Что значит мужское женское купе в поездах. Проверено: выбрать попутчика по гендерному признаку можно только на железной дороге

Выбор цветов

Во многих поездах один из вагонов разделён на (женские и мужские). Внешне это ни в чём не проявляется, условия везде одни и те же, стоимость проезда - тоже. Просто если будет выбран этот вагон, в мужских и женских купе вашими соседями по купе будут пассажиры того же пола, а в смешанных - как обычно.

Что значит мужские и женские купе

На нашем сайте вы можете купить билет на поезд в женское или мужское купе. Когда вы выбрали поезд и смотрите список вагонов в нём, там указаны их основные параметры (например, купе, с кондиционером, с возможностью выбора женских и мужских купе). Затем вы указываете свои данные. И если железнодорожный билет будет в вагон с гендерным разделением, среди прочего надо будет выбрать, купе какого типа вам нужно:

  • женское купе,
  • мужское купе,
  • смешанное купе.

Последние предназначены для тех, кто путешествует семьями либо просто безразличен к полу соседей. Тип каждого конкретного купе определяется первым пассажиром, купившим в него билет. В билете на поезд на фирменном бланке РЖД, как и в электронном, указывается тип купе.

Может возникнуть ситуация, когда места в поезде есть, но вы не можете купить билет, потому что свободные места есть только в купе для другого пола. Увы, хитрить тут бесполезно, проводник имеет право не пустить в поезд тех, кто попытается.

Купейный стандартный вагон представляет собой девять отсеков, отделенных от общего коридора дверью.

В каждом находится по 4 спальных места, два из которых располагаются на верхних полках.

Помещение достаточно небольшое, его размер составляет 1,95*1,75 м.

Он содержит 36 мест (о том, каково расположение мест в вагоне купе и сколько их там вообще может быть, читайте ).

Имеется два санузла, которые размещаются в противоположных концах коридора.

  1. 2Б и 2Э характеризуются повышенным уровнем удобства. Обязательно имеется кондиционер и биотуалет. В качестве специального сервиса предоставляется постельное белье, горячее питание, периодическая печать и гигиенические наборы.

    В 2Э в двухэтажных составах не выдаются пассажирам наборы и пресса.

  2. 2У является базовой категорией, дополненной услугами. В них для пассажиров предоставляется система кондиционирования и постельное белье. Биотуалетами 2У снабжены не все. К дополнительной опции относится обязательное питание. Оно может быть как горячим, так и в виде сухого пайка.
  3. 2К предоставляет пассажирам для удобства их путешествия кондиционер, биотуалет, белье для постели. Дополнительный сервис не предусмотрен.
  4. 2Л устанавливает минимальный набор услуг. Могут отсутствовать система кондиционирования и биотуалеты. Из сервисных опций имеется в наличии постельное белье.
  5. 2Д считается категорией предназначенной для туристического класса путешествий. Из услуг, включенных в билет, входит только белье. Оформление интерьера минимально.

Узнать об отличиях купе в поездах разного типа, а также посмотреть уникальные фото можно .

Женские и мужские купе

В последнее время удобной опцией, оказываемой РЖД, является возможность покупки билетов в женское пассажирское отделение или мужское, которые ничем не различаются между собой.

В поездах дальнего следования специально выделяется вагон, в котором пассажиры в купе подбираются по половому признаку.

На стоимость проезда данная опция не влияет.

Если приобретать билет по интернету, то стоит обратить внимание на категорию вагона МЖ. Именно здесь можно купить билет с мужским и женским боксом в поезде (есть возможность выбрать помещение с определенным половым составом). Для этого нужно или присоединиться к уже определившемуся с полом купе, или при наличии свободного забронировать в нем место.

Причем тип М или Ж будет назначаться по пассажиру, который первым приобрел место в нем. На сайте РЖД определившееся купе подсвечивается синим (М), красным (Ж) или оранжевым (С-смешанное) цветом. В ситуации, когда свободные полки остались только в пассажирских отделениях для противоположного пола, не стоит приобретать в него билет. Проводник имеет право не пустить такого пассажира.

При покупке в кассе проездного документа необходимо обязательно сообщить кассиру, к примеру, следующее: «Мне нужно женское купе в поезде».

Для детей предусмотрены скидки на проезд . Если ребенку нет пяти лет, то один взрослый может провезти одного ребенка бесплатно. За детей от 5 до 10 лет придется заплатить около 35% стоимости взрослого билета, при этом ребенок будет иметь отдельную спальную полку. При поездке с маленькими детьми лучше подумать о выкупе всех мест.

На сегодняшний день существуют специальные купе для инвалидов в поездах дальнего следования. Обычно имеется только одно на весь состав. Оснащены они более широкими дверями.

Один из туалетов достаточно просторный, в нем легко размещается инвалидная коляска, имеются поручни.

При приобретении проездного документа в купе для инвалидов необходимо иметь документ, в котором указано, что пассажиру требуется обеспечение специальными техническими средствами реабилитации.

При покупке места стоит уточнить о возможности перевозки животных.

Причем в одних случаях требуется выкупать все отделение, в других такой необходимости нет. Для 2Э и 2Б дополнительная плата за провоз домашнего питомца не берется.

В остальных за провоз мелкого животного необходимо доплатить. Для крупного питомца нужно выкупать все отделение. Категория 2Д не предусмотрены для провоза животных

С 10 января 2017 года произошли изменения при перевозке домашних питомцев в поездах. Теперь справка от ветеринара не требуется.

Характеристика по услугам

Покупая проездной документ на железнодорожный транспорт, одновременно с этим пассажир получает ряд опций, которые принято включать в стоимость. Практически все вагоны-купе РЖД оборудованы кондиционерами, в стоимость поездки всегда включается постельное белье.

Многие вагоны с повышенным уровнем комфорта имеют в наличии биотуалеты, которые позволяют не закрывать туалетные комнаты во время движения в санитарной зоне и на станциях.

Для 2Б и 2Э в услуги включается предоставление санитарно-гигиенических средств, печатной продукции, а также и напитков.

При оформлении на сайте в интернете имеется возможность выбора типа питания. Оно будет зависеть от вида в поезде. Например, завтрак-стандарт, детский завтрак, завтрак-каша и т.д.. Питание не включается в категорию перевозок «эконом» или «турист».

Если вы не желаете, чтобы в стоимость поездки входили дополнительные опции, такие как горячее питание, напитки, то нужно выбирать билеты с обозначением 2Л, 2К или 2Д.

Во все остальных категориях оказываются услуги, которые несколько отличаются между собой. Так для бизнес-класса (2Б) в санитарно-гигиенический набор включаются мыло, салфетки, зубная щетка и паста, для эконом-класса (2Э) – только мыло и салфетки. Если это не принципиальный вопрос для путешествия, то не стоит и переплачивать.

Варианты, предлагаемые РЖД, отличаются разнообразием и количеством оказываемых в них услугах, которые входят в стоимость поездки.

Перед путешествием следует ознакомиться, какие классы представлены в интересующих вас направлениях, а также какие услуги в них дополнительно оказываются, чтобы в пути не было никаких неприятных сюрпризов.

01.03.2007 |10:47

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах Свердловской пассажирской дирекции: сообщением Свердловск - Москва, "Тюмень" сообщением Тюмень - Москва и сообщением Свердловск - Санкт-Петербург.

В "Урале" под этот проект выделили два купейных вагонах экономкласса, а в "Тюмени" и "Демидовском экспрессе" - по одному.

Реализация билетов в эти вагоны производится с учетом пола пассажира, но по желанию ему может быть продан билет и в смешанное купе. Купить билет в мужское, женское или смешанное купе можно уже сейчас, стоимость билета останется такой же, как и в других вагонах равного класса.

Фирменные поезда "Урал", "Тюмень" и "Демидовский экспресс" начнут курсировать с 6 апреля текущего года.

Первым поездом Свердловской региональной пассажирской дирекции, в котором появилась такая услуга, стал фирменный поезд "Кама" сообщением Пермь - Москва. В первый рейс с раздельными купе он отправился в начале февраля.

Приобрести проездные документы с новой услугой можно во всех билетных кассах, в том числе в кассах организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД". В билетах признак купе указывается в графе за ключом Т, где буква М обозначает мужское, Ж - женское и С - смешанное купе.

Оформление билета по новой системе в мужское, женское или смешанное купе не потребует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира. Все расходы, связанные с предоставлением пассажирам права выбирать купе, компания ОАО "РЖД" берет на себя.

Свердловская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании рассчитывает на то, что данная услуга будет способствовать повышению уровня сервиса и комфорта пассажиров. Положительные результаты работы проекта будут способствовать распространению данной услуги на поезда дальнего следования других маршрутов, сообщила служба по связям с общественностью .

Версия для печати Код для блога

01.03.2007 | 10:47
Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).
...?STRUCTURE_ID=704&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=55483" style="color:rgb(226,26,26);">Далее


Как это будет выглядеть

Собираясь в дорогу, рассчитываешь, что время в пути пройдет приятно и комфортно, и, без сомнений, большую роль здесь играет компания. Если вдруг попутчиком станет храпящий субъект на верхней полке купе, чересчур болтливая дама или люди выпивающие - остается только считать минуты до прибытия в точку назначения. Многие полагают, что если уж проводить время в пути с незнакомыми людьми, то лучше в компании попутчиков своего пола: мол, с ними найти общий язык куда проще. Но всегда ли нам предоставляют право выбора? Корреспондент «Р» провела эксперимент: при заказе билета на разные виды транспорта просила место рядом с попутчицей.

Сотрудники Белорусской железной дороги рассказывают, что с просьбой разместить в однополом купе чаще к ним обращаются женщины

Мальчики - налево, девочки - направо

Практика разделения мест в транспорте на мужские и женские применяется в разных странах. Так, в Японии, например, существуют целые поезда и вагоны метро только для женщин. Нововведение было обусловлено многочисленными жалобами японок на домогательства в общественном транспорте. По той же причине в Мехико появились автобусы, в которые мужчинам вход воспрещен. А правом выбора мужского, женского или смешанного купе в поездах и вовсе никого не удивишь. В России однополые купе ввели еще в 2007 году. Интересный факт: ожидалось, что чаще пользоваться этой услугой РЖД будут женщины, но статистика показала, что 59% всех пассажиров покупали билет в мужское купе и только 30% - в женское.

Сотрудники Белорусской железной дороги рассказывают, что с просьбой разместить в однополом купе чаще к ним обращаются женщины. Они хотят избежать заигрываний или приставаний, стесняются переодеваться в присутствии мужчины, боятся, что попутчиком станет обладатель давно не стиранных носков или, не дай бог, компания с гитарой, распивающая спиртные напитки. Стереотипы стереотипами, но частая пассажирка БЖД Алла Косенкова, которая всегда интересуется возможностью выбрать однополое купе, объясняет свое желание ехать в женском коллективе так:

Поездки в смешанном купе, за редким исключением, я вспоминаю как страшный сон. Однажды я повесила свою верхнюю одежду, а утром она вся была залита плодово-ягодным… Оказалось, что мой сосед с верхней полки решил выпить вина ночью. А другой попутчик никак не отставал с предложением познакомиться! Я не говорю, что с женщинами дорога проходит идеально, разные попутчицы попадаются: и храпящие, и болтливые. Но с ними я хотя бы не чувствую стеснения и беспокойства.

Однополые купе

Что ж, посмотрим, по каким направлениям БЖД готова предложить раздельные для женщин и мужчин купе. Звоню в справочную: меня интересует маршрут Минск - Санкт-Петербург. В пути - больше 13 часов, хочу провести это время в женской компании. Диспетчер моему пожеланию ничуть не удивилась:

Конечно, без проблем. На какой день хотите взять билет?

А вот поезда, следующие по территории нашей страны, таких услуг не предлагают. Хоть время в пути, например, из Бреста в Витебск составляет 16 часов 45 минут.

Продажа билетов с формированием женских и мужских купе производится на фирменные поезда, следующие в международном сообщении: № 2/1 Минск - Москва, № 39/40 Полоцк - Москва, № 52/51 Минск - Санкт-Петербург, № 55/56 Гомель - Москва, а также на поезд № 87/88 Минск - Рига, - посвящает в детали первый заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Дрожжа. - Принцип продажи такой: если пассажир женского пола приобретает билет в свободное купе, то оно автоматически помечается как женское. Оставшиеся три места предлагаются только женщинам. По аналогичной схеме формируется и мужское купе. На стоимости билета выбор однополого купе никак не отражается. Такая услуга действительно востребована, особенно женщинами, которые в силу разных причин не хотят находиться с мужчинами в купе, и в следующем году мы продолжим эту практику. Но распространить ее абсолютно на все поезда, в схеме формирования которых предусмотрены купейные вагоны, не планируем. Все-таки при продаже билетов с учетом пола пассажира есть высокая вероятность того, что, например, где-то в женских купе места останутся пустыми, а мужчин туда подселить мы не сможем.

Все для удобства пассажира

Дорога в автобусе тоже может занять немало времени. Как оказалось, просьбы пассажиров посадить их рядом с попутчиком того же пола и здесь не редкость. Интересуюсь, могу ли я провести поездку в женской компании в автобусе Полоцк - Санкт-Петербург. Кассир на автовокзале явно не ожидала подобного вопроса:

Такой услуги у нас нет. Но в автобусе, следующем в этом направлении, часто остаются свободные места. Так что, если возникнет какая-то проблема, вы сможете пересесть, куда захотите.

Европейская сеть международных автобусных пассажирских перевозок «Эколайнс» тоже женщин отдельно от мужчин не рассаживает. При заказе билетов, по словам диспетчера, высвечиваются только свободные места, а пол пассажиров не уточняется:

Если вам будет по каким-то причинам некомфортно, можно поменяться местами с кем-нибудь из пассажиров.

А что насчет авиатранспорта? На мою просьбу провести несколько часов полета в Сургут сидя рядом с представительницей слабого пола диспетчер «Белавиа» отвечает:

В аэропорту во время регистрации на рейс можно попросить место рядом с попутчицей - я думаю, сотрудники аэропорта пойдут вам навстречу. К тому же на борту самолета люди сами зачастую по разным причинам меняются местами. Но это уже зависит от пассажиров, пойдут ли они на уступки.

Итак, женщины/мужчины, по разным причинам не желающие ехать в компании представителей противоположного пола, могут заказать однополое купе в поездах, следующих в Ригу, Санкт-Петербург, Москву. В других видах транспорта места на женские и мужские не делят, но готовы в случае каких-либо проблем найти удобный для пассажира вариант. Сама с просьбами такими я никогда не обращалась, да и конфликтов с попутчиками ни в поездах, ни в самолетах не возникало. В целом я за то, чтобы у пассажиров было право выбора - главное, чтобы деление по гендерному признаку не дискриминировало ни мужчин, ни женщин.

Сразу в нескольких регионах России железнодорожники вводят в действие новую услугу. В состав поездов дальнего следования включены специальные вагоны, где мужчины и женщины едут отдельно. Пассажиры получили право выбирать между "мужскими" и "женскими" купе. Наибольшим спросом пользуются билеты в отдельные купе у женщин. Между тем Федеральная пассажирская дирекция ОАО "Российские железные дороги" еще не давала своим подразделениям никаких указаний по изменению в правилах продажи билетов. Местные железнодорожники вводят разделение пассажиров по полам на свой страх и риск. Интересно, что чем дальше рельсы от Москвы, тем меньше желающих продавать билеты мужчинам и женщинам раздельно.
Одними из первых разделять в поездах мужчин и женщин начали кассиры Горьковской железной дороги. Никакой особой социологии железнодорожники при этом не проводили. Просто дали задание кассирам обратить внимание на то, как часто у них спрашивают билеты в купе, где поедут только женщины или наоборот. В результате нововведение заработало в фирменных поездах московского направления - "Ярмарка" и "Нижегородец". Кассиры и работники справочной службы предупреждают людей, что они могут воспользоваться правом ехать в "женском" или "мужском" купе. На стоимость проезда желание ехать в "женском" или "мужском" купе никак не влияет. Кассиры говорят, что особым спросом пользуются "женские" купе. Мужчинам все равно, с кем проводить ночь.
"Это удобно, если пассажиры разных полов не хотят ехать в одном купе. Зачастую женщинам особенно боязно ехать с незнакомыми попутчиками мужского пола. Мы это понимаем. И перенимаем европейские стандарты, которые предусматривают охрану и защиту пассажира", - заявил "Известиям" заместитель начальника ГЖД по пассажирским перевозкам Владимир Каляпин.
Разделение купе по половому признаку уже более пяти лет применяется и в двух фирменных поездах Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, следующих в Москву и Петербург. Сделано это было по инициативе самих пассажиров. "При покупке билетов пассажиры сразу просят разместить их либо в "женском", либо в "мужском" купе, - говорит начальник резерва проводников петрозаводской дирекции по обслуживанию пассажиров Михаил Васильев. - Большим спросом такая услуга пользуется у женщин. В "своих" купе им удобнее переодеваться, отдыхать. Спрос на эту услугу большой, но пока мы не можем увеличить количество таких купе".
Между тем руководство компании ОАО "РЖД" в Москве оказалось не готово комментировать действия своих подчиненных. Часть чиновников узнала о "самодеятельности" регионов от корреспондента "Известий". Часть убеждена, что разделение по половому признаку как раз не соответствует мировым стандартам, и только в России до этого додумались. Единственный официальный комментарий дал замглавы Федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД" Вячеслав Ершов. Он признал, что вопрос прорабатывается, и отметил, что "технологически продавать билеты отдельно мужчинам и женщинам будет сложно".
Заметим, что на ГЖД технологические вопросы решили самостоятельно. "Компьютерная система "Экспресс-3" работает так, что женщина не может получить билет в "мужское" купе, и наоборот, - заявил "Известиям" начальник пресс-службы ГЖД Алексей Сяганов. - Кассир просто не видит в списках свободных мест, например "мужские" места, если билет покупает женщина". Впрочем, ГЖД пока остается исключением из правил. Здесь не скрывают, что инициативу дорога проявила без согласования с ОАО "РЖД".
Поддержать эксперимент готовятся Северо-Кавказская и Северная железные дороги. По прогнозу дирекции по обслуживанию пассажиров Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги, до половины купе в формируемых на юге страны поездах будут уже в предстоящем году комплектоваться по половому признаку. Начнется эксперимент со скорого поезда N 3 "Кисловодск-Москва", где раздельные купе появятся в вагонах СВ. Северная дорога начнет разделение пассажиров в архангельских поездах.
Зато женщинам Дальнего Востока и Красноярского края, скорее всего, придется ездить по-старому. Из 17 железных дорог России далеко не все заинтересованы в распространении чужого опыта. В частности, на Красноярской железной дороге раздельных купе для мужчин и женщин не будет. "Это неоправданно в первую очередь с точки зрения экономики, - заявили "Известиям" в пресс-службе магистрали. - Красноярская железная дорога - одна из самых протяженных в России. Здесь много крупных станций, где выходит и садится много пассажиров. Не будем же мы говорить людям: у нас нет для вас билета, потому что вы мужчина или женщина. Согласитесь это, по меньшей мере, смешно".
На Дальнем Востоке тоже скептически отнеслись к этой идее. "К нам из Москвы никаких указаний не поступало. Впрочем, я что-то слышал об этой идее, но только посмеялся, - сообщил "Известиям" начальник пресс-службы Дальневосточной железной дороги Геннадий Ведерников. - Все не так просто. Ведь все билеты, будь то в Хабаровске, в Архангельске, в Нижнем Новгороде или в любом другом городе, продаются через единую общероссийскую систему "Экспресс", которая задействована в главном вычислительном центре РАО "РЖД" в Москве. Значит, нужно специальное программное обеспечение".
Отметим, что РЖД перевозят сейчас около 1 млрд. пассажиров в год. На ДВЖД считают, что "рассортировать" всех по нужным купе невозможно. Например, если в купе взяла билеты семейная пара, то на два других места кого к ним подселять - мужчин или женщин? Или не пускать мужа с женой в одно купе и пусть они неделю с востока на запад страны едут по отдельности?! Все эти проблемы должны обсуждаться только руководством ОАО "РЖД".