Детские аппликации на тему моя семья. Занятие на тему В мире людей Моя семья Аппликация Наша нарядная елка

На свадьбу

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

Какого цвета?

Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.

Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Моя семья».

Цель:

Обучающая:

· формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

· расширять представления детей о своей семье;

· побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Развивающая:

· развивать речь детей;

· активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитывающая:

· воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи;

· стремление помогать и заботиться о близких.

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное направления.

Предварительная работа:

ü рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

ü дети и родители изготавливают дома генеалогические древа;

ü оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;

ü «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

ü сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери»;

ü беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»;

ü Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход НОД:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Как дома тебя называют ласково?

Сообщение темы:

Я приготовила вам ребус, давайте попробуем его разгадать.

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, на какой из них изображена семья?

Почему ты так думаешь?

Как вы понимаете, что такое семья?

Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Физминутка:

Игра «Назови ласково» (с мячом).

мама – мамочка

сестра –

Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих родственниках – помнили их и гордились.

Вы с родителями сделали такие деревья. Расскажите про свою семью.

С кем ты живешь? Как зовут твоих маму, папу?

Кто самый младший в вашей семье?

Для мамы, папы ты кто? А для дедушки, бабушки? Сестры, брата?

Ты любишь своих близких? Почему? (2-3 ребенка)

Психогимнастика.

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся?

Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. Сейчас мы с вами сделаем такой цветок.

Художественное творчество (аппликация)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в нашей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили. Какая должна быть счастливая семья?

Ребята, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих родственниках. Кем они были, чем занимались, как жили?

Первый лепесток нашего цветка обозначает родство.

В хорошей дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами.

Второй лепесток - любовь.

Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Третий лепесток – забота.

В каждой семье бывают дни, когда вы все готовитесь к приему гостей. Это дни рождения, Новый год, 8 марта. Вы поздравляете друг друга, у всех хорошее настроение.

Четвертый лепесток – веселье.

В ваших семьях все дружно работают, вы помогаете, друг другу, значит ваши семьи дружные.

Пятый лепесток – дружба.

Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все получается. Поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.

Шестой лепесток – здоровье.

А седьмой лепесток – это то, чем вы любите заниматься в свободное время, как вы вместе отдыхаете.

Седьмой лепесток – отдых.

Вот и у каждого из вас расцвел красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Спасибо за работу.

Конспект по продуктивной деятельности

аппликация в средней группе

на тему: «Моя семья».

Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.

Образовательные задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?

(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)

Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»

Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно (папа)

Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

Два котенка, мой сверчок, щенок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.

(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)

Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.

Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.

Рефлексия.

Что мы узнали о семье?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Мария Мартынова

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Моя семья»

Цели и задачи:

Систематизировать и расширить знания о семье;

Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивать художественно-эстетическое воображение;

Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.


Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигу-ры.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.

3) Размещение деталей аппликации на основе.


Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.

4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Приложение

Во время работы с ножницами нельзя вертеться;

Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

Если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

Когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.