День рождения в стиле лего оформление. Как устроить день рождения в стиле «Лего

Женщинам

Собирая детские конструкторы лего выросло уже не одно поколение малышей. Они развивают мелкую моторику, творческие способности ребенка, а разнообразие этих конструкторов просто поражает. Поэтому неудивительно, что мальчишки часто просят организовать им День рождения в стиле Лего.

Такой праздник чаще всего организовывают именно для мальчика возрастом от 4-х лет и старше. В более раннем возрасте малыши еще не могут в полной мере оценить всех возможностей конструктора и по-настоящему полюбить эту игрушку. Верхней планки возраста именинника, для которого можно организовать праздник в данной тематике не существует, так как и подростки часто увлекаются конструктором, да и взрослым эта игрушка по душе. Но мы рассмотрим именно детский вариант Дня рождения в стиле лего.

День рождения в тематике лего — яркий и разноцветный. Основные цвета — это цвета деталек конструктора: красный, желтый, синий, зеленый. Но это только основные цвета, дополнить их можно практически любым цветом. Всё это буйство цветов достаточно органично смотрится, несмотря на свое разнообразие.

Пригласительные

Поскольку детальки конструктора квадратные и прямоугольные, то придумать какую-то необычную форму для пригласительных открыток на День рождения достаточно сложно, поэтому можно остановиться на прямоугольном стандартном варианте, он вполне будет соответствовать стилю праздника.

Немного разнообразить открытку можно, сделав ее открывающейся и украсив объемными деталями. Вот несколько вариантов креативных тематических пригласительных:

Декор зала

Для украшения достаточно будет обычных бумажных помпонов в тонах праздника, а также самых стандартных воздушных шариков, на которых можно самостоятельно нарисовать симпатичные мордашки.

А вот к гирляндам и растяжкам можно подойти более творчески: сделать их в виде деталек лего. Как создать бумажную детальку: вырезаем из бумаги прямоугольник и клеим к нему на двухсторонний скотч кружочки. Скотч имеет свою толщину, за счет чего кружочки будут выглядеть, как объемная деталь.

Еще один вид необычной растяжки — с головами лего-человечков.

Декором для зала могут быть и объемные буквы и цифры. Если есть свободное время и желание, такую цифру или букву можно соорудить из самого конструктора. Если же такой возможности нет, делаем или заказываем объемную фигуру из картона или пенопласта и украшаем ее несколькими детальками конструктора, чтобы она соответствовала общему стилю торжества.

Образ именинника

Поскольку наш именинник скорее всего мальчик, то здесь проблем с нарядом не должно возникнуть. Ему не нужны пышные платья и туфельки в тон, достаточно обычной футболки с изображением лего. Можно заказать футболку с именем виновника торжества. Если хотите, чтобы именинник выделялся на фоне гостей, можно соорудить ему бумажную корону в стиле лего.

Встреча гостей

На входе в помещение гостей будет встречать табличка из кубиков конструктора, цифра на которой оповещает о том, сколько лет сегодня исполнилось имениннику. Чтобы гости тоже были в стиле Дня рождения, выдаем им на входе кулоны из кубиков лего или тематические маски.

Ну и поскольку перед праздничным столом принято мыть руки, даже мыло можно оформить в в стиле нашего Дня рождения — погрузить в бутылку несколько деталей конструктора. Такое лего-мыло смотрится очень эффектно и обязательно понравится гостям.

Праздничный стол

Купите одноразовую посуду и салфетки разных цветов — так вы сделаете свой праздничный стол ярким и необычным.

Креативно подать столовые приборы поможет сам конструктор — емкости для вилок, ложек, тарелок и прочих принадлежностей делаем из него. Такую задачу вполне можно поручить будущему имениннику, пусть и он сделает свой посильный вклад в оформление Дня рождения в стиле лего.

Блюда на стол тоже подаем тематически оформленные, например бутерброды с колбасой, которые по форме напоминают детали конструктора.

Сладкий стол

Он тоже должен быть ярким, красочным.

Пакеты для попкорна оформляем по тому же принципу, по которому делали растяжки — клеим кружочки на двухсторонний скотч. Творчески подходим и к подаче леденцов на палочке, тем более что оформить их таким образом очень просто — понадобится лишь немного фантазии и гофрированная бумага.

В ярких цветах оформляем и сладости, в частности капкейки. Украсить их можно детальками конструктора, сделанными из мастики.

Украсят сладкий стол и пряники, расписанные глазурью в стиле Дня рождения.

Если пряники расписывать не каждый умеет, то испечь печенье и украсить его цветными драже, так, чтобы оно стало похоже на лего, сможет даже ребенок.

Макаруны тоже делаем красочными, яркими. Так они будут гармонировать с остальными угощениями кенди-бара.

Креативно оформляем и пакетики с соком — достаточно лишь наклеить на них тематические этикетки.

А вот несколько вариантов оформления десертов, желе и фруктов:

На детском празднике, помимо соков, морсов, должна быть и обычная питьевая вода. Будет ли она в маленьких бутылочках или в одной большой емкости — решать вам, но в любом случае декорируем емкости с водой этикетками. Не забываем и об оформлении трубочек для напитков.

Торт

Главный герой сладкого стола. Конечно же проще его заказать у кондитера. Вот вам пара идей для оформления:

Но торт в форме лего очень просто сделать самостоятельно. По сути это ведь просто прямоугольный торт, дополненный круглыми печеньями или кексами. Вот идеи для вдохновения:

Идеи для фото

То, что требует минимум усилий, но делает фото с праздника необычными — фотобутафория. Для ее изготовления потребуется совсем немного времени и материалов. Несколько идей фотобутафории для Дня рождения в стиле лего:

Ну а для тех, кто решил создать что-то более масштабное — фотостенд в стиле Дня рождения.

Развлечения

Поскольку гости детского Дня рождения в стиле лего — преимущественно мальчишки, игры и конкурсы подобраны соответствующие. Но есть и универсальные варианты для детей обоих полов. Рассмотрим каждый из конкурсов подробно.

Лего-трубочки

Каждому участнику выдается тарелка с несколькими детальками, трубочка и стаканчик. Задача — собрать детальки в стаканчик, засасывая их трубочкой. Детальки для конкурса лучше брать мелкие и легкие.

Игры с завязанными глазами

Довольно популярный вид развлечения, стилизованный под нашу тематику. Можно прикреплять или голову человечку, или кружок на деталь конструктора.

Мини-гольф

Цель участника — попасть в лунку, но лунка не обычная, а из конструктора лего.

Самый меткий

Понадобятся тарелки и детали конструктора. Дети пытаются как можно больше деталей забросить в тарелки.

Пирамиды: строим и рушим

Это развлечение состоит из двух частей — сначала каждая из команд строит пирамиду из одноразовых стаканчиков, а потом эту пирамиду разрушаем с помощью футбольного мяча. В этом конкурсе важна как скорость исполнения, так и высота построенной пирамиды, а также скорость и степень ее разрушения.

Кольца

Здесь всё просто — бросаем кольца. Кто большее количество раз сделал меткий бросок, тот и победитель.

Разрисуй

Дети разрисовывают заранее заготовленные фигурки лего-человечков.

Клад

В ведрах с песком прячем детали конструктора. Цель участников — отыскать максимальное количество деталей за отведенный отрезок времени.

Пиньята

Яркий финал праздника — разбивание пиньяты. Для нашего Дня рождения сделать пиньяту очень просто, ведь в качестве основы можно взять обычную картонную коробку.

В статье использованы изображения с сайта pinterest.com

9. Делали мечи из ШДМ.

Конкурсы вкратце, т.к. ко всем была подводка)) пришлось ознакомиться с содержанием мультика.. Костюм взяла у одного спортсмена-тхеквондиста), у сына костюм для у-шу (остался от старшего):
1-испытание силой Кружиццо (раскрутить ребенка, а потом дать пройти по доске)
2- Пещеры Отчаяния. У меня был большой плед, под которым нужно было пробежать. А двое взрослых накрывали бегущего. Кого поймали, то придумывал пожелания имениннику.
3.Испытание воды. В ведро налила воды, выдала всем по ложке столовой и одноразовому стаканчику, кто быстрее наполнит стакан.
4.Стихия воздуха. Делим помещение пополам (дети против взрослых (злодеев, преспещников Гардамона) Всем выдаем по шарику -нужно перебросить воздушные шарики на сторону противника. Не забываем про музыкальное сопровождение. Дети должны выиграть!))))
5.Меткость! Папа вырезал из тонкой фанеры сюрикены. Мы делали башню из одноразовых стаканчиков, а дети разбивали ее с определенного расстояния.
6.Убежать от дракона. Я сделала его из зеленой простыни, свернула и закрепила резинками для денег. Дети встают в круг, а водящий крутит либо внизу, все прыгают (взрослых брали тоже) или над голоовй-все приседают. Лучше чередовать без предупреждения.
7. Маскировка ниндзя. Делимся на пары и обматываем детей туалетной бумагой.
8. Под музыку было мимни диско.
9. Делали мечи из ШДМ.
10. Подарки всем детям в виде мечей -мыльных пузырей (тут же вышли на улицу их дуть)
11. Разбивание пиньяты с конфетами.

Конкурсы вкратце, т.к. ко всем была подводка)) пришлось ознакомиться с содержанием мультика.. Костюм взяла у одного спортсмена-тхеквондиста), у сына костюм для у-шу (остался от старшего):
1-испытание силой Кружиццо (раскрутить ребенка, а потом дать пройти по доске)
2- Пещеры Отчаяния. У меня был большой плед, под которым нужно было пробежать. А двое взрослых накрывали бегущего. Кого поймали, то придумывал пожелания имениннику.
3.Испытание воды. В ведро налила воды, выдала всем по ложке столовой и одноразовому стаканчику, кто быстрее наполнит стакан.
4.Стихия воздуха. Делим помещение пополам (дети против взрослых (злодеев, преспещников Гардамона) Всем выдаем по шарику -нужно перебросить воздушные шарики на сторону противника. Не забываем про музыкальное сопровождение. Дети должны выиграть!))))
5.Меткость! Папа вырезал из тонкой фанеры сюрикены. Мы делали башню из одноразовых стаканчиков, а дети разбивали ее с определенного расстояния.
6.Убежать от дракона. Я сделала его из зеленой простыни, свернула и закрепила резинками для денег. Дети встают в круг, а водящий крутит либо внизу, все прыгают (взрослых брали тоже) или над голоовй-все приседают. Лучше чередовать без предупреждения.
7. Маскировка ниндзя. Делимся на пары и обматываем детей туалетной бумагой.
8. Под музыку было мимни диско.
9. Делали мечи из ШДМ.
10. Подарки всем детям в виде мечей -мыльных пузырей (тут же вышли на улицу их дуть)
11. Разбивание пиньяты с конфетами.

Федорова Лариса Ивановна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУ ЦРДП и М "Факел"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Сценарий проведения День рождения
Тема: "Лего – пати" или день рождения в стиле LEGO Ninjago
Дата публикации: 18.11.2016
Раздел: дополнительное образование

«Лего – пати» или день рождения в стиле

LEGO Ninjago

Ведущий
: Рада приветствовать, друзья, вас в прекрасный праздник! День рождения – это повод не только съесть кусочек праздничного торта, но и провести время весело. Посмотрите вокруг! Мы с вами находимся в волшебной стране Лего, а это значит, что скучать нам точно не придётся. Ребята, а вы любите Лего? Дети: «Любим!»
Ведущий
: А любите весело играть с друзьями? Дети: «Любим!»
Ведущий
: Сегодня мы собрались здесь не просто так, а по поводу…Давайте поздравим нашего именинника __________с Днем Рождения! Чтобы окунуться в атмосферу «Лего – пати» вы должны превратиться в учеников школы Сенсея Ву. (Повязать на голову красные повязки с иероглифами)
Ведущий
: А теперь мы прочитаем клятву ниндзя: -Клянемся никогда не обижать малышей и защищать их! -Клянемся! -Клянемся делать только добрые дела! -Клянемся! -Клянемся быть сильными и мудрыми во всех испытаниях! -Клянемся!
Ведущий
: Молодцы, теперь вы настоящие мастера Кружитцу. Ура! А это значит, я могу начинать наше путешествие. Злобный лорд Гармадон похитил сокровища ниндзя Кая, хотите отправиться на его поиски? Нам нужно добыть пять волшебных капсул при прохождении приключений и отгадать священное послание. (В процессе выполнения заданий находим желтые капсулы с подсказками – в каждой по одному слову, в конце из слов сложим предложение и узнаем, где находятся сокровища ниндзя).
Ведущий
: Итак, первое испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развита ваша интуиция, и как здорово вы уже научились считать.
1.«Угадай, сколько внутри»
На столе стоит большая прозрачная банка, наполненная кубиками Лего. Дети по очереди делают предположения о том, сколько деталей находится внутри. Ведущий открывает банку, и все вместе подсчитывают реальное число. Подарок вручается тому ребенку, кто оказался ближе других к истине. (подарок чупа –чупс Ниндзяго) +капсула с первым словом
Ведущий
: Вижу, вы весьма проницательны и с лёгкостью справились с таким сложным заданием. Теперь проверим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего нельзя ничего не придумывать.
2.«Необыкновенная постройка»
Ребятам выдают мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей. Дети за определённое время, например, 5 минут, должны построить какую- нибудь поделку. Это может быть животное, здание, просто вымышленная скульптурка. Сюрприз вручается самому креативному. (подарок чупа –чупс Ниндзяго) +капсула со вторым словом

Ведущий
: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я уже даже сомневаюсь в выборе очередного испытания – вы со всем справляетесь. Но путешествие продолжается, и мы будем проверять вашу способность видеть и с закрытыми глазами.
3.«Попади в цель»
На стене висит кубик Лего, сделанный из бумаги. На нём нарисованы круги, наподобие тех, что есть на настоящих деталях. Детям завязывают глаза и выдают по кружочку, которыми они должны попасть в цель, т. е. приклеить на место нарисованных. (попавшему в цель подарок чупа –чупс Ниндзяго) +капсула с третьим словом
4.«Игра в дракона»
Каждая команда – это дракон. Драконы встают лицом друг к другу, команды начинают извиваться змейкой, отбегать назад и снова идти в наступление. Цель: ребенок, стоящий первым, то есть «голова дракона», должен ухватиться за хвост дракона-соперника. Чья голова сделает это быстрее, та команда побеждает. (желательно, чтоб многие успели побывать головой или хвостом)
Ведущий
: Следующий раунд – проверка ловкости!
5.«Перенеси Лего!»
Участников нужно поделить на две команды, каждой выдаются ложки. По свистку дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь и несут её к команде, где стоит коробка. Побеждает группа, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего. капсула с четвертым словом
Ведущий
: Здорово! А теперь помогите мне немного, ссыпьте все детали, что собрали в эту большую мисочку. Так как вы у нас, как оказалось, и меткие, и ловкие, и смелые, то вам можно доверить строительство важного стратегического объекта – башни «Супер- Лего».
6.«Башня Супер-Лего»
Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло.
Ведущий
: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. (победившему в подарок чупа –чупс Ниндзяго) +капсула с пятым словом
Ведущий
: Эге-гей! Люблю спортивные развлечения, а ещё больше я люблю творить. Хотите немножко порисовать?
7.«Дорисуй человечка»
На листах бумаги изображены человечки Лего, но они незакончены. Например, у одного нет головы, или, наоборот, туловища. Можно дорисовывать шляпы, усы и прочее.

Ведущий
: У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы?
8. «Ниндзяго – стрелок»

Ведущий:
Молодцы! А сейчас вас ждет новое испытание. Вы должны мастерски попасть в один из шаров дротиком, оттуда вылетит бумажка с поздравлением, нужно быстро поднять ее и прочитать поздравление нашему имениннику. Поехали!
Ведущий
: Итак, 5 заданий выполнено – 5 капсул найдено, у нас получилось предложение, что сокровища Кея спрятаны рядом с чем - то____ . Но последняя бумажка была зашифрована. И на ней было написано, что это за предмет в котором спрятаны сокровища Кея, это сможет узнать только мастер огня. А мастером огня может быть только самый умный Ниндзяго.
9.Конкурс «Мастер огня»
1.Под чьим руководством сражаются отважные Ниндзяго? (Сенсея Ву) 2. С кем они сражаются? (с лордом Гармадоном, с серпантином и т.д._ 3. Какое главное оружие Сенсея Ву? (Его главное оружие – это посох и мудрость) 4.Как зовут родного брата Сенсея Ву? (Лорд Кардамон) 5. Этот Ниндзяго всегда носит черную одежду под цвет его темных волос. Он – один из учеников Сенсея Ву, и вместе с остальными героями сражается со злом.(Ниндзя Коул) 6. К какой стихии относится Коул? (ниндзя земли и владеет очень большой силой) 7. Основное оружие Коула – это…….(катана и Коса Землетрясений). 8. После победы над одним из врагов Коул становится кем? Что не мешает ему оставаться одним из участников команды сенсея Ву. В новом воплощении он по- прежнему может сражаться с врагами. (призраком) 9.Очень смелая и добрая, но когда нужно, она умеет быть решительной и даже резкой. Ей приходится прилагать много усилий, чтобы доказать, что девушка тоже может быть стоящим бойцом. Кто это? (Ниндзя Кия) 10.Этот Ниндзя – молодой воин в красной одежде (Кай) 11. К какой стихии относится Ния? Какое ее главное оружие? (Ее главная стихия – вода, а оружие – кинжалы и Золотая катана) 12. Когда-то он был таким же добрым, как его брат Ву, но оказался отравлен силами зла и в итоге сослан в Подземное царство, откуда мечтает выбраться любой ценой, даже используя своего сына Ллойда. Именно с ним сражаются юные ниндзя (Лорд Гармадон) 13.Главное Оружие Гармандона – это …. (посох) 14. Этот Ниндзя владеет Ледяным мечом и обладает силой льда. В отличие от остальных членов команды сенсея Ву, он– робот, но это не мешает ему иметь вполне человеческие эмоции и быть верным другом Главная отличительная его черта – это удивительное хладнокровие и спокойствие. Именно эти качества помогают ему принять верное решение в ситуации, когда остальные юные ниндзя слишком эмоциональны. Он всегда одет в белое и предпочитает скрывать, что является роботом.(Зейн) 15. Его оружие – это Меч огня. Он также владеет нефритовым клинком, золотой катаной и Катаной огня. С ним всегда нужно быть настороже, чтобы не вывести его из себя. Кто этот Ниндзя? (Кай) 16. К какой стихии относится Кай? (огня) 17. Он сын злого Гармадона, но, в отличие от своего отца, он выбирает сторону добра и становится учеником сенсея Ву, а также другом Коула, Зейна, Джея и Кая. Его главное
оружие – это катаны, а также стихийные зеленые шары и нефритовый клинок. Кто это? (Ллойд) 18.Он обладает легким и добрым характером, он глубоко влюблен в Нию и очень страдает от того, что она не разделяет его чувств. На протяжении всего сериала старется завоевать ее сердце, но безуспешно. Он любит изобретать, умеет шутить в любой ситуации и обладает силой молнии. (Джей) За каждый правильный ответ ребенок получает слезу дракона (конфетку). Победитель под бодрый клич всех ребят «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» мы зажигает свечку и подносит к ней бумажку, на которой спустя минуту проступает нужная информация (заранее написанная молоком). Ребята находят сокровища Кая - волшебные яйца Дракона (киндеры).
Ведущий
: А между тем праздник-то заканчивается. Да-да, мне тоже грустно, и чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии, я предлагаю немного пофотографироваться. Давайте еще раз поздравим нашего именинника все вместе. А теперь вас ожидает праздничное чаепитие для настоящих Ниньдзяго, мультфильмы и клипы про Ниндзей.

Увлекательное путешествие в мир Лего сопровождается веселыми играми и конкурсами, которые позволят детям ощутить себя полноправными хозяевами вечеринки, создать свой собственный городок из кирпичиков.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие навыков моделирования.

Оформление:

На потолок можно повесить большие кубики Лего, их можно сделать своими руками: сделать на коробке отверстия и просунуть сквозь них раскрашенные стаканчики. Вдоль стены – растяжка в стиле Лего: на ней из разноцветных деталей конструктора выложены поздравления с праздником. Можно оформить сцену большими кубиками Лего. Разноцветные шары ярких оттенков, флажки в виде деталей конструктора. Поделки из конструктора. Украшение стола в аналогичном стиле: необычные бутерброды и печенье, напоминающие кирпичики, сок в бокалах с яркими трубочками.

Необходимые атрибуты:

  • Каски для детей;
  • Наборы деталей Лего;
  • Набор кирпичиков в прозрачном пакете для конкурса «Отгадай-ка»;
  • Ведерки с кубиками для конкурса «Расчистить завал»;
  • Машинки с дистанционным управлением для конкурса «Водители»;
  • Иллюстрации заболоченной местности, низины, холма;
  • Ножницы и ленточка;
  • Образец поделки из лего для конкурса «По аналогии»;
  • Коробка для конкурса «Самый меткий»;
  • Футболки с рисунком в нужном стиле, каски, очки, плакаты с изображениями героев Лего Ниндзяго для фотогалереи.

Роли:

  • Строитель

Ход мероприятия

Строитель: Привет, ребята! Мне сорока на хвосте принесла, что всем вам нравится Лего! Это правда?

Дети: Да!

Строитель: В таком случае мы сегодня будет говорить о Лего, носить Лего и даже есть его! Не верите? Тогда убедитесь!

Показывает на столы, на которых располагаются угощения в стиле Лего.

Строитель: Ребята, вы знаете, кто я?

Дети: Строитель.

Строитель: Все верно. Скажите, а что делают люди моей профессии?

Дети отвечают.

Строитель: Мы строим здания, мосты, парки, аттракционы и многое другое, так нужное людям. И сегодня вы вместе со мной побудете строителями! Важным аксессуаром людей нашей профессии принято считать каску. Скажите, зачем она нужна?

Дети отвечают.

Строитель: Она предотвращает голову от повреждений. Ведь наша работа и опасна, и трудна! Не каждому по плечу она! Но вы, я уверен, справитесь! Чтобы стать настоящим строителем, нужно пройти небольшой обряд посвящения. Прошу всех выстроиться вдоль линии.

Дети выстраиваются вдоль линии. Звучит веселая музыка, под которую Строитель-ведущий выполняет определенные действия («выкладывает» стену из воображаемого кирпича вокруг себя, затем «перепрыгивает» через нее). Дети повторяют движения за ним. После небольшого танцевального номера звучит барабанная дробь, на сцену выносят каски, которые вручают каждому ребенку, превращая его в строителя.

Строитель: Ну вот. Команда готова к дальнейшим разбирательствам? Вернее, собирательствам зданий и мостов?

Дети: Готова!

Строитель: Тогда вперед! И самое первое, с чего мы начнем – вооружимся знаниями в области Лего! Скажите, что же это за игрушки такие? Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Строитель: Это набор деталей, которые предназначены для сборки самых различных предметов! Скажите, а что вы уже делали из деталей Лего?

Дети перечисляют.

Строитель: Молодцы, значит, сегодня вам будет очень легко выполнять задания, ведь кое-какой опыт у вас в этом деле все же имеется. Кстати, вы знаете, что самый главный офис компании игрушек располагается в Дании? Именно в этой стране и находится самый большой городок Леголенд. Он известен тем, что полностью построен из разноцветных пластмассовых кирпичей! Сегодня постараемся создать свой собственный городок, так называемый мини Леголенд. Готовы?

Дети: Да.

Строитель: Тогда за дело! Скажите, а что нам понадобится для его создания?

Дети: Кирпичи.

Строитель: Но пока у нас нет ни единой детали, мы не сможем начать стройку. Чтобы заработать кирпичики, нам придется немало потрудиться. За каждое правильно выполненное задание будете получать кирпичики!

Проводит игры и конкурсы , за победу в которых ребятам вручаются детали конструктора. Можно разделить ребят на 2 команды, чтобы привнести дух соперничества в общую атмосферу праздника.

  • «Отгадай-ка». В небольшом прозрачном пакете находятся лего-кирпичики, дети отгадывают их количество. Кто назвал верный или наиболее близкий к нему ответ, тот и получает весь набор.
  • «Музыкальный выбор». Дети встают в круг. От одного участника к другому передаются детали конструктора, пока не остановится звучащая мелодия. У кого окажутся кирпичи, тот и забирает их. У каждого участника во время звучания музыки должно быть не более одной детали!
  • «Расчистить завал». Эстафета. Участники делятся на 2 группы. Каждой группе дают небольшое ведерко, заполненное деталями. Задача игроков – перенести детали на противоположный конец сцены за определенное время. Брать можно только по одному предмету, каждый следующий участник может начинать движение только тогда, когда вернется предыдущий. Сколько кирпичей команда смогла унести, столько она и забирает себе.
  • «Водители». Из каждой команды выбирают по одному участнику – они будут водителями. Остальные игроки берут по 2-3 детали и становятся в разных местах комнаты. Водителям вручают машины с дистанционным управлением. Их задача – направить машины к участникам своей команды, забрать у них одну деталь, привезти ее к себе. Затем они отправляют машину к следующему участнику. Сколько деталей капитаны смогут собрать за определенное время, столько деталей они забирают на постройку будущего городка.
  • «Башня». Задача команд – построить как можно более высокую башню. Важно, чтобы она не распалась. Если башня не падает в течение 30 секунд, дети забирают детали себе, если же она падает, то количество деталей уменьшается до тех пор, пока не получится устойчивая башня.

Строитель: Как много кирпичей вы уже смогли раздобыть за такое короткое время! Можно смело приниматься за стройку. Но чтобы все дела пошли на лад, чтобы все у вас получилось просто замечательно, нужно зарядиться хорошим настроением и бодростью. Ничто так не бодрит, как утренняя зарядка. На зарядку становись!

Под музыку дети выполняют вместе со Строителем зарядку.

Строитель: Теперь вы бодрые?

Дети: Да!

Строитель: Теперь вы сильные?

Дети: Да!

Строитель: Сможете построить красивый и крепкий дом?

Дети: Да!

Строитель: А я скажу, что не сможете!

Дети: Почему?

Строитель: Потому что у вас пока что нет самого главного – земли! Где вы будете дом строить? В воздухе? На облаках? Будем искать лучший участок, чтобы построить дом. Посмотрите на картинки и скажите, какой участок лучше выбрать для строительства здания?

Показывает детям иллюстрации заболоченной местности, низины, холма. Ребята выбирают холмистый участок, объясняют свой выбор.

Строитель: Что ж, участок выбран, теперь можно приступать к строительству!

Команды создают дома каждая на своем участке за определенное время. После окончания работ дети защищают свои работы, описывая особенности зданий.

Строитель: Дома-то готовы, но мы ведь хотели создать собственный городок, а не отдельные районы. Что же делать? Предлагаю объединить их с помощью моста!

Ведущий дает наборы деталей обеим командам. Под музыку они начинают строить мост с обеих сторон. Как только заканчивается строительство соединяющего моста, Строитель включает звук фанфар.

Строитель: Внимание! Наступает волнующий момент! Открытие нового города Леголенда! Чтобы разрезать ленточку, приглашаем капитанов команд!

Выходят капитаны. Им завязывают глаза, ставят на некотором расстоянии от городка. Возле построек натягивают ленточку. Капитаны должны с завязанными глазами найти ленточку. Кто сделает это быстрее, тот и будет ее разрезать.

Строитель: Вот и построен наш городок! Казалось, миссия на этом заканчивается, но нет! Впереди – великий праздник по случаю успешного завершения строительства! Всех приглашаем на Лего-пир!

Дети проходят за столы. Вносится большой торт в стиле Лего: на кирпиче сидят Ниндзяго.

Немного погодя проводятся танцевальные Лего-конкурсы:

  • «По кругу». Дети встают в круг. Один ребенок под подбородком зажимает один кирпичик. Под музыку без помощи рук он передает его по кругу следующему участнику. Тот участник, у которого будет деталь в момент окончания музыки, должен пройти штрафной круг с деталью на голове, стараясь не уронить ее на пол.
  • «Самый быстрый». Участникам выдаются одинаковые наборы деталей. Их задача – построить как можно быстрее домик (машину, башню).
  • «По аналогии». Желающие получают одинаковые наборы деталей. Перед ними устанавливается образец. Их задача – создать аналогичный предмет. Кто справится быстрее, тот и выигрывает.
  • «Ни одной лишней». Участники получают наборы деталей, из которых они должны создать что угодно. Главное условие – не должно остаться лишних деталей.
  • «Самый меткий». Дети получают набор деталей и забрасывают их с определенного расстояния в коробку. У кого будет больше попаданий, тот и считается победителем.

Замечательно, когда на день рождения получаешь то, о чем давно мечтал. А если еще и праздник в тему устроить, то такой день рождения очень надолго запоминается. Младший племянник у меня – большой фанат Лего, особенно серии «Lego Ninjago». Подарок мы ему выбрали соответствующий, а дополнение к подарку провели еще и небольшую игру под названием «Школа ниндзя». Участвовали в игре у нас мальчики 12, 10, 5 и почти 3–х лет. По длительности игра заняла у нас чуть больше 1,5 часов.

Ведущий: Здравствуйте! Смотрю, в нашей школе ниндзя сегодня пополнение. Как вас зовут?

Участники представляются.

Ведущий: Так, так. Это нам не совсем подходит. Вам нужно взять японские имена и нарисовать их иероглифы для бейджиков. Вот, например,

  • Сецуна – стражник;
  • Мичиру – путь;
  • Нори – закон;
  • Каташи – твердость.

Участники выбирают себе имена и придумывают иероглифы, которыми обозначается это имя.

Ведущий: Вы хотите стать ниндзя, а вы знаете, кто это такие? Ниндзя еще в Японии называют «синоби», что означает «скрывающийся». Ниндзя были отважные, тренированные люди, которые еще с детства прошли подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу: ниндзя мог добывать любую информацию, владеть любым предметом, как оружием и обороняться от любого оружия, внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Ниндзя могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, хорошо лазать по скалам и превосходно ориентировались на местности, имели острый слух и хорошую зрительную память, хорошо видели в темноте, обладали тонким обонянием и много что еще умели. Именно освоением этих премудростей мы с вами сейчас и займемся.

Испытание 1. Тренируем тело.

Ведущий: Чтобы быть сильными и выносливыми, ниндзя очень много тренировались. Наша тренировка будет вот такой: забраться на второй уровень кровати и спуститься, пройти на цыпочках, забраться на турник и спуститься, пройти вдоль стены, пройти между рассыпанными на полу фломастерами, пройти по табуреткам.

Участники проходят испытания.

Испытание 2. Оружие

Ведущий: Вы отлично справились с тренировкой тела. Теперь нужно подумать об оружии. Одним из любимых видов оружия ниндзя были сюрикены - метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей». Его еще иногда называли «звёздочка». Давайте и мы себе сделаем сюрикены.

Используя схему оригами для сюрикена участники делают сюрикены и раскрашивают их.

Ведущий: Давайте теперь научимся пользоваться сюрикенами.

На подставку ставится пять небольших предметов. Задача игроков – за 5 бросков сюрикенов сбить все объекты.

Ведущий: Пользовались ниндзя и другими видами оружия. Угадайте, о какой считалке, стихотворении или песне идет речь в японском хайку (автор хайку – Л. Каганов):

Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
(Считалка:
Эники, Беники
Ели вареники.)

Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью – падения не избежать,
Кончаются татами.
(А. Барто «Бычок»:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! )

Внимательно вглядись в траву –
Здесь был зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
(Детская песенка:
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был…)

Жили у одной старой женщины две pыбы фуго
Одна белая, дpугая сеpая,
Две весёлых pыбы.
(Детская песенка:
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.)

Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Детская песенка:
Жил–был у бабушки
Серенький козлик:
Вот как, вот как, серенький козлик. )

Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.
(Детское стихотворение:
Мух села на варенье –
Вот и все стихотворенье.)

Отгадывая считалки, участники получают другие виды оружия (меч, нунчаки, косу). Мы их взяли у черепашек–ниндзя. Можно просто распечатать картинки.

Испытание 3. Учимся ориентироваться в темноте

Ведущий: Ниндзя очень часто приходилось действовать в темноте, а в темноте все кошки серы. Нас ждет тренировка умения чувствовать.

С завязанными глазами участники отгадывают предметы на ощупь и узнают друг друга и других гостей.

Испытание 4. Учимся ориентироваться на местности и добывать информацию

Ведущий: Теперь нам предстоит научиться добывать информацию. Для начала вам предстоит найти все части пазла и сложить его.

По карте квартиры, на которой точками отмечены секретные места, участники ищут кусочки пазла, а затем собирают его. У нас картинкой для пазла были иероглифы «ниндзя».

Испытание 5. Тренируем умение прятаться

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Ведущий: Ниндзя часто приходилось скрываться и выжидать. Сыграем в прятки?

Участник играют в прятки. Чтобы дети чрезмерно не увлеклись, сразу договорились, что каждый участник будет ведущим 3 раза.

Испытание 6. Тренируем дыхание

Ведущий: Скрываясь ниндзя могли долго находиться под водой, дыша через соломинку. Вас тоже ждет такое испытание: с помощью соломинок вам нужно поднять с пола секретные донесения и составить из них название змеи анаконды, обитающей в лесах Амазонии, на языке индейцев Южной Америки.

Втягивая воздух через соломинку (эту подсказку участникам можно не давать, пусть они сами догадаются), участники поднимают с пола листочки бумаги с написанными на них буквами и делая несколько попыток составляют загаданное слово – «СУРУССУ» (мы связи это слово, потому что подарок был связан с кланом Анакондрай «Lego Ninjago».

Испытание 7. Тренируем слух, обоняние, осваиваем иглоукалывание

Ведущий: Чтобы потренировать слух, попробуем отгадать песни по их началу.

Участники угадывают известные детские песенки по их началу.

Ведущий: А для тренировки обоняния вам предстоит угадать, что вы сегодня ели за столом.

Участникам завязывают глава и дают понюхать блюда с праздничного стола (овощи, фрукты, кусочек колбасы, кусок торта и т.д.). Их задача угадать блюдо по запаху.

Ведущий: Ниндзя должны были владеть техникой иглоукалывания. Освоим и мы. Я раздам вам по зубочистке. Один из вас закроет глаза, а другой сделает ему на руке несколько слабых уколов зубочисткой. Тот, кто закрыл глаза, должен подсчитать, сколько уколов зубочисткой ему сделали.

Участники закрывают глаза и по очереди делают друг другу сеанс иглоукалывания. Если делать уколы одновременно несколькими зубочистками на некотором расстоянии подсчитать их будет сложнее.

Испытание 8. Тренируем аккуратность

Ведущий: Ниндзя приходилось выполнять очень сложные и опасные приключения. Без аккуратности им было никак не обойтись. А вам предстоит распутать этот моток ниток, не запутав его еще больше.

На ровную поверхность выкладывается моток из не слишком длинной нитки. Задача участников – аккуратно распутать моток.

Испытание 9. Осваиваем кружитцу

Ведущий: Герои «Lego Ninjago» владеют искусством кружицу. Нам с вами тоже нужно им овладеть. Сначала мы устроим соревнование, чей волчок будет кружиться дольше.

Участники запускают волчки. Мы в качестве волчков использовали детали необычного конструктора. Можно сделать волчки из кругов плотного картона, воткнув в их центр зубочистки.

Ведущий: Теперь осваивать технику кружитцу будем мы с вами.

В этом испытании участвовали только старшие участники. Находясь на безопасном расстоянии друг от друга с завязанными глазами они кружились вокруг себя одну руку вытянутой перед собой. Останавливаясь по собственному желанию, пытались нацелить руку на соперника. По числу побед в нескольких раундах определили победителя.

Испытание 10. Секретное поручение

Ведущий: Это последнее испытание. Я дам вам приз для одного из других участников, вы его спрячете в секретном месте и нарисуете карту для поиска. Другой участник спрячет приз для вас.

Участники получают небольшой приз для другого участника (призы у нас были одинаковые). По очереди прячут приз, а затем рисуют карты. Затем карты распределяются между участниками так, чтобы ни одному из участников не попалась им же нарисованная карта. Участники находят призы. Можно вручить участникам медали или сертификаты выпускников ниндзя. У нас медалей не было, а участники после окончания игры отправились собирать подаренный конструктор.