«день знаний» презентация к уроку на тему. «день знаний» презентация к уроку на тему Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор

Другие поводы

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Цель: формирование коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности

Задачи:

  1. познакомить друг с другом, с учителями, правилами поведения в школе;
  2. ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность;
  3. вызвать познавательный интерес к школе;
  4. развивать внимание, речь, память;
  5. показать родителям как подготовлены дети к школе.

Форма проведения: игра -путешествие

Оборудование: фонограмма песни «Школьная страна», презентация, проектор, 3 коробки, шары, сюрпризы (мелкие школьные принадлежности).

1 учитель

Играми весёлыми отшумело лето.

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год.

2 учитель

С праздником вас, дорогие ребята! С днём знаний! Этот праздник всех и каждого. Когда – то учлись в школе и ваши родители, и ваши дедушки и бабушки. Взволнованы сегодня и вы, и ваши родители. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год для всех вас будет добрым и творческим!

Видеопоздравление директора школы

Поздравление методиста ДУ

Добрый день, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, будни и праздники.

Обычно каждый учебный год начинается с подведения итогов прошлого учебного года. Итоги года мы с вами подводили в мае. А сейчас я хочу вручить грамоты и сертификаты за участия в конкурсах, проходивших в прошлом учебном году.

В интересный мир знаний вас ведёт человек, который имеет прекрасное звание – это учитель. Он открывает вам мир, дарит свои знания, отдаёт вам тепло своей души.

В этом учебном году к нам прибыли новые ученики (представляет детей). Я хочу представить учителей, которые будут работать с этими учениками (представляет учителей).

1 учитель

Организуя наши встречи, мы надеемся, что вы обретёте новых друзей, наладите дружбу через Интернет, и тогда вам станет интереснее жить и учиться.

(Слайд 2. Песня «О ДРУЖБЕ»)

Для того, чтобы создать хорошее настроение на весь учебный год, мы проведём сегодня необычный урок знаний – в виде интересных викторин.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

1. ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА (СЛАЙД 4)

Вопросы 1 команде детей…

Жилище Бабы Яги?

Мама ягнёнка?

Пингвин – птица или нет?

Второе название скатерти?

Лиса – спутница кота Базилио?

Вопросы команде 2 родителей. (Слайд 5)

В какой сказке зимой собирали цветы?

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт?

Что потеряла Золушка?

Весёлый человечек-луковка?

Как звали крысу старухи Шапокляк?

Вопросы 1 команде детей (Слайд 6)

Девочка из страны чудес?

Сказочный начальник чистоты?

Главный герой русских сказок, являющийся хлебобулочным изделием?

Крокодил – друг Чебурашки?

Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Вопросы 2 команде родителей (Слайд 7)

В кого превратился гадкий утёнок?

Что мешало спать принцессе?

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?

Одно из имён Василисы?

Отчество Буратино?

2. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ. ОТКУДА ЭТИ СТРОЧКИ? (Слайд 9)

1)…Кто придёт к избушке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

(Молодцы, правильно угадали. Мы надеемся, что вы будете умнее козлят, и никому дверь не отворите.)

2)…Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика».

(Мораль: нельзя быть таким доверчивым.)

3) - Яблоня – матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами. («Гуси-лебеди». Обратите, ребята, внимание, какие возникают проблемы, если не слушаться родителей)

4) Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте ещё больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала на солнышке разморилась и на травушку упала.

3. МОЛОДЦЫ И ХИТРЕЦЫ (Слайд 11)

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой. В чепчике и под одеялом узнать его было трудно. И всё-таки девочка удивилась, почему у старушки такие большие зубы.

Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу. Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несёт совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Дети не сразу поверили, что пришла мама. Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

Эта обманщица додумалась притвориться глухой. Глупый кругляшок пел ей песни. Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

4. СКАЗОЧНАЯ ЮМОРИНА (Слайд 12)

Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный)

Сколько человек тянули репку? (Трое. Остальные – животные)

У колобка на шее был галстук или бантик? (Ничего, нет шеи)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу? (Она сидела в коробке за спиной у медведя)

Учитель

Сегодня в нашей игре победила ДРУЖБА.

Но это ещё не всё! Сегодня для вас есть маленький сюрприз.

(Заранее приготовить 3 коробки. На каждой коробке – надпись.

На первой – «Сюрприз здесь».

На второй – «ЗДЕСЬ СЮРПРИЗА НЕТ»

На третьей – «НА ОДНОЙ ИЗ ДВУХ КОРОБОК – ПРАВДА, А НА ДРУГОЙ – НЕПРАВДА»

Приложите совместные усилия и решите, где же сюрприз. Не спешите, подумайте хорошенько.

Методист ДУ

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый весёлый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Завершая наш праздник, мы желаем вам успехов в этом учебном году, больше радости, улыбок, смеха, хорошего настроения в вашей жизни!

(Детям дарим шарики)

(Завершаем песней «Детство»)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чему учат в школе? 1 . Хорошо писать 2. Смело драться 3. Громко кричать 4. Высоко летать

Сказочная викторина

Конкурс 1 . Веселая разминка. Вопросы 1 команде. Жилище Бабы Яги? Мама ягненка? Пингвин – птица или нет? Второе название скатерти? Лиса – спутница кота Базилио?

Веселая разминка Вопросы команде 2. В какой сказке зимой собирали цветы? Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? Что потеряла Золушка? Веселый человечек-луковка? Как звали крысе старухи Шапокляк?

Веселая разминка Вопросы 1 команде Девочка из страны чудес? Сказочный начальник чистоты? Главный герой русских сказок, являющийся хлебобулочным изделием? Крокодил – друг Чебурашки? Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Веселая разминка Вопросы 2 команде В кого превратился гадкий утенок? Что мешало спать принцессе? Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? Одно из имен Василисы? Отчество Буратино?

Конкурс 2 Заморочки из бочки Откуда эти строчки?

Игра «Добавь нужное слово» Сказка Ш.Перро «Красная…» Сказка Ш.Перро «Синяя…» Рассказ В. Осеевой «Синие …» Рассказ А.Куприна «Черная …» Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…»

Конкурс 3 «Молодцы и хитрецы» Самые знаменитые обманщики из сказок

Конкурс 4 Сказочная юморина

В добрый путь, до новых встреч в стране Сказок и Чудес!


Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса.

Интерактивная игра «Знатоки».

Презентация: интерактивная игра « Знатоки». (Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint)

Цели использования презентации:

    Повышение мотивации обучения.

    Активизация познавательной деятельности учащихся.

    Развитие творческого воображения, эмоционального настроя.

    Развитие интереса учащихся к учёбе.

    Развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.

    Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

    Формирование навыков групповой работы.

    Использование материала из разных областей знаний.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер. Вся презентация работает по щелчку.

Ход мероприятия.

    Вступление. (2 слайд, текст стихотворения звучит одновременно с показом слайда).

Играми весёлыми отшумело лето.

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

А сейчас давайте проведём игру-соревнование. Для этого разделимся на две команды. (Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана). Игра состоит из 8 конкурсов, которые потребуют от вас умения творчески мыслить, думать, размышлять, использовать полученные ранее знания, работать в команде и даже петь. За каждое правильно выполненное задание даётся один балл. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает. На выполнение каждого задания отводится не более одной минуты. Давайте проведём жеребьёвку, для определения команды, которая первой начнёт игру. А оценивать конкурсы сегодня нам помогут ребята 7 класса. Они войдут в состав жюри.

3. По щелчку появляется слайд с названием конкурсов. (слайд 3)

Также по щелчку открывается первый конкурс «Загадки». Команда, получившая право первой начать игру, выбирает номер задания. (слайд 4). В первом конкурсе 6 заданий, по три задания каждой команде. Если команда соперника затрудняется ответить на вопрос, тогда другая команда имеет право ответить на него и заработать дополнительный балл. Правильный ответ появляется по щелчку.

4.После выполнения всех заданий в конкурсе «Загадки», кнопкой «назад» возвращаемся на 3 слайд для выбора следующего, второго конкурса « Собирай-ка». В этом конкурсе 4 задания. (слайд 13). Для выполнения этого задания ребятам понадобится внимание, логическое мышление, знание пословиц и поговорок. Теперь начинает отвечать другая команда. Условия те же. Правильный ответ появляется по щелчку.

5.Также кнопкой «назад» возвращаемся на 3 слайд. Следующий третий конкурс «Продолжи». В этом конкурсе тоже 4 задания. (слайд 18). Теперь ребятам необходимо вспомнить литературные произведения, изучаемые на уроках литературного чтения и их авторов. Каждый раз команды меняются. Кто первым начинал выполнять задания в конкурсе, в следующем конкурсе начинает вторым. Правильный ответ появляется по щелчку.

6.После возврата на 3 слайд, выбираем четвёртый конкурс «Приходи сказка». В этом конкурсе 6 заданий. (слайд 23). Чтобы справиться с этим заданием нужно показать свои знания, полученные ребятами при изучении на уроках литературного чтения сказок. Правильный ответ появляется по щелчку.

7. Возвращаемся назад на 3 слайд и выбираем пятый конкурс «Правила безопасного движения». Этот конкурс можно разделить на два мини-конкурса: 1. на знание дорожных знаков и 2. на знание правил дорожного движения.(слайд 30). В каждом мини-конкурсе по 2 задания. Правильный ответ появляется по щелчку. В первом мини-конкурсе каждый дорожный знак при появлении правильного ответа по щелчку сопровождается звуковым сопровождением, стихотворением о нём.

1) Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2) Знак «Светофорное регулирование»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»

3) Знак "Въезд запрещен":

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

4) Знак "Дети":

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

5) Знак "Подземный пешеходный переход":

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

6) Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

8. Опять возвращаемся на 3.слайд. Следующий шестой конкурс «Составляй-ка». Этот конкурс выполняют обе команды одновременно. (слайд 37). В течение одной минуты команды должны составить как можно больше слов из слова КОНСТИТУЦИЯ. Баллы засчитываются за каждое слово, которого нет у команды соперников. Если слова совпадают, то баллы не засчитываются. Чем больше разных слов, тем больше баллов.

9. Переходим на 3 слайд и выбираем седьмой конкурс «Счастливый случай». В этом конкурсе 10 заданий из разных областей знаний (слайд 38). Правильный ответ появляется по щелчку.

10. Опять переходим на 3 слайд. Последний, восьмой конкурс «Давайте споём», музыкальный. В нём два задания.(слайд 49). В этом конкурсе побеждает та команда, которая дружнее споёт песню о школе.

11. Подведение итогов игры.

Ребята вы все молодцы (слайд 50). Все очень старались не подвести свою команду и победить. А сейчас жюри подведёт итоги. По итогам всех конкурсов выявляется команда–победитель, набравшая большее количество баллов.

12. На 53 слайде указаны источники, использованные в данной презентации.


Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, Окрепли, повзрослели, развились - Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом - новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!



Чехии

Украине

Белоруссии

странах Прибалтики






Финляндии

Дании


Англии

Канаде




Для первоклассников - это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира , затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.


Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе.

Что такое школа?

Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.


Зачем люди ходят в школу?.

В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. Школа - такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа - ходить в школу. Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все это нужно, чтобы научиться жить.




МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

СТАНЦИИ

1. ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ

2. ГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

4. КРОССВОРД


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Блицвопросы.


ОТВЕТ

Шпоры

1.Что общего у всадника и петуха?


ОТВЕТ

Под мокрым

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?


ОТВЕТ

Колибри


ОТВЕТ

Заморозить

4. Как можно пронести воду в решете?


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

1 .


ОТВЕТ

Байкал

1. Самое глубокое озеро в мире.


ОТВЕТ

В Антарктиде

2. На каком материке нет рек?


ОТВЕТ

Япония

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?


ОТВЕТ

Солнце

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.


МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1 .


ОТВЕТ

Клёст

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?


ОТВЕТ

Фламинго

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица?


ОТВЕТ

След медведя

3. След какого хищного зверя похож на след человека?


ОТВЕТ

Сок петрушки

4. Сок какого растения помогает при укусах комаров?


КРОССВОРД

ОТВЕТ 1

ОТВЕТ 2

ОТВЕТ 3

ОТВЕТ 4

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Чем стирают со школьной доски?


В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:

5 - "отлично", 4 - "хорошо",

3 - "удовлетворительно",

2 - "плохо", 1 - "очень плохо".


А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:

1 - очень хорошо,2 - хорошо,

3 - удовлетворительно,4 - достаточно,

5 - недостаточно,6 - неудовлетворительно.


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?

Москва

Россия


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

флаг России

герб России


гимн России

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Президент России

Дмитрий Анатольевич Медведев





Описание: Данный материал могут использовать учителя как начальной, так и средней школы.На уроке ребята узнают историю праздника "День знаний", работают в группах, выполняют шуточные задания.
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе,создать у детей праздничное настроение.
Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое.Закреплять знания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.

Ход праздника

Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
Учитель:
-Ребята обратите внимание на доску. Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д.)

-А, что происходит 1 сентября в Российских школах?
-Какой это день? (праздничный)
-Как он называется этот праздник? (День знаний)
Учитель:
-1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.


На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.


-Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.


-Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!


На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

-Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.


Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим не растеряли ли вы знания за лето.

Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.
Игра «Дополни фразу»




(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем»)
1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;
2.Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;
3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;
4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;
5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;
6.Никогда не приносить в школу цветы…….сорванные с клумбы;
7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;
8.Никогда не слушать учителей……..вполуха
9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;
10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.

Игра «Шифровка»

Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
-Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)


-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Викторина.

Разделимся на две команды. У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Кто-то один из команды достает листочек, читает вопрос вслух. Я считаю до десяти, вы быстро обсуждаете в команде и отвечаете, Если вы не знаете ответ отвечает другая группа.
1.Как называется плюс без палочки? (Минус)
2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)
3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)
4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)
5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)
6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)
7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)
8.Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратиться в лёд)
9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
18. Любимая валюта пиратов. (Золото)
19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)
21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)

Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Каждая команда запишет правила на листочках.1-ая команда – правила поведения в столовой., правила поведения на уроке.2-ая команда – правила поведения на перемене, правила поведения на детской площадке. Даю вам 10 минут.
(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)