Фотоотчет «День Доброты» в библиотеке. Доброта — прекраснейшая музыка души День добра в детской библиотеке сценарий

Женщинам

Всероссийская Неделя доброты - общебиблиотечная акция, в проведении которой участвуют тысячи библиотек России. Она начинается мероприятиями, посвященными Международному дню толерантности (16 ноября), а завершается 21 ноября (Всемирный день приветствий).
Акция направлена на духовно-нравственное становление личности и проводится под девизом «Наполним добротой сердца!».
Задача Недели добра – донести до каждого участника принципы толерантности, поговорить о милосердии, познакомить или напомнить правила этикета, развить осознанное желание быть добрым в самом широком смысле этого слова.

Акция в 2018 году

Акция в 2017 году

С 14 по 21 ноября в прошла «Неделя доброты». Акция была инициирована Централизованной библиотечной системой г. Ельца. В этом году наша библиотека стала участником этой Всероссийской межбиблиотечной акции уже в третий раз. Поэтому участие в акции можно считать действительно доброй традицией.

Задача Недели добра – донести до каждого участника принципы толерантности, поговорить о милосердии, познакомить или напомнить правила этикета, развить осознанное желание быть добрым в самом широком смысле этого слова.


Традиционно, каждый день «Недели доброты» в нашей библиотеке был посвящён отдельной теме.

14 ноября, в «день открытых сердец» в библиотеке работал открытый кинозал, где читатели смогли посмотреть и обсудить эпизоды из кинофильмов, которые учат сопереживанию, милосердию, любви (Г. Троепольский «Белый Бим чёрное ухо», Э. Портер «Поллианна», В. Железняков «Чучело», Дж. Лондон «Белый клык»).

15 ноября в «день читательских радостей» читатели и пользователи библиотеки познакомились с виртуальной выставкой «Доброта, любовь и другие лекарства…», где были представлены книги об исцеляющей силе добра, радости и любви для подростков. А для самых маленьких читателей прошла игровая программа «Весёлые старты с героями книг». Юные читатели совершили необыкновенное путешествие по сказкам, где их ждали интересные задания. В игровой форме ребята с удовольствие помогали сказочным героям: Буратино ответить на каверзные вопросы, Бабе Яга найти ее метлу, Коту в сапогах одолеть великана-людоеда.

В «день ответственности», 16 ноября, который проходил под девизом «К здоровью с книгой» для старших школьников была организована увлекательная тематическая встреча с волонтером из общественного движения «Трезвая Россия Псков». О том, как здоровье поможет достичь успеха в жизни и добиться поставленных целей, рассказал участникам мероприятия координатор федерального проекта «Трезвая Россия» Яковлев Дмитрий Александрович. В ходе встречи Дмитрий Александрович также рассказал о создании проекта, пояснил, в чем заключается их работа. Ребята поделились своими успехами в спорте и в продвижении ЗОЖ. Состоялся просмотр видеофильма «Трезвая Россия», в котором очень доступно и убедительно показали пагубность алкоголя и последствия его употребления. Встреча прошла в очень позитивной и дружеской атмосфере, было видно, что ребята неравнодушно отнеслись к тому, что им рассказали и показали. Позитивный настрой закрепила совместная фотография и вручение памятных печатных материалов гостям и участникам мероприятия.


17 и 20 ноября прошли под девизом «День добрых дел!». Эти дни стали днями прощеной книги, приятным сюрпризом стало то, что в эти дни библиотека получила в дар книги от своих читателей.

Финальным мероприятием «Недели доброты» в «день чудес и открытий» и Всемирный день приветствий стала встреча с псковской писательницей Татьяной Рыжовой, которая познакомила юных читателей с рассказами из сборника «Учительнице биологии с любовью».

На встрече с ребятами Татьяна Семеновна также рассказала о том, как решила стать писателем, что подтолкнуло ее писать стихотворения, как происходит написание стихов и рассказов. Дети задавали Татьяне Семеновне много вопросов, их интересовало все – начиная от того как создаются стихотворения и заканчивая вопросом о том, кто придумывает к ним иллюстрации. В конце мероприятия автор поделилась с ребятами своими размышлениями о хороших детских книгах и привела примеры книг, которые нравились ей самой в их возрасте, среди них книги Виктора Драгунского, книга Ю. Томина «Шел по городу волшебник», Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», Джеймса Крюса «Тим Талер, или проданный смех». Мероприятие завершилось совместной фотографией и взаимными пожеланиями того, чтобы эта встреча была не последней. Татьяна Семеновна также подарила библиотеке несколько своих книг с автографами.


С 16 по 23 ноября в Библиотеке - Центре детского чтения в рамках межрегиональной web-площадки опыта прошла «Неделя доброты», участниками которой стали учащиеся лицея «Развития», Лицей экономики и основ предпринимательства №10.

В программе Недели были разнообразные по форме и содержанию мероприятия: знакомство с книжной выставкой «Каждый день и каждый час дело доброе у нас», интерактивно–познавательная программа «С детства дружбой дорожи», литературный час «В гостях у доброты» и час общения «Жить в мире с собой и другими».

Ребята размышляли над вопросами о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, и почему с каждым днем на земле добра становится все меньше и меньше.
На примере художественных произведений Л.Н. Толстого, И. Пивоваровой, В. Драгунского и Н. Носова ребята увидели, что значит быть добрым человеком, что такое дружба и рассказали о своих друзьях. Вместе с любимыми героями ребята активно отвечали на вопросы литературной викторины, составляли пословицы о доброте, разгадывали кроссворды и передавая однокласснику смайлик говорили добрые слова. В завершение мероприятия, школьники выступили с чтением стихотворений о доброте и о дружбе.

Взаимопонимание в мире начинается с нашего отношения друг к другу. Как оценить себя, как воспитать в себе терпеливое отношение к тем, кто не разделяет твои взгляды на жизнь, кто ведет себя иначе или говорит на другом языке - об этом и шла речь на часах общения с кадетами 6 «К» лицея «Развитие» и учащимися 9 «Б» лицея №10.

Акция в 2016 году

С 14 по 21 ноября в Детской экологической библиотеке «Радуга» и Центре детского чтения пройдет Неделя Доброты.

В Детской экологической библиотеке «Радуга» каждый день Недели Доброты будет иметь свою тему: День открытых сердец, День читательских радостей, День добрых дел, День чудес и открытий, День ответственности.

14 ноября, в День открытых сердец, посетителей библиотеки «Радуга» с 14 до 17 часов ждет открытый видеолекторий «Добрые книги, добрые фильмы» .
Участники мероприятия смогут познакомиться с экранизированными художественными произведениями о преданных и верных домашних питомцах, которые способны изменить жизнь человека, научить добру, любви и милосердию.
В этот день можно будет посмотреть и обсудить добрые фильмы и выбрать книги с одноимённой выставки.

15 ноября, в День читательских радостей, гостей и пользователей библиотеки будет ждать необычная выставка - дежа-вю «Человек мира», которая позволит посмотреть на знакомые и любимые всеми произведения с точки зрения толерантности. Это будут совершенно разные книги от детских сказок, таких, как сказка Сухомлинского «Пусть будут соловей и жук» и повестей о милых муми-троллях Т. Янсена, до серьезных психологических произведений А. Приставкина и В. Быкова.
Каждый читатель найдет здесь что-то свое, что поможет ему сохранить любовь к миру и окружающим людям или же научит эту любовь дарить.

16 ноября в День добрых дел и Всемирный день толерантности читателей библиотеки ждет приятный сюрприз. Этот день в библиотеке станет днем прощеной книги , когда каждый забывчивый читатель может вернуть книги в библиотеку, абсолютно не опасаясь неодобрения, и снова стать в ряды ответственных читателей.
В этот же день в библиотеке будет презентован информационный стенд «Мы в ответе за тех, кого приручили» , рассказывающий о работе общественной организации «Зоозащита». Ну а юных читателей ждет мастер-класс по изготовлению кормушек для птиц из вторсырья и увлекательный рассказ о том, каким образом каждый может помочь животным выжить в суровую зиму.

18 ноября в библиотеке отметят День ответственности , который пройдет под девизом «Хочешь быть здоровым – будь им». Как говорил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Известно, что для того чтобы творить добро и помогать другим нужно иметь крепкое душевное и физическое здоровье, поэтому в этот день читатели будут учиться заботится о своем здоровье. Для этого сотрудники библиотеки подготовили увлекательную тематическую программу «Пушистые лекари» , в ходе которой участники познакомятся с анималотерапией – лечение с помощью животных. Ребята узнают, какие именно животные могут лечить людей, с помощью чего они это делают, и даже испытать на себе лечебный эффект одного из животных–целителей. Специальными гостями мероприятия станет кинолог и дрессировщик собак цирка «Арена» Елена Балакова и ее питомцы .

21 ноября в День чудес и открытий и Всемирный день приветствий библиотека ждет в гости самых маленьких своих читателей. Для воспитанников детских садов микрорайона подготовлены громкие чтения детских книг о добре, терпимости и милосердии (С. Маршак «Друзья товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова!» и др.).
В этот день сотрудники и волонтеры библиотеки также проведут акцию «Подари улыбку прохожему».


В Центре детского чтения в программе Недели: книжно – иллюстративная выставка «Все мы жители земли», акция «Книжкина больница», для воспитанников Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения состоится встреча – диалог «Здравствуйте все!» и интерактивный час с элементами тренинга «Скажи мне здравствуй!», а для дошкольников пройдет программа «Добрые сказки».

В рамках Недели доброты сотрудники Библиотеки семейного чтения для учащихся начальных классов СОШ №3 города Пскова с 14 по 17 ноября провели цикл литературно – познавательных мероприятий «Час доброты, вежливости и дружбы».

Проводя Неделю доброты, сотрудники библиотек ставят своей целью создать в библиотеке и за ее стенами атмосферу доброты, тепла и радости. Добро, как бумеранг, возвратится к нам добром, если мы откроем ей свои сердца и подарим доброту людям. Мы надеемся, что эта Неделя Доброты поможет нашему городу стать немного лучше, добрее, терпимее.


Все библиотеки "Централизованной библиотечной системы" г.Пскова, принявшие участие в Акции (Детская экологическая библиотека «Радуга», Библиотека семейного чтения, Библиотека - Центр детского чтения), получили вот такие дипломы участников.

.
В рамках программы Недели прошли разнообразные по форме и содержанию мероприятия. В библиотеке работала книжная выставка «К добру через книгу», раскрывающая тему дружбы и доброты.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат: песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Цель:

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия :

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты. (Краюшкин С)

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)

Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Внеклассное мероприятие

«Доброта спасет мир»

Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

4. развивать речь и память детей.

Ход занятия

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов , вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».

Какие еще хорошие слова вы знаете?

А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Как вы ее понимаете?

От кого вы слышите добрые слова?

Где вы их слышите?

А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе )

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Дерево Мудрости

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

(рассказы детей)

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

А теперь посмотрите на тему нашего занятия. Как она звучит? («И я могу быть волшебником»)

А где живут волшебники? (в сказках)

Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная ...)

Все же каких волшебников больше?

Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро )

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы

Задание : придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко ». Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Какие желания были у девочки?

А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.

Художественно-педагогическая и нравственная идея классного часа: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации..

Предварительная работа: разучивание песен и стихов.

Сценарий мероприятия

Учитель. На классном часе пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей. Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?

Слайд 1

Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

Слайд 2

Ученик.

Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…

Учитель. Что такое доброта?

Слайд 3

Учитель. Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

Слайд 4. «Добрые советы»

Учитель. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Слайд 5. «Пословицы»

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Ученики читают стихи

1. Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.

2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

3. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

4. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Слайд 6

Входит девочка с цветком.

Учитель. Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
– Какие слова говорила девочка?
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?

Слайд 7

– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
Что принесло радость Жене по-настоящему?
Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Слайд 8

Со-чувствие
Со-страдание
Со-переживание

– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
– Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).
Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

Слайд 9

– Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?

Слайд 10

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Учитель. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.
Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогали нищим.

Логвинов «Матушка Великая Княгиня»

Разве не сестра императрицы
Как же это – без обиняков.
Деньги все на нищих и больницы,
Силы – на больных и стариков?
Были ведь богаты в самом деле
Что же не в шелках, не в соболях?
Руки от работы огрубели,
Ночи напролёт в госпиталях.
Где же ваши слуги и кареты?
Отчего не в злате, в серебре?
… Но не все бездомные согреты,
И толпа голодных на дворе.

Учитель. Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь.
Наши слова о милосердии перекликаются с содержанием знакомой нам песни «Вера» на слова А. Пахмутовой и музыку Н. Добронравова. Давайте исполним эту песню и постараемся проникнуться теми глубокими чувствами любви к ближним, которые испытывают эти авторы.

Вера и милосердие связаны между собой, как свет и тепло весной. Когда они объединяются – всё на земле расцветает.

Слайд 11

Учитель. Ребята, почему такая радостная божья коровка? Она и листочки спасла, уничтожив тлю, и цветочки навестила. Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Только в этом учебном году наши ребята сделали много добрых дел, об этом говорят и их рисунки. А девочки Жиляева Настя, Канунникова Аня, Новикова Кира стали победителями в номинации «Юные дарования».
В заключении урока мы хотим вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем.
В 20 веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.

Просмотр фильма "Калека" (Приложение 3 )

Обобщение

– Что вам особенно запомнилось на занятии?
– А как вы поняли слова, которые стали идеей нашего урока? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!)