День земли в детском саду. “Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

23 февраля

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.

Сценарий праздника:

" День "Земли"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №43

Королева Диана Александровн

Невинномысск 2016 г.

Сценарий праздника "День Земли"

Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по мелодию (Солнечный круг)

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит « Земля» под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).

Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое, красивое поздравление!

Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)

Девочка:

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!

Мальчик:

А ещё - планетой самой лучшей быть

Всю живое продолжать любить

Мы же обещаем проявить заботу,

Защищать беречь будем природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!

(дети исполняют утреннюю песню)

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй. свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...

появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Дети возвращают все вещи бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).

Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: - Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Д ети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети из подготовительных групп делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам

Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!

(4 девочки из старшей группы танцуют танец бабочек)

Крепкосвист:

Ой ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!

Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!

Воспитанники старших групп с воспитателями и Землёй водят хоровод под мелодию "Во поле березка стояла", в середине хороводя появляется Апрелечка весна.

Апрелечка:

Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю

Про зверюшек про лесных

О чудесной жизни их!

Воспитанники старших групп поют песню "Вот какие чудеса"

Апрелечка:

Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю, (ставит коробку с подарком на пол)
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (
Покидает зал.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята помимо песни еще для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

(Гриб) Ой, смотрите ребята, тут целое лукошко!

Мальчики старшей групппы исполняют танец грибочков.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Огород! Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произростает на наших огородах! Давайте встретим наш весёлый ансамбль, который исполнит нам красивую и задорную песенку "Во саду-ли в огороде" (ансамбль исполняет песню с измененным для праздника текстом)

Дети подготовительных групп читают стихи)

1 Ребенок

Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.


2 Ребенок

Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.

3 ребенок
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.

4 ребенок

Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

5 ребенок

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Но чтобы окончание празднования не было слишком грустным, мы всех приглашаем на наш веселый танец! (Звучит мелодия "Дорога к Солнцу")


Для детей среднего и старшего возраста

Целевые ориентиры:

(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.

1 ребенок:

Наша планета Земля -

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родной ребята!

2 ребенок:

Давайте будем беречь нашу Землю

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только дружней!

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной, зовется этот дом!

Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)

Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)

Вед.: А теперь отгадайте загадку.

Летели через реки и моря,

Через горы и поля,

И вот награда - дома мы,

И трудный путь наш позади. (Птицы.)

Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).

Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.

Игра "Птицы"

Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;

соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?

(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)

Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)

Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.

Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)

Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.

По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.

(Бабочка.)

Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).

– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)

А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".

Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".

Игра на внимание "Рыбка".

Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)

Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.

Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)

Вот так каждый год к нам приходит весна.

Ей рады природа, люди, земля.

Все это мы должны любить,

Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем - и мне и тебе!

Все дети земли должны дружить!

(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)

Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет «День Земли».

Цель:
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.

Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.

Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».

Ход игры:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети слушают песню «Маленькая страна).

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Винни - Пух» (указывается капитан команды) и команда «Чебурашки» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Винни -Пух» – пожалуйста:
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.

2. «Чебурашки» – пожалуйста:
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Чебурашки»: слушайте
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Винни - Пух»:
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Винни - Пух».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Чебурашки».
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Винни -Пух»:
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Чебурашки»:
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешноотрощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории.

А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.

Винни-пух.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

Чебурашки.
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой...

Игра «Наведем чистоту».
Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).


Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех фишек.
1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.
(Шум)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Из этого можно сделать что-то новое.
4.Это бывает цветным.
(Металлом)

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)

Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Молодцы, ребята.

В-ль: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

А сейчас сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).


Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах).
1 Самого не видно, а песню слышно. (Комар).

2 Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Мышь

3 У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. Кошка

4 Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. Лес

5. с ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка

6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Еж
Загадки вы отгадали, молодцы.

Игра «Бывает - не бывает.
Ледоход летом (не бывает).
Листопад летом (не бывает).
Дождь летом (бывает).
Роса зимой (не бывает).
Заморозки весной (бывает).
Гроза летом (бывает).
Метель летом (не бывает).
Радуга летом (бывает).
Град летом (бывает).
Буран летом (не бывает).
Иней зимой (бывает).
Туман осенью (бывает).
Капель летом (не бывает).
Иней летом (не бывает).
Мороз летом (не бывает).
Лужи зимой (не бывает).

Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята?
Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?».
Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем).
А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».
И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним что, что имеем,
Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.

Ребенок : Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).
2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о).
3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).
4. От чего утки плавают? (от берега).
5. Сколько ног у паука? (8).
6. Первые весенние птицы (грачи).
7. Что делает ёж зимой? (спит).
8. Каркуша - это: (ворона).
9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).
10. Какие камни в море? (мокрые).
11. Целый день летает, всем надоедает (муха).
12. В пруду купался, а сух остался.(гусь).
13. Рыжая плутовка (лиса).
14. Он начинает неделю (понедельник).
15. Первый весенний цветок (подснежник).
На этом наше развлечение закончилось. (Заключительная музыка).

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и

выстраиваются у центральной стены.

Ведущий.

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» — нашего общего дома.

К нам на праздник приехали гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети приветствуют гостей. Ведущий.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом —

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Дети.

1. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.

2. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Все.

Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка». Дети проходят на стульчики и садятся.

Мальчик.

«Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля! И мне радостно слышать ваши слова».

Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля.

Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.

Я в беде!

Я не в силах исправить все то зло, которое творит

человек.

Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц,

очистить от дыма и гари воздух.

Я не могу справиться со всем мусором, который

Мальчик.

разбросал по Земле человек.

Земля.

Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…

Мальчик.

У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Как?

В ответ звучат гудки… Ведущий.

Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр. Монстр.

В мусорном ведре валялся -Ниоткуда просто взялся, А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу. И сказать хочу вам, люди: — Да здравствует мусор! И пусть всегда он тут будет!

Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ведущий.

Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей

прекрасной планете.

Мы можем с ними справиться.

Мы и наши добрые дела.

Ведь добро побеждает зло.

Так давайте же, дети, уберем этот мусор. Проводится аттракцион «Уборка мусора».

Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.

Ребенок.

По росистой травушке, по траве, По зеленой шелковой мураве, По садам и по долинам Праздник в детский сад идет, Радость и веселье он с собой несет. Праздник наш идет лугами, Осыпает их цветами!

Дети исполняют танец «Цветы и гномы». Девочки-цветы.

Мы цветы, природы совершенство! Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем! Ребенок.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…

Дети вручают гостям комнатные цветы, выращенные в горшочках.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. Появляется Муравей. Ведущий.

Ой, кто это? Муравей.

Я-муравей!


Ведущий.

А что это ты, Муравьишка, несешь? Муравей.

Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.

Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.

Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,

Защищаем его от вредных насекомых. Ведущий.

Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.

Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.

Под пение птиц входит фея Экологии. Фея.

Здравствуйте, дети!

Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу да за порядком слежу.

Только мне трудно одной стало.

Смотрю — то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.

Вот и решила я подыскать помощников — пошла по земле в поисках

удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется?

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом.

Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,

которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

Дети.

Да. Фея.

Вы готовы пройти мои испытания?

Тогда отгадайте загадки.

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
  2. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).
  3. Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей).
  4. Самое трудолюбивое насекомое? (муравей).
  5. Какую траву знают и слепые? (крапиву).
  6. Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном Из травы и глины.

(ласточка). Фея хвалит детей за правильно отгаданные загадки.

Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.

Фея.

А сейчас 2-ое испытание. Поиграем в игру «Да — нет».

  1. Может ли карп жить в океане? (Нет. Это прудовая рыба).
  2. Рыбы кашляют? (Да.)
  3. Пингвин — это птица? (Да.)
  4. Черепаха ест насекомых? (Нет, она травоядная).
  5. Зайчата рождаются зрячими? (Да).
    Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».

Участвуют две команды по 5 человек.

На расстоянии 5 — 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5

игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».

По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и

возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.

Фея.

И, наконец, последнее испытание — «Экологические знаки».

Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает. Фея.

Дорогие, дети!

Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю

медалью «Юный эколог».

Фея хвалит детей и остается на празднике.


Дети.

Давайте будем Дружить друг с другом Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля:

Спасибо вам, добрые дети!

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.

Целевые ориентиры:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Сценарий экологического праздника

Педагог дополнительного образования

Е.С.Ромашова

г. Моршанск

2015г.

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

  1. ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2. ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1. ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1. ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе:

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий: Земля – какая она?

Ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «Рассвет чародей»

Раздается звон колокольчика

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей: Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.

(Дети называют свои имена одновременно/)

Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна: Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей : Это не я, а они! (Показывает на ребят .)

Весна : Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети: Надо убрать мусор.

Вынести 2 корзины .

Весна: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки.

конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей : Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий : Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей: Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий : (обращается к Весне и детям) Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

(Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются дети средней группы

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок: Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок : Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

Прилетай, скворец,

Соловей – певец,

И черный грач,

И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бываю разной.

Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий: Весна, ко дню рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

танец «Танец с зонтиками» (под музыку из к/ф «Служебный роман»)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте мои загадки:

1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

2. В тёплой лужице своей, громко квакал.

3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

5. На заборе по утру кукарекал….

6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

Ребенок: У природы круглый год

Обучаться нужно,

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Дети ДОУ №9

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мое сломал,

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравей: Егор!

Ведущий: А где его найти?

Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Бабочке крылышко сломал,

А ведь ты уже не мал!

Мы тебя не пустим в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

Я хочу дружить с вами.

Как мне стыдно!

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки – трудяги,

Я домик опять соберу,

Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: Все согласны?

Весна: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Весна: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий: Я думаю, нам в этом поможет цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша земля!

песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Весна: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам она дана!

Ведущий: Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

Сейчас пришла пора

Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий: Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.