? Слышали все. Основная цель образовательной системы всех стран заключается в одной фразе: вырастить гармонично развитого человека.

Лучшими и главными помощниками в развитии ребёнка являются родители, которые находятся всегда рядом с ним, с первого крика, с первого шага. Именно они радуются детским победам и сопереживают детским поражениям. В первую очередь именно от них зависит, каким станет их ребёнок.

Поэтому важное значение отдаётся развитию ребёнка дома. И родители это понимают и принимают. Ведь это не только обязанность, но и радость – проводить время со своим любимым чадом.

Многие родители зачастую опасаются, что они могут что-то упустить, недодать своему ребёнку. Дорогие наши, не стоит сомневаться! У вас все получится! Главное – не жалеть ребёнку своей искренней любви, проявлять её и вместе с ребёнком купаться в счастье, которое дарят вам моменты вашей близости.

Тем не менее, мы подготовили для вас небольшую памятку, которая подскажет вам, как в занятиях и играх с ребёнком затронуть все сферы его развития. Вы можете распечатать её, и она будет служить вам лёгким напоминанием.

Памятка для занятий дома «Сферы развития ребёнка»:

1.Физическое развитие: подвижные игры, комплексы упражнений под музыку и в речевом сопровождении (пестушки, потешки), игрушки и приспособления для развития моторики рук, укрепления других частей тела (напр., батут, скакалка).

2.Познавательно-речевое развитие: чтение, игры и занятия для развития мышления, речевые игры, работа с дидактическими материалами, ведение проектов (напр., «Космос», «Транспорт») и др.

3.Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия (рисование, лепка, аппликация, украшение чего-либо и т.п.), рассматривание и совместное обсуждение окружающего мира, красивых вещей, предметов искусства.

4.Социально-личностное развитие: ролевые игры, ситуационные игры (на выработку правил и норм поведения), общение с другими людьми, поддержка инициативы ребёнка в чем-либо.

Как видите, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учитывая все вышеизложенное, вы сможете правильно организовать досуг и занятия с ребёнком для его всестороннего развития.

Основной проблемой на пути к этому может стать только банальная нехватка времени, когда родители – слишком занятые люди и много работают. Они, может, и рады бы позаниматься с ребёнком, но не успевают все подготовить и правильно организовать. И тогда занятия становятся несистематичными, а развивающие цели – реализованными не в полной мере.

Для решения этой проблемы создано немало проектов развития детей, в которых учтено все, надо только взять и воплотить это в реальность. Одним из таких проектов является проект «Две ладошки», авторы которого разрабатывают тематические комплекты для гармоничного развития и интересного времяпрепровождения ребёнка. Если вам это интересно, приглашаем ознакомиться с этим проектом прямо сейчас.

Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами об одном очень важном вопросе: вопросе гармоничного и всестороннего развития ребенка.

Что такое всестороннее развитие ребенка?

Записала для вас видео, в котором детально рассказала о том, как развивать ребенка всесторонне.

Всестороннее развитие - это гармоничное и естественное, своевременное развитие малыша. Это значит, что все области развития находятся в балансе, без перекоса в какую-либо сторону.

Развивать ребенка всестороннее - означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией. Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления, эмоциональной и социальной сфер.

Какие есть сферы развития ребенка?

В той таблице вы видите все сферы развития ребенка. Очень важно, чтоб в вашем плане занятий были игры из всех вышеперечисленных областей.

Думаю, не стоит говорить, о тех последствиях, которые могут возникнуть, если мама будет уделять вниманию развитию только отдельных сфер и «забросит» все другие.

Хочу также обратить ваше внимание на один очень важный момент!

Для того, чтобы развивать ребенка всесторонне одного только баланса игр недостаточно!

Есть еще нечто, о чем очень часто забывают, но на чем в принципе и строится гармоничное развитие ребенка . Давайте покажу вам наглядно, что я имею в виду.

С одной стороны – находится ребенок. И для того, чтобы он развивался гармонично – нужно соблюдать баланс между всеми сферами развития (это сенсорно-моторное развитие, развитие речи, когнитивное развитие, социальное, эмоциональное, духовное). С этим, думаю, все понятно.

А с другой стороны находится, конечно же, мама и ее ожидания и видение процесса развития ребенка.
У мамы есть огромное количество вопросов, на которые ей нужно получить ответы и сопоставить их со своим внутренним видением процесса развития ребенка.

Очень важно найти шаткий баланс между этими двумя категориями , так как в противном случае маме очень сложно контролировать процесс развития ребенка, она может что-то упустить что-то недоглядеть, вовремя на обратить внимание, или наоборот, перегружать ребенка ненужной ему информацией.

В каком случае можно развивать ребенка всесторонне?

Развивать ребенка всесторонне и гармонично можно лишь в том случае, если мама контролирует этот процесс и видит, что конкретно она делает или не делает для развития той или иной сферы. Когда мама понимает свои цели и то будущее, которое она хочет создать для своего ребенка.

Развивать ребенка всесторонне можно лишь в том случае, если есть инструмент, дающий возможность взглянуть на процесс развития комплексно и увидеть, нет ли перекоса в развитии, или, наоборот отставания.

Таким действенным инструментом является , благодаря которой можно понять себя и обозначить то будущее, ту конечную точку, к которой вы хотите прийти в результате ваших развивающих мероприятий.

Вашим первым шагом на пути составления своей стратегии – может стать анализ ваших игр и занятий. Гляньте таблицу ниже и проанализируете, какие сферы вы развиваете, а какие, возможно, нет. Такое упражнение станет очень полезным и поможет вам начать смотреть на развитие ребенка комплексно.

С любовью,

Марина Кручинская

Сообщение на педсовете:

2017-2018 учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

« чередование »

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация) .

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как « чередование » и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

Современный прогресс в мировом развитии влияет не просто на окружающий мир и на все, что окружает людей. Он влияет и на самих людей, особенно если это касается самых младших жителей этой планеты.

Современные дети уже с первых годов своей жизни общаются со всевозможными гаджетами на «ты», и используют их по назначению и нет. Вопрос о том, стоит ли разрешать ребенку так тесно «общаться» с техникой с такого маленького возраста стоит достаточно остро, ведь раньше детям не рекомендовали даже телевизор смотреть до определенного возраста. Современные родители не думают о былых предубеждениях и по полной дают своим детям наслаждаться чудом технического прогресса. Различные компьютеры, планшеты и другие такого рода приспособления являются уже неотъемлемыми спутниками в развитии современного ребенка.

Поняв и подхватив это направление в воспитании детей, создатели игр и приложений для самых известных операционных систем и компаний различных гаджетов стали создавать развивающие приложения, с помощью которых дети могут учить цвета, считать, читать, говорить на другом языке. С помощью таких приложений дети могут научиться в принципе практически всему. Это является достаточно выгодным способом занять ребенка для очень занятых своей работой по дому и в целом родителей, при этом ребенок ничуть не отстанет в развитии от его сверстников. Игры и приложения создаются абсолютно разноплановые, и основным критерием их разделения является возраст, на который они рассчитаны. Существуют игры для самых маленьких, то есть те, которые позволяют определять и изучать названия предметов, цветов, позволяют составлять одинаковые картинки и фигурки. Для тех, кто постарше есть игры, которые обучают чтению. А для маленьких любителей головоломок, которым вот-вот идти в школу существуют игры, которые позволяют ребенку выучить элементарные вещи в электричестве или слесарном деле. Например, игра трубопровод, которая заключается в осуществлении такого процесса, как аварийный ремонт водопровода . Здесь вниманию ребенка предоставляется экран, на котором есть определенный набор труб. Их нужно расположить таким образом, чтобы вода в нужное время попала в выбранный резервуар.

Такие средства в значительной мере помогают развивать настолько вперед идущих в интеллектуальном развитии детей и благодаря таким приложениям, средствам и гаджетам у молодых родителей есть возможность не переживать за будущее своего ребенка и за его развитие в целом.

Дата публикации: 06.05.14

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (8224 Просмотров)

Грудной возраст > Психология возраста

На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь...

Психическое развитие малыша в период новорождённости (6871 Просмотров)

Новорожденный > Воспитание малыша

В этот период жизни ребенок способен на многое, чтобы убедиться в этом, нужно за ним наблюдать, и оказывать ему заботу и внимание. Уже с самых первых дней жизни все его органы чувств потихоньку созревают и поэтому...

Упрямство и неприязнь к родителям у детей в раннем возрасте (6297 Просмотров)

Раннее детство > Психология возраста

Такое поведение не редко наблюдается у детей ещё в возрасте от одного года. В годовалом возрасте ребёнок начинает спорить с матерью, а в два с половиной года зачастую противоречит самому себе. Ему с трудом даётся...

Анна Синявская

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Так как же воспитать счастливого человека? Для себя я решила, что счастливый человек - это человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром. А для этого развивать и воспитывать его нужно гармонично и всесторонне способствуя овладению всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Гармоничное сочетание умственного и физического развития , нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной гармоничной личности.

Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация воспитания детей .

Одной из задач современного дошкольного воспитания является , прежде всего, развитие главных новообразований дошкольного возраста - творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать не «обученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития , познавательной, творческой и социальной активности ребенка. За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах . В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе . Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка.

Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И моя основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития , вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития . И чем раньше начать развивающую работу , тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста . В своей педагогической деятельности я тесно сотрудничаю с психологом и логопедом нашего детского сада, а также с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.

Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся моя образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры я широко использую как средство обучения и воспитания детей .

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Я применяю комплекс игр и упражнений направленных на развитие всех психических процессов.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала я использую :

реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.,

объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена)

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи :

Расширять и уточнять знания детей

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)

Совершенствовать речь

Развивать все психические процессы

Также хочу подчеркнуть роль настольно-печатных игр. Их разнообразие по содержанию , обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире , систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр :

Лабиринт

Разрезные картинки, пазлы



Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Дидактические игры я использую как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей . Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей .

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте .

Все, что видит, чувствует и делает ребёнок, впитывается сознанием как губкой, пополняя копилку его опыта об окружающем мире , становясь базой для дальнейшего развития . Поэтому одной из своих задач я считаю создание предметно-развивающей и предметно-игровой среды в группе. В создание которой я применяю следующие принципы :

активности, самостоятельности, творчества путем привлечения детей в создании своего предметного окружения;

стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей , периода обучения, образовательной программы;

комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения не пересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу;

эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов (в нашей группе не только уютно и комфортно, но и красиво) ;


детей и педагога по оформлению уголка природы.


Коллективная совместная работа детей и педагога по оформлению уголка ПДД.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости , эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию .




Для развития сенсорных способностей наша группа оборудована сенсорной доской, массажными мячами, сенсорным ковриком (который я сделала самостоятельно использую различные по фактуре материалы, в том числе природные, сенсорными карточками и баночки содержащие внутри различные наполнители : горох, фасоль, манку, рис, гречку (также выполненные мной) .



В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет также огромные значение. Движение - это основа жизни. А сам двигательный акт лежит в основе множества навыков и умений, которыми пользуется человек. По мере того, как ребёнок растёт и взрослеет, двигательная сфера все теснее связывается с когнитивной, речевой и интеллектуальной. В Период 3-4 года продолжается активный рост организма ребёнка, меняются размеры и пропорции тела. А также происходят и физиологические изменения головного мозга. В этом возрасте довольно сложно провести грань между моторным, сенсорным, когнитивным, интеллектуальным и речевым развитием . И всё же двигательная сфера в этом возрасте является чуть ли не центральной. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребёнка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.


Особое внимание в своей работе я уделяю развитию мелкой моторики , так как мелкая моторика тесно связана с овладением речи - как устной, так и письменной. В течение дня мы играем с детьми в различные пальчиковые игры, выполняем пальчиковые гимнастики, также с использованием массажных мяче. Сами пальчиковые игры гимнастики многофункциональны : они готовят детей к счёту , развивают речь , помогают формированию межполушарных взаимодействий, также помогают формированию пространственного мышления.


Физкультминутки и пальчиковые гимнастики можно и нужно комбинировать с пением, благодаря таким упражнения легче усваиваются ритмовые компоненты, которые накладываются на речевые, что помогает ребёнку в дальнейшем чётко воспринимать тексты и стихи на слух, а также учить их наизусть. Поэтому в своих занятиях я использую упражнения с музыкальным сопровождением по уникальной программе Е. Железновой. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общему физическому развитию , но и стимулируют творческое мышление, воображение и фантазию, развитию моторики и координации, а дети раскрепощаются, получают положительный эмоциональный и энергетический заряд.

Для общего оздоровления детей , а также для снятия эмоционального напряжения я использую элементы массажа и самомассажа. Лёгкие поглаживающие движения по спине малыша руками или массажными мячами, растирание рук, кистей кончиков пальцев в игровой форме - всё это позволяет стимулировать рост нервных клеток, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Не менее важным считаю эстетическое воспитание, направленное на развитие способностей дошкольников воспринимать , чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной и театральной деятельности.


(Этот домик мы сделали совместно с моими воспитанниками и используем его как познавательной, так и в игровой деятельности.)

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития . Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.


Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В своей работе я активно использую театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивают творческое мышление .

Творческое мышление отличается оригинальностью, гибкостью, образностью . В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования, аппликации и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом) . На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с солью, на изображенный предмет цветными мелками наносит акварель). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей , снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, пастельным мелом по фактурной пастельной бумаге.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей . Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей , а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом .


«Городской пейзаж" в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварельной краски и соли.

"Букет в вазе" выполнен акварельными карандашами (Вика А., 4 года) .

процесс рисования "Цветочной поляны" в технике кляксография.

Данные техники не утомляют дошкольников , у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В. А. Сухомлинский говорил : "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям" Следуя словами одного из величайших педагогов стараюсь большинство моих занятия по ИЗО деятельности обогащать сопровождением их классическими музыкальными произведений, а также музыкой со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей . Свои занятия стараюсь проводить в интегрированной форме с использованием смешения областей таких как : художественная литература, музыка, область познания, коммуникации, развитие речи . Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной и продуктивной деятельности постоянно росла.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы. Активно веду свой блог на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале (www.сайт) , где делюсь и обмениваюсь педагогическим опытом с другими педагогами . Также для обмена педагогическим опытом я регулярно посещают методические объединения и принимаю в них участие. Так в ноябре 2012 года на методическом объединении для воспитателей дошкольного образования на базе МБДОУ №66 «Непоседы» я выступала с докладом по теме : «Нейропсихология в помощь воспитателям".

На методическом объединении для специалистов по изодеятельности дошкольного образования на базе МАДОУ №63 «Искорка» выступила с содокладом на тему : «Развитие творческих способностей и воображения у детей посредством художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования». В октябре 2012 года принимала участие в методической панораме для воспитателей и специалистов дошкольного образования , где я проводила открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «История из жизни цветов» .

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования : монотипия,печатание листьями,методом тычка,рисование с помощью соли,кляксография и др.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра» . На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе , в своих силах.

Важным направлением в своей педагогической деятельности считаю работу с родителями. Использую различные организационные формы : проведение совместных праздников



Милая мамочка!», ноябрь 2012 г., мастер классы для родителей («Солнышко моё» , в технике аппликация, октябрь 2012г., индивидуальную работу с обсуждением и выработкой рекомендаций по поддержке ребенка во время адаптационного периода, по совместному творчеству с ребенком в домашних условиях. Такая работа с родителями сплачивает наш коллектив малышей и их мам, пап, бабушек, поднимает творческий потенциал родителей, которые после мастер классов с удовольствием участвуют в творческих конкурсах совместных поделок и занимают призовые места (Арина З., «Белая береза косы распустила» , 2-е место по Московской области). Я сама как мама двоих детей , Мохамеда и Саиды принимаю активное участие во всех конкурсах (Ба-Альви Мохамед, 5 лет, 1-е место по Московской области за работу «Я большому кораблю дам название «Мама» ,


2-е место по Центральному федеральному округу за работу по мотивам книг Корнея Чуковского.

Информационные стенды для родителей о жизни детей в группе , рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей младшего возраста .

Таким образом, на основе проделанной работы, ежедневных наблюдений за детьми и за процессами, происходящими в группе, я увидела, что у детей возрос интерес к процессу обучения, познания окружающего, дети с радостью идут в детский сад, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные способы реализации своих замыслов, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети обрели уверенность в себе, с интересом увлекаются новыми играми, занятиями, игрушками, совместным с воспитателем творчеством, новыми театрализованными сказками.

Образовательная деятельность по использованию нетрадиционных техник ИЗО также благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук , формирования и развития образного и пространственного мышления, памяти, восприятия и внимания, а значит, помогают решать поставленные задачи всестороннего гармоничного развития детей .

Я верю, что "детство - важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь!" (В. А. Сухомлинский) . И пусть мы не можем научить человека быть счастливым, но воспитать его разносторонней гармоничной личностью. Развить в нем самые лучшие человеческие качества так, чтобы он получал радость от восприятия окружающего и дарил радость другим, полностью в наших силах. Ведь начинается все с детства!


Спасибо за внимание!