Александра Пензина
День открытых дверей в детском саду.
План проведения «Дня открытых дверей » для родителей во 2й младшей группе №2 «Почемучки» .
Тема : «День открытых дверей ! в МДОУ №44 «Дружок» ».
Дата проведения : 16.05.2017 г.
Воспитатель 2й младшей группы №2 : Пензина Александра Георгиевна
Участники : педагог, родители и дети группы №2 «Почемучки» .
Цель : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах образовательной деятельности и здоровьесбережения детей в ДОУ. Сплочение детско -родительского коллектива. Создание положительного, эмоционального настроя у детей, от совместной деятельности.
Задачи :
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы ДОУ.
3. Побуждение у детей интереса и желания участвовать в разных видах деятельности. Воспитание дружелюбия у детей.
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством организации разных форм работы, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по ценностному отношению к здоровью детей.
Встреча и регистрация родителей.
Вступительное приветственное слово воспитателя группы.
В течении дня во все виды деятельности включены : (динамические паузы, элементы гимнастики для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, самомассаж, закаливающие мероприятия).
1. Утренняя плановая зарядка с участием родителей.
Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка) .
2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему) . Наблюдение за режимными моментами (КГН)
3. Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое занятие с участием родителей) .
4. Подготовка к занятию по физической культуре. Проведение занятия.
5. Подготовка ко второму завтраку (КГН) . Завтрак.
6. Подготовка к прогулке с помощью родителей. Прогулка (игры, наблюдение за погодой, двигательная активность) с участием родителей.
7. Возвращение с прогулки, переодевание детей, коммуникативная деятельность (чтение сказок, беседы, озвучивание меню обеда) подготовка к обеду (КГН)
8. Подготовка ко сну, сон.
9. Пробуждение, гимнастика после сна (босохождение по массажной дорожке) воспитание самообслуживания у детей с участием родителей.
10. Подготовка к полднику (КГН) . Полдник.
11. Игры, самостоятельная деятельность детей.
12. Подготовка к ужину, ужин.
13. Уход детей домой.
Ведущая : приветствие воспитателя :
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру.
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы все могли дружить.
Стоит в Подосинках «ТЕРЕМОК» ,
это садик наш – «Дружок» .
По утрам детей встречает,
вечерами провожает.
Вот однажды утром солнышко проснулось. Распрямило лучики, сладко потянулось (берёт в руки жёлтые атласные ленты) .
Заиграли лучики, землю освещая, увидали д/сад, ближе подбежали.
Воспитатель машет жёлтыми лентами-лучами и зазывает детей
Что за терем-теремок? становятся в круг и водят хоровод
В теремочке кто живет? останавливаются и прикладывают ладонь ко лбу козырьком
Оглядим его скорей. Сколько окон и дверей ! наклоны туловища вправо, влево
Вот сейчас в окно заглянем. Все увидим и узнаем. машут руками
Снова образовывают хоровод, воспитатель заглядывает в центр хоровода.
Ведущий : Заглянули лучики в д/сад, и увидели в нём множество ребят.
Вы пустите нас к себе девочки и мальчики.
(воспитатель машет лентами и пытается зайти в центр круга,
Будем с вами мы играть в солнечные зайчики. Будем в группе вместе жить, будем с вами мы дружить (детки расступаются и пропускают воспитателя в центр круга)
Воспитатель : провожает детей на стульчики.
Так и стали лучики
В теремочке жить
Заниматься и играть,
Никогда не унывать.
Ведущая : Приглашаем всех принять участие в занятии по ФЭМП (конспект занятия по выбору воспитателя) .
Конспект открытого занятия по ФЭМП : «Птичий дом» .
Материалы : Картинки (гнездо, изображения птенцов с цифрами, игрушка Лягушка-Прасковья, ёмкость с бумажными шариками-мошками, игрушка цапля.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (весна) .
Весною к нам из тёплых краёв возвращается множество перелётных птиц.
Они прилетают и начинают что делать? (строить гнёзда) .
Давайте поможем птичкам и построим для них домик.
Физминутка :
Тук-тук молотком (стучим кулачками друг об друга)
Мы построим птичкам дом
Мы построим дом с окном (прочерчиваем руками воображаемое окно)
С острой крышей (складываем руки над головой шалашиком)
И с трубой (левую руку горизонтально над животом, а правую ставим вертикально локтем на левую)
Поселяйтесь птички в нём! (машем руками, как крыльями)
Воспитатель : достаёт демонстрационный материал (картинки : гнездо, птенцы с цифрами)
Посмотрите ребятки, показывает гнездо, что это? (гнездо)
В этом гнезде родители птицы вывели птенцов. Сейчас мы с вами посчитаем сколько птенцов вылупилось в этом гнезде? (количественный счёт : много-мало-один-ни одного) .
Педагог показывает картинки с разным количеством птенцов и предлагает
детям самим правильно разложить картинки.
Воспитатель : Ребята, а куда же улетели родители? (ответы детей)
Они полетели добывать своим птенцам корм. А как вы думаете, чем кормят своих птенцов родители- птицы? (правильно мошками, букашками червячками) .
А где же они их добывают? (ответы детей)
Ребята на болоте живёт лягушка – Прасковья, она очень строго охраняет свой пруд – болото, там её дом, у неё там множество всяких вкусных мошек, и вот туда и летают родители наших птенчиков, чтобы ловить этих вкусных мошек для своих деток.
И сегодня лягушка – Прасковья пришла к нам в гости. (раздаётся громкое кваканье и воспитатель вносит игрушку-лягушку) .
Лягушка-Прасковья : (здоровается с детьми)
Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Ква-ква-ква. Ребята, я пришла к вам за помощью!
Помогите мне пожалуйста, птицы одолели, каждый день прилетают и съедают множество мошек на моём болоте, а мне потом ничего не остаётся, помогите мне наловить мошек.
Педагог : Ребятки, поможем Прасковье, наловим для неё мошек? (да) .
Воспитатель выходит в центр группы, в руках ёмкость с мошками (скрученные из бумаги шарики) и со словами : - Ну-ка, ребята, кто больше наловит мошек! Подбрасывает вверх бумажных мошек, дети начинают быстро собирать.
Затем подсчитывают количество, кто больше набрал, тот и выиграл.
(игра повторяется 2-3 раза) . (количественный счёт : много-мало-один-ни одного) .
Воспитатель : Но вот на болото прилетела цапля (игра : цапля и лягушата)
Воспитатель привлекает к игре одного из родителей.
Правила игры : Водящий – цапля (взрослый-родитель, стоит в центре на одной ноге, можно менять ногу, а дети-лягушата прыгают вокруг, как только цапля становится на обе ноги, она ловит лягушат, а они разбегаются. В игре участвуют родители детей.
Педагог : Ребятки наше приключение подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ведущая : Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости. Всем желаем удачи!
После занятия возвращаемся в группу. Затем второй завтрак (наблюдение родителей за режимными моментами КГН) . И т. д. по плану.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 ЗОЛУШКА»
«День открытых дверей в детском саду»
Группа «Одуванчики»
СКАЧАТЬ (с фото)
Педагог: Домченко М. Р.
В рамках деятельности детско - родительского университета проводился День открытых дверей для родителей .
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду , интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада , это и было главной задачей Дня открытых дверей . Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.
С 8 часов утра детский сад гостеприимно открыл свои двери . Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду . Гостям было предложена программа «С раннего утра» в ходе, которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива ДОУ.
В каждой возрастной группе был разработан и реализован собственный план мероприятий. Как обычно, утро началось с гимнастики. Дети от второй младшей до подготовительной группы, под руководством воспитателей, инструктора по физической культуре демонстрировали свои умения и навыки в выполнении физических упражнений под музыку и без неё.
Родители смогли познакомиться с непосредственно образовательной деятельностью детей в области познавательного развития, речевого развития, художественного - эстетического развития, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, с предметно - развивающей средой в группах, игровой деятельностью детей.
После окончания непосредственно образовательной деятельности, гостям был предложен концерт с участием воспитанников ДОУ. Педагоги и дети с большим усердием подготовились. Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.
День открытых дверей подошёл к концу , оставив свои отзывы и пожелания, поблагодарив педагогический коллектив за предоставленную возможность ближе познакомиться с работой учреждения.
Завтра в группах вновь зазвучит ребячий смех, а взрослые, зная, что их ребёнок находится в надёжных руках воспитателей, с лёгким сердцем займутся своими делами.
Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.
Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.
План проведения Дня открытых дверей.
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .
Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.
7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.
8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.
8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.
9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.
9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность
«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.
10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.
10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.
12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.
«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.
13.00 – 13.30 Музыкальный концерт
«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.
15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель
Кивалина Александра Ивановна.
15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.
16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна
16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.
Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.
17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.
Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»
Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий
Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.
Наталия Калинина
Планирование и организация Дня открытых дверей в ДОУ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
в детском саду
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
День открытых дверей проводится в апреле . Приглашаются родители детей, посещающих детский сад и родители будущих воспитанников.
Поступление ребенка в детский сад является важным событием как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.
Знакомство с родителями будущих воспитанников мы стараемся наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей. Наша цель – создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.
Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Предварительная работа «День открытых дверей »
1. Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок из природного материала.
2. Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню.
3. Предложить родителям некоторые виды закаливания детей, как часть общей системы закаливания в детском саду.
4. Подготовка и проведение открытых занятий по возрастным группам.
5. Приглашение родителей на праздничный концерт.
6. Приглашение выступить учителя начальных классов и родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет.
7. Подготовка наглядной информации.
В состав материалов для наглядной информации входят :
Визитная карточка детского сада с указанием направлений его деятельности;
Памятки для родителей;
Информация о достижениях как сотрудников учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды) ;
Стенд о правах и обязанностях родителей : выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Положение о родительском комитете детского сада и др.);
График работы сотрудников с детьми и родителями (с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, его почетных званий, наград, участия в общественной деятельности управы, округа, города и т. п.).
Важно отметить, что предлагаемая информация дополняет содержательное общение педагогов с родителями, а не подменяет его.
Открывает мероприятие заведующая детским садом, которая предоставляет информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения, а также знакомит с программой развития и образовательной программой детского сада.
Экскурсия по детскому саду начинается с посещения групп, помещений для дополнительного образования в сопровождении заведующей. Родители могут посмотреть работу педагогов с детьми (посетить занятия, понаблюдать за разными видами деятельности детей и др.). В процессе экскурсии с родителями беседуют педагоги дополнительного образования (педагог-психолог, логопед, медицинская сестра, которые консультируют их по возникающим вопросам.
По окончании экскурсии заведующий ДОУ предлагает родителям посетить выставку игрушек, пособий, поделок, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами.
Завершается мероприятие праздничным концертом с участием детей разных возрастных групп с элементами театрализованного представления. Родители, как правило, остаются удовлетворенными полученной информацией и отражают в Книге отзывов свои впечатления о работе детского сада.
Проведение Дня открытых дверей позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.