Для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
Задачи:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
Сократ.
М. Монтень.
Крэттен.
Саади.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды
А. 42 км 195 м
9. Предки кроссовок. (Кеды.)
10. Передача мяча в игре. (Пас.)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература:
Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), и досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Рассмотрим особенности организации досуговых физкультурных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Досуговые мероприятия по физкультуре - это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей
Это интересно. В методических источниках понятия «физкультурный досуг» и «физкультурный праздник» являются синонимами. Однако есть ряд педагогов-теоретиков настаивающих на том, что это не совсем так, и праздник является формой проведения досуга. Компромисс между этими двумя точками зрения заключается в том, что, с одной стороны, праздник в широком понимании слова, то есть радость, может описывать любое досуговое мероприятия, а с другой, праздник (как и развлечение) может быть формой спортивного досуга, приуроченного, например, к какому-то календарному поводу, например, Дню защиты детей.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:
Для педагога физкультдосуги - это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.
Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.
Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей
Группа | Задачи |
Первая младшая |
|
Вторая младшая |
|
Средняя |
|
Старшая |
|
Подготовительная |
|
По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.
Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.
Игровые задания призваны повысить настроение малышей
Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.
Соревнования особенно популярны в старших группах
Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:
Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).
Одним из сюжетных досугов в средней группе является развлечение на тему пожарной безопасности
Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов - решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.
Решение этого ребуса – «сила» Решение этого ребуса – «ловкость» Решение этого ребуса – «быстрота» Решение этого ребуса – «футбол»
В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:
В досуге должны принимать участие все дети группы
Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.
Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.
Аудиоматериалами могут быть:
Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти .
Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:
Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.
Для награждения музыка должна быть торжественной
Что касается атрибутов, то традиционно это:
Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания
Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:
Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.
К этой группе способов взаимодействия с детьми при проведении физкультурных досугов относятся:
Композицию рисунка малыши разрабатывают сами Выполнение аппликации тренирует мелкую моторику Дети с большим воодушевлением делают поделки, которые можно использовать как игрушки
Безусловно, основой спортивных досугов являются подвижные игры, которые содействуют развитию всех физических качеств детей: ловкости, гибкости, ориентированию в пространстве, быстроты и двигательных умений. Ниже представлены картотеки подвижных игр для:
Образовательная область «Физическое развитие» словесную группу способов взаимодействия относит ко вспомогательным. И всё же среди речевых приёмов при проведении досугов стоит выделить:
Группа | Тема | Загадки | Стихотворения |
Младшая | «Домашние животные» |
|
|
Средняя | «В поисках клада» |
|
|
Старшая | «Поход в весенний лес» |
|
|
Подготовительная | «Весёлые туристы» |
|
|
Это интересно. Такой речевой приём, как чтение, применяется в редких случаях и только в старшей и подготовительной группах. Например, когда дети сами зачитывают названия станций «Весёлых стартов».
Рифмовки могут использоваться для поддержки членов своей команды
Развлечение по физической культуре обычно приурочено к празднику (Всемирный день гимнастики, День спорта) или завершению учебного полугодия (зимние, летние спортивные праздники). Ознакомиться с картотекой досуговых физкультурных мероприятий, а также с готовыми сценариями можно или в подборке инструктора по физической культуре из Иркутской области Былковой Т.Ю.
Организация развлечения включает пять этапов.
Игры и упражнения, включённые в досуговое мероприятие, должны быть хорошо знакомы малышам. Для этого элементы движений и игровых действий отрабатываются на физкультурных занятиях, прогулках и во время утренней гимнастики.
Например, своим воспитанникам средней группы, у которых есть сложности в выполнении различных действий с мячом, в качестве индивидуальных заданий я предлагаю поупражняться в отбивании, ведении и передачи мяча. Малышам второй младшей группы, испытывающим сложности в удержании равновесия, я варьирую выполнение заданий этого направления на полу или бревне.
Подготовительный этап позволяет отработать с детьми те виды упражнений, которые вызывают у них затруднения
Бо́льшая часть досуговых мероприятий носит соревновательный характер, а значит, важно продумать структуру судейства. Судьями развлечений, как правило, являются:
Что касается критериев оценивания, то методистами рекомендуется оценивать детей не баллами, а по уровню выполнения заданий, то есть выявляя:
Кроме того, при оценке участников следует учитывать:
Судейство должно быть предельно справедливым
В день организации праздника помещение или площадка должны быть красочно оформлены в соответствии с темой. Мероприятие должно начинаться в установленное время и без нарушений режима дня малышей, что имеет существенное значение для детей младших групп.
Немаловажную роль играет ведущий мероприятия, в роли которого может быть воспитатель, так как инструктор по физвоспитанию выполняет функции координатора мероприятия. Итак, ведущий должен:
Главный принцип организации итогового этапа: в мероприятии не должно быть проигравших. Можно сделать дифференцированные награды:
Важно, чтобы награду получил каждый ребёнок
Если физкультурный праздник организуется в рамках группы (например, совместный с родителями досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»), то ответственным за разработку является воспитатель при непосредственном участии инструктора по физическому воспитанию. Если мероприятие подразумевает участие нескольких групп, то в творческую группу подключается старший воспитатель.
План проведения развлечения опирается на требования к физическому развитию малышей конкретной группы, обозначенные программой ДОУ, а также тематику отрезка учебно-воспитательного процесса. Кроме того, на сюжет развлечения большое влияние оказывает идея, девиз праздника. Так, мероприятия в старшей группе «День здоровья», «В здоровье сила» предполагают пропаганду ЗОЖ, поэтому в сценарий включаются игры, эстафеты, театрализации, демонстрирующие физические достижения малышей. Текстовое сопровождение таких праздников должно раскрывать значение утренней гимнастики, игр на свежем воздухе. Например, в рифмовках Г. Остера «Вредные советы» малыши могут раскрывать последствия пренебрежения гигиеной.
Безусловно, большое влияние на подготовку сценария оказывает время года, в которое проводится досуг. Так, зимой опора идёт на катание на санках, ходьбу на лыжах. А летом набор заданий может быть гораздо более разнообразным, предполагающим много свободного пространства:
Структура спортивного праздника в ДОУ складывается из нескольких видов активности, которые комбинируются в разные сочетания, определяемые возрастом воспитанников.
В сценарий должны быть включены упражнения на развитие разных навыков и умений
Возрастная группа | Структура | Примеры |
Младшие группы |
| «Весёлый старт»
|
| Спортивное развлечение «День защиты детей»
|
|
Средняя группа | Основное отличие в сравнении с младшими дошколятами - введение соревновательных элементов.
| «Юные пожарные»
|
| «В поисках клада»
|
|
Старший дошкольный возраст |
| «Праздник футбола»
|
| «Олимпиада»
|
Как и НОД развлечения имеют трёхчастную структуру:
Введение занимает до 3–4 минут, заключение - до 5 минут. Оставшееся время остаётся за основным этапом развлечения .
Большая часть времени, отведённого на мероприятие, остаётся за физическими упражнениями и играми
Этап | Содержание |
Вводный | Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале. Инструктор в образе Сказочника или Оле Лукойе. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку…> |
Основной | <… Разминка: «Змейка» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны. |
Инструктор: - У нас с вами получились две команды. Одна - команда Изумрудного города, другая - команда Тридесятого царства. Ребята, наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками…> | |
<… Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой. Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д. Молодцы! Победитель получает очко и «ключик»…> |
|
Эстафеты («по кочкам», с фитболами, в сапогах и шляпе, с ведром и метлой, с кеглями, в туннеле). | |
Заключительный | Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки. Подводим итоги наших состязаний. Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам. |
Как и любой другой вид образовательной деятельности, развлечения физкультурного характера тщательно анализируются. Диагностику проводит сам педагог, а также старший воспитатель, в некоторых случаях и заведующий детским садом (например, если педагог готовится к участию в конкурсе педагогического мастерства). Причём мониторинг проводится каждый раз после проведения мероприятия, что помогает выявить динамику физического и психологического роста малышей (освоение двигательных навыков, снятие зажима), а также уровень методической работы педагога в отношении выстраивания структуры развлечения и её соответствия теме, целям и задачам отрезка образовательного процесса.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.
Фея Чистоты, Грязнуля.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…
Дети:
Ведущий:
И мы сделаем веселую зарядку!
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.
Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Грязнуля:
Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.
Ведущий:
Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля:
Посоревнуемся? Согласна! А как?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!
Грязнуля:
А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!
Ведущий:
Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!
Грязнуля:
Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
Подготовила: Инструктор Ф.К. Подгорная Елена Николаевна Белгород
Задачи:
1)разучить новые, более сложные эстафеты;
2)научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;
3) воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.
Оснащение: 2 куба, 2 обруча, муляжи овощей и фруктов, открытка с загадками, флажки по количеству детей, 2 юбки, 2 панамы, 2 конуса
Ход праздника:
Участвуют две команды. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.
Инструктор Ф.К.:
В нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов – ребят приглашает он.
Осень, осень пришла.
Любит осенью играть весёлая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Я представляю участников осенних игр.
Инструктор представляет участников.
Инструктор Ф.К.:
Танец «Весёлые дети» (Латышская народная мелодия) .
7. А сейчас посмотрим, кто из вас быстрее оденется на огород. Эстафета «Быстро оденься» . И я приглашаю наших девочек.
Возле каждой команды на стуле находится набор одежды – косынка и юбка. По свистку первые участники одеваются, бегут вокруг куба, возвращаются обратно и отдают одежду следующим участникам. И так до конца колонны.
8. Оделись, на поле приехали, можно собирать урожай. Но сначала отгадаем загадки про овощи и фрукты.
Ведущий загадывает по 4 загадки каждой команде.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
9. Эстафета «Собери урожай» . И я приглашаю наших мальчиков. Напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров, в ассортименте лежат овощи и фрукты. Возле каждой команды стоит по одной корзине. По свистку первые участники бегут, берут один любой овощ или фрукт, кладут в корзину. Затем стартуют вторые. И так, пока не соберут весь урожай.
Ведущий: Устали, друзья? Давайте отдохнём, а девчонки исполнят для нас весёлый танец «Разноцветная игра» (муз. Савельев Б., слова Л.Рубальская)
Молодцы девочки. Но и мальчики от вас не отстают. И ……… Расскажет вам стихотворение, которое называется «Доброта» .
А ведь не только люди собирают урожай и готовят запасы на зиму. Но и лесные звери тоже запасаются осенним урожаем. А как, мы сейчас увидим из сценки, которая называется «Друзья» .
По окончании сценки появляется Осень.
Осень: А вот и осень, к вам в гости пришла. Свои дары вам принесла. Раздаёт детям угощения.
Инструктор Ф.К. подводит итоги осеннего марафона и благодарит за помощь по сбору урожая.
Литература:
1. Наталья Иванова «Про все на свете» Загадки для детей 5 лет.
Издательство: Сибирское университетское изд-во, 2008 г.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Спортивно-музыкальный досуг
«Путешествие в Играй -город»
для детей подготовительной группы.
Цель: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой
Задачи:
Пособия и оборудование:
Ход досуга.
Дети под веселую музыку входят в зал становятся в круг.
Инструктор:
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь!
Посчитайтесь!
Помолчите!
Догадайтесь!
А потом скажите вслух,
Что вас ждет?
Дети - досуг
Инструктор:
Пусть звонкие песни звучат вокруг:
Песня –веселый и умный друг!
Пусть игры и пляски,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня досуг!
Я предлагаю детям поприветствовать друг друга. С другом всегда приятно разделить радость и грусть,отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке,через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу,заботу внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочку доброты»
Инструктор:
Молодцы. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?
Дети : Да!
Инструктор:
А вы любите играть в игры?
Дети : Да!
Инструктор:
Спросила я вас про игры неслучайно.Сегодня утром я получила письмо от своего лучшего друга музыканта,который живет в волшебном Играй - городе. Его жители очень любят играть,петь, танцевать и веселиться. Но в последнее время все в Играй – городе загрустили,а у Музыканта даже пропало вдохновение. Вот он и просит нас помочь развеселить его и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные,смелые ребята. Как вы думаете, вы справитесь ли с этой задачей?
Дети : Да!
Песня «Песенка о дружбе» ,муз. Парцхаладзе
Инструктор:
Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй –город могут попасть только дети,и так, я надеваю волшебный бантик и превращаюсь в ребенка. Ну вот, я готова! В путь!
Игра – танец «Волшебная страна»
Инструктор:
Ребята,посмотрите,а вот и ворота в Играй –город.(выставляется мольберт с изображением Играй города и на нем висит замок) . Здесь живет простой народ он танцует и поет.Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня,что замок на дверях волшебный.Он откроется сам,если вы выполните задания.
Эстафета 1 . «Найди листок и сплети венок»
(Бег змейкой между конусами,взять листок определенного цвета и выложить венок)
Эстафета 2 «Поменяй яблоко на лук»(на полу лежат два обруча в одном лежит яблоко,в другом лук- ребенок должен поменять их местами,следующий в снова меняет их местами лук-яблоко) .
Эстафета 3 «Собери шишки,желуди, орехи»
Инструктор: Носочки все снимаем: шишки,желуди,орехи,ногами в ведра собираем.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, ворота Играй –города открыты, можно заходить внутрь. А вот и мой друг Музыкант. Только он, и правда,какой-то грустный. Может, попробуем его развеселить?
Дети: да.
Инструктор : Давайте покажем ему смешные рожицы(мимический этюд)
Дети показывают ему смешные рожицы.
Инструктор:
Не помогает! Музыкант, чем же мы можем тебе помочь, отчего ты так грустишь?
Музыкант: Ребята, я такой грустный, потому что наступила осень, все птицы улетели в теплые края,и мне теперь не с кем петь мои любимые песни. А еще я недавно видел, как заплакало солнышко и у меня совсем пропало вдохновение. Так грустно,что ничего не хочется делать.
Инструктор: Все понятно! Только знаешь,это не солнышко плачет!
Музыкант: А что же?
Инструктор: Сейчас тебе дети споют, и ты сразу все поймешь!
Песня «Кто обидел солнышко»(звучащие жесты)
Музыкант: Как здорово! Я понял! Оказывается , это просто дождь! И солнцу совсем не грустно!
Инструктор: Ну, конечно! А чтобы поднять тебе настроение, мы с ребятами принесем солнышки в этот зал!
Эстафета4 « Выложи солнышко» (на пол положить 2 обруча желтого цвета дети берут по одному флажку и выкладывают вокруг обруча)
Музыкант; Ребята, вы просто молодцы! Какие красивые солнышки появились в нашем зале, и от вашего хорошего настроения здесь стало тепло и светло! Я чувствую! Ко мне вернулось вдохновение! Мне снова хочется творить, играть и танцевать!
Вы, ребята, не сидите!
Инструменты все берите!
Будем вместе мы играть
Больше некогда скучать!
Веселый оркестр
Музыкант: Мне на месте не сидится,
От души хочу кружиться,
И смеяться, и скакать,
Словом,будем танцевать!
Танец « Выглянуло солнышко»
Музыкант:
Спасибо вам, дорогие друзья. Вы помогли вернуть мне вдохновение а значит, в Играй- городе снова будет звучать музыка,жители будут петь и танцевать.
Инструктор: Дорогой Музыкант, мы к тебе еще непременно приедем в гости, а сейчас нам пора возвращаться в садик.Там нас давно уже все ждут.
Под музыку дети выходят из зала.