Чем занять малыша в 1 год. Развиваем ребенка в годик

Другие торжества

"Как заниматься с ребенком в 1 год?" - такой вопрос частенько задают родители. Ведь детки так быстро растут. Порой невозможно уследить, когда малыш пошел, заговорил. Каждому родителю всегда надо заранее решить, чем заниматься с ребенком с года. Малыш всегда должен что-то делать. И желательно, чтобы это были какие-то развивающие игры или комплекс занятий, рассчитанный на определенный возраст. Когда ваш ребенок начинает только садиться, уже необходимо давать ему игры, которые будут развивать моторику пальчиков.

Если малыш начинает ходить, то нужно следить за тем, чтобы осанка была ровной. Ребенок в любом возрасте нуждается в поддержке и развитии. Постараемся разобраться, что нужно самым маленьким, и куда их уже с крошечного возраста можно отдавать.

Особенность игр

Как заниматься с ребенком в 1 год? Какой бы род занятий родитель не выбрал своему крохе в этом возрасте, необходимо помнить, что игры должны быть в первую очередь безопасными для него, интересными и развивающими. Ведь в такой период малыши начинают познавать мир. Им все вокруг интересно.

Пазлы и фигурки

Чем можно заняться с ребенком в год? Многие мамочки, охваченные идеей сделать из своего ребенка вундеркинда, начинают с ним заниматься всем, чем только возможно, забывая о том, что ребенку может быть не интересно или он не может поглощать всю поступающую информацию.

Попробуйте начать с пазлов. Они должны быть большими, чтобы малыш не путался. После того как он их освоит, ему можно будет давать пазлы размерами меньше из большего количества. Также можно приобрести игрушки с разными отверстиями. В них необходимо поместить фигурки. Каждой должно соответствовать отверстие, и ребенок сам должен научиться правильно их подбирать. Разные геометрические предметы по методике Монтессори не будут лишними. Помимо геометрических, могут быть фигурки в виде животных, фруктов. Для раннего развития своего малыша можно приобрести специальную книгу. В нее мама сама сможет вставлять фигурки действующих лиц. После чего этому сможет научиться и малыш. Фигурки обязательно надо подписывать по слогам. Так малыш быстрее будет усваивать, как правильно читать. Также отлично подойдут кубики, из которых ребенок сам сможет складывать различные башенки и пирамидки. Помните, что в этом возрасте внимание у малышей очень рассеянное, им трудно сфокусироваться на чем-то одном. Очень важно суметь заинтересовать кроху, тогда у вас все получится. Но не ожидайте мгновенных результатов, что вы покажете ребенку один или два раза какую-нибудь игру, и он тут же начнет за вами повторять. Главное запастись терпением и временем. Конечно же, не переусердствуйте. От большой нагрузки или однообразного занятия дите начнет раздражаться и плакать. А это значительно замедлит процесс получения результата.

Кольца со стержнем

Чем заниматься с ребенком в год дома? Каждая мамочка может приобрести кольца разного размера и стержень, на который малыш в определенном порядке должен будет их одевать. Важно следить за тем, чтоб ребенок брал кольцо кончиками пальцев, обхватывая его большим пальцем. В чем состоит задача игры? Перед малышом необходимо разложить пять колец (их может быть и больше).

Следует показать крохе, что вначале на стержень нужно нанизывать самое большое колечко, а потом по убыванию. Если найдете, приобретите музыкальную пирамиду, которая будет издавать звуки с каждым падение кольца на стержень. Например, если ребенок одел правильное кольцо, то один звук, если ошибся, то другой. Это еще больше заинтересует малыша. Повторяйте это до тех пор, пока он не запомнит порядок колец на стержне и не потеряет интерес. Это игра помогает развивать внимательность и сосредоточенность.

Формированию навыков ребенка поможет кастрюля с овощами

Для развития памяти малыша отлично подойдет обыкновенная кастрюля, которая найдется у каждой хозяйки, и набор совершенно разных предметов. Для начала это могут быть фрукты и овощи. Суть занятия состоит в том, что мама выкладывает в кастрюлю несколько продуктов и по одному достает их, давая малышу рассмотреть, потрогать, изучить. После чего занятие повторяется. Потом мама выкладывает те же овощи и просит малыша доставать по одному из кастрюли, которые она будет называть. Детки в таком возрасте любят все прятать и искать. Поэтому такая игра не останется без их внимания.

Шарики и матрешки

Как заниматься развитием ребенка в год? Благодаря матрешкам малыша можно познакомить с тем, как собирать и разбирать конструкции. Только в такой игре важно заинтересовать его. Не просто складывать одну в другую, а необходимо придумать интересную историю. Например, вы играете с ним в прятки и в каждом потайном месте оставьте по одной матрешке. Малышу будет необходимо их найти и сложить в правильном порядке. Интересно будет обыграть занятия с шариками. Малыш должен научиться брать их пальчиками.

Потом перекатывать на всю ладошку. Изначально можно набрать коробку небольших шариков и научить малыша складывать их по одному в нее. Потом усложнить задание и показать ребенку, как шарики не носить, а перекатывать от одной точки к другой.

Что уже умеет? Чему учить кроху?

Перед тем как решать, чем заниматься с ребенком от года, надо определить для себя четко, что он уже умеет, а чему не смог научиться. К одному годику жизни детки должны уметь ходить без посторонней помощи. И теперь малышу все интересно, и он хочет побольше узнать и потрогать. В первую очередь постарайтесь обезопасить пространство, в котором находится ребенок. Не должно быть никаких острых углов, розетки по возможности все закрыть. Исходя из умений, можно определиться с тем, какие игры для него выбирать. Многие родители не любят, когда дети везде лезут и не могут усидеть на месте. Они думают, что они не правильно его воспитывают и начинают наказывать малыша. Они должны понять, что в таком возрасте ребенку просто необходим активный образ жизни. И с каждым днем их активность будет возрастать. Многие детки уже в этом возрасте могут самостоятельно приносить небольшие вещи, а некоторые уже могут пить и пытаться кушать самостоятельно.

Обучающие школы для самых маленьких

Куда отдать заниматься ребенка в год? На сегодняшний день много открывается групп по развитию самых маленьких. Можно даже найти ясли на платной основе, которые набирают в группы деток от одного до трех годиков.

Существует огромное количество школ по развитию, куда мамочки приносят своих малышей и занимаются вместе с ними. В чем преимущество таких школ перед яслями, и зачем туда вообще водить своего ребенка? Такие учреждения всегда существуют на платной основе. Там каждому малышу будут уделять то количество времени, которое ему необходимо. Также с ними занимаются специалисты и следят за их своевременным развитием. Помимо этого, у малыша появляются новые друзья. То есть детки учатся контактировать с другими. Таким образом им будет легче в дальнейшем определиться в социуме.

Также большим плюсом этих школ будет то, что мамочка сможет правильно подбирать игры для своего чада, ей расскажут и покажут, как правильно и чем заниматься с ребенком с года. Когда малыш становится постарше, он уже сможет один находиться в группе без мамы. Это значительно облегчит его перевод в детский садик. Для малышей является очень большим стрессом, когда из дому его вдруг начинают приводить в какое-то место, где нет родных, нет мамы, и вообще ничего ему знакомого. И обычно в государственных детских садах воспитатели недостаточно уделяют внимания каждому ребенку. Как следствие, он может стать очень замкнутым или, наоборот, агрессивным. После таких школ дети легче адаптируются к новым условиям.

Как заниматься с ребенком (год и месяц)?

Первый месяц после годика очень важен для каждого малыша. Так как он начинает делать свои первые шаги и с каждым днем становится все крепче и подвижнее. И уже посадить его на ковер, пораскладывать игрушки и идти заниматься своими делами у мамы не получится. Малыш постоянно будет нуждаться в вашей поддержке. Все игры должны в этот месяц быть сосредоточены на работе мелкой моторики, то есть они должны быть более подвижными, чем раньше. Можно приобрести машинку без педалей, на которой малыш сможет ездить, отталкиваясь ножками. Это хорошо поможет в разработке нижних конечностей. Также поиграйте с ним в прятки. Дети очень любят игры такого рода. Можно придумать игры для постепенного ознакомления ребенка с квартирой. Ребенку объясняют, что такое стол, посуда, стул и приучают правильно с ними обращаться. Также малыша знакомят и с внешним миром, с транспортными средствами. Ребенок изучает животных, их повадки и звуки, которые они издают. Дома можно проводить постановки разных сюжетов с куклами. Родитель берет несколько кукол, животных и проектирует какую-нибудь сценку из жизни, объясняя малышу, у кого какая роль и что каждый должен делать.

Также с помощью картинок ребенка можно учить различать разные образы. В этом возрасте малыша можно уже знакомить с разной литературой. Ему нужно читать несложные произведения и просить, чтобы он показывал персонажей на иллюстрациях к книге.

Продолжая знакомит дитя с предметами, маме необходимо спрятаться за дверью и начинать издавать звуки подъезжающего автомобиля, но не показывать его малышу. Это усилит его заинтересованность и сосредоточенность. Маме необходимо издавать звуки, близкие к тем, которые издает машина. Во второй части занятия уже следует показать ребенку автомобиль. При этом стоит продолжать издавать звуки. Потом мама начинает ездить машиной в разные стороны, сосредотачивая внимание крохи. В свою игру можно вводить других персонажей, например, куклу, которая садится за руль или второй автомобиль.

Для формирования чувства ритма у малыша, маме необходимо разучить с ним несколько детских считалочек и постоянно повторять их.

Занимаемся с ребенком (1-2 года)

Помните, что в этот период малыш растет с каждым днем. Он приобретает новые навыки, и заниматься в 1-2 года с ребенком надо постоянно. В этом возрасте самым близким человеком у малыша есть его мама. Хорошо, когда в этом периоде развития ребенок играет с детками. Но развиваться он сможет только при взаимодействии со взрослым. Хорошее контактное занятие - пускание мыльных пузырей. Всем деткам интересно наблюдать за процессом. Они смотрят, откуда эти шарики берутся, куда они деваются.

Рисование

Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.

Лепка

Чем заняться с ребенком (1,5 года) дома? Также в этом возрасте малыш с легкостью может приступать к лепке. Возьмите обыкновенный пластилин. Покажите, как из него можно делать разные фигурки, а он пусть повторяет. Потом он уже и сам сможет этим заниматься. В таком возрасте ребенок может повторять за родителями, то есть воспроизводить все, что видит дома. Она начинает кормить и пеленать куклу, укладывать ее спать. Ухаживать за игрушечной собачкой. Поэтому помните, что уже сейчас надо следить за тем, как вы разговариваете, что вы делаете. Так как это все отразится на вашем малыше.

Активные забавы

Чем заниматься с ребенком с года? Не забывайте, конечно же, и про активные игры. Ребенок не сможет постоянно сидеть на месте и рисовать или лепить что-то. Каждый день у него должно быть время, чтобы побегать, попрыгать и порезвиться. Еще у детей в этом возрасте появляется интерес к шуршанию бумаги. Они любят ее рвать, мять. Для этого занятия вполне подойдет рулон туалетной бумаги. Шарики они тоже не оставят без внимания. Малышу очень интересно, как из маленького кусочка резиновой материи появляется большой шар. Также внимание привлекает звук, который издается, когда шар спускается. Можете показать, как надувать его, и он сам будет пытаться сделать то же самое.

Когда мама готовит обед и не знает, как совместить занятия с ребенком и приготовление пищи, она может взять его с собой на кухню. Достаточно открыть шкафчик с кастрюлями и дать возможность малышу поперекладывать все эти замысловатые баночки с места на место.

Заключение

Теперь вы знаете, чем заниматься с ребенком с года. Надеемся, что советы, которые мы дали в статье, были вам полезны.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема развития малышей стала очень популярной. Я недавно опубликовала на блоге статью психолога-дефектолога « ». А теперь расскажу о своем взгляде на этот вопрос.

Молодым мамам иногда кажется, что они не могут все пустить на самотек. Что они должны что-то делать. Чему-то активно учить своих карапузов. Чем заниматься с ребенком в 1 год? Сегодня придумали столько разных программ... Чтение с пеленок, бесконечные развивающие игрушки, специальные занятия...

Я не осуждаю тех, кто стремиться как можно больше внимания уделить детскому развитию. Кто с годовалого возраста улучшает мышление карапуза и покупает игрушки, стимулирующие мелкую моторику. Каждая мама обязана выбрать свой путь.

Одна моя знакомая — совсем не глупая женщина — уверена, что без постоянного обучения ее двухлетний сын деградирует. И ее ребенок с 1,5 лет регулярно посещает либо «развивашки», либо детский сад «по Монтессори», либо что-то еще, где ребенку не дают деградировать.

Кроме того, все дети и мамы — разные... Я не хочу никого переубеждать, выискивать чужие ошибки. Возможно, кому-то и правда никак не обойтись без уроков рисования в два года и чтения с пеленок . Я лишь делюсь своими выводами, сделанными на основе книг и лекций авторитетных людей, а также своим опытом.

Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава... Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь.

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы. До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год... То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма... Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.

О чем еще важно помнить?

  1. Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть.
  2. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты.
  3. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка.
  4. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно . Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве.
  5. Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают. В год малыш начинает выговаривать свои первые слова.
  6. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или .


Для чего нужно развитие?

Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?

Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.

Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?

Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.

Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка... Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?

А развивает все это игра, чтение (не !), общение... И главное — личный пример родителей.

Ребенок будет неучем?

Ребенка совсем не будем учить? Пусть растет без школ и институтов? Нет. Речь не об этом.

Во-первых, обучение обязательно начинается после 5 лет. И все необходимое малыш обязательно освоит.

Во-вторых, активная игра и чтение позволяют ребенку узнать так много всего нового!

И конечно, не забывайте про творчество: рисование, лепку, поделки из бумаги... Но на мой взгляд, в год еще для этого слишком рано. Большинство детей начинают осваивать все это лишь ближе к двум годам.

Разумеется, если уж очень хочется организовать что-нибудь «этакое» — пожалуйста! Только помните, что вы это делаете для себя, а не ради развития ребенка. Можно подсмотреть идеи в этом видео:

Если статья была полезной — расскажите о ней друзьям. И подпишитесь на новые посты блога. Я желаю вам счастья. До связи!


Накануне своей первой годовщины малыши уже могут довольно шустро самостоятельно ползать по дому, а некоторые даже ходить. В этот период родителям нужно проявлять уже больше фантазии по поводу того, чем занять своего годовалого дитя. Не слишком разумно будет при выборе игр руководствоваться одной их пользой, не менее важно, чтобы и ребёнку эти занятия нравились , оставляя ему более яркие впечатления, в таком случае и пользы от них будет больше.
Естественно, что для малыша 1-2 лет мама будет лучшим игровым партнёром. Игра со сверстниками также интересна малышу, но именно играя со взрослыми, он будет развиваться быстрее всего.

Варианты занятий с крохами

Пускание мыльных пузырей

Все дети, да и взрослые любят наблюдать за переливающимися всеми цветами радуги мыльными пузырями. Детишкам очень интересно, как из простой воды получаются такие радужные сферы, причём в огромном количестве, почему они летают и постепенно лопаются. Любой малыш непременно захочет выдуть мыльный пузырь самостоятельно . Занятие может продолжаться так долго, пока в ёмкости не закончится мыльный раствор.

Художественное творчество

Большой интерес для годовалых крох представляют пальчиковые краски. Маме не следует слишком опекать малыша в этом процессе - пусть он сам экспериментирует с красками, смешивает их, изучает их свойства и делает открытия. Маме нужно лишь правильно подготовить для юного художника рабочее место, и периодически подправлять его действия.

Лепка

Малышу можно предложить позаниматься с мягким пластилином или с тестом для лепки. Ему нужно показать, как сделать лепёшку, скатать колбаску или шарик. Конкретных результатов ожидать сразу не стоит, как и учить лепить конкретные формы, на этом этапе малыш больше знакомится со свойствами материалов. Подобные занятия отлично развивают моторику рук.

Чтение книг

В 1-2 года ребёнок еще не может воспринимать длинное произведение, быстро утрачивает сюжетную нить. Даже любимые нами сказки для него сложны, зато рифмы и стихотворения - в самый раз . Поэтому лучше ему читать коротенькие стишки на понятные ему темы. Родителям не стоит слишком увлекаться и искать что-то новенькое - лучше классической детской литературы ничего не придумано. Кроме того, детям нравится слушать музыкальные детские книги.

Активные игры

Они должны присутствовать в каждом дне растущего малыша, которого нельзя постоянно приковывать к столу с книжками, пластилином или кисточками. Крошке нужно обязательно размяться, побегать и попрыгать. Игра в догонялки получается очень весёлой. Ну а если малыш ещё не может не только бегать, но и уверенно ходить, то лучше покатать с ним мячик по полу. У малыша постоянно копится энергия, которую ему нужно выплёскивать , например, посредством простейших гимнастических упражнений, похожих на зарядку. В этот момент хорошо включить детскую музыку, тогда зарядка не только послужит делу физического развития малыша, но и поднимет ему настроение.
К занятиям с годовалым ребёнком можно подключить фитбол. Не все дети могут уверенно ходить в один год, поэтому для этого возраста очень подойдут машины-каталки, в которых любой ребёнок будет себя чувствовать одинаково уверенно. При этом такой игрушечный мотоцикл или автомобиль сгодится надолго, поскольку и 2-3-летние малыши продолжают с удовольствием на нём «летать», катая заодно и свои игрушки.

В Ростове есть поисковый отряд «Лиза алерт», волонтёры которого устраивают открытые родительские собрания, на которых речь идёт о правилах...

Игрушки

Мало просто завалить комнату ребёнка разнообразными игрушками, ведь малыш должен осваивать их вместе с родителями , которым также необходимо подключаться к подобным играм. Крохам в 1 год прекрасно подойдут пирамидки, кубики, рамки с вкладышами, музыкальные инструменты, конструкторы с крупными элементами.

Воздушные шарики

Дети их очень любят, ведь шарик можно надувать, после чего, не завязывая, отпустить - и он будет летать и свистеть, как ракета , быстро сдуваясь, также можно на нём рисовать. Ребёнку кажется удивительным, как из небольшого лоскутка резины образуется такой огромный и лёгкий шар.

Отвлекающие занятия для годовалых малышей

Порой маме нужно занять ребёнка, чтобы отдохнуть или заняться домашними делами. Опасно оставлять дитя без присмотра и без дела, поэтому нужно предложить ему нечто интересное и безопасное.

Бумажное раздолье

В первые два года крошки обожают помять, порвать, потеребить бумагу. Безопасней всего пожертвовать рулоном туалетной бумаги. Малыш с интересом будет отрывать листочки по перфорации, к тому же так интересно узнать, разматывая рулон до основания - что же там внутри? Хотя газеты и журналы шелестят намного громче, но лучше их малышу не давать: газеты из-за того, что пачкаются краской, а кромки листов глянцевых журналов вполне способны порезать малышу пальчик.

Мешок с сюрпризами

В подарочный пакет или тряпочную сумку сложить разные предметы и отдать его крохе. Дети с удовольствием инспектируют содержимое сумки, последовательно доставая из неё все вложения, рассматривая их и складывая обратно. К тому же, некоторые пакеты так заманчиво шуршат! Но для детей подобная игрушка может быть опасной: они могут надеть пакет на голову и задохнуться, отгрызть кусочек плёнки и подавиться им. Поэтому подобные игры позволительны только под взрослым контролем.
Можно придумать «чудо-коробочку», в которую сложены интересные для крошки предметы, её не следует держать на виду, а доставать лишь изредка, когда малыша нужно чем-то занять. Чтобы поддержать интерес крошки, содержимое коробки стоит периодически менять. Содержимым «чудо-коробки» могут стать самые разные предметы: крышки от бутылок, пузырьков и банок, шнурки, колесики от конструктора, миниатюрные игрушки, резинки и заколки для волос.

Кухонная утварь

Маме регулярно приходится готовить пищу, поэтому, чтобы не оставлять кроху без присмотра, ей приходится брать его с собой. Занять малыша на кухне можно кастрюлями, ложками, силиконовыми лопатками, пластиковыми контейнерами. Таким образом, в руках у малыша появится много разных «ударных инструментов», и он с увлечением начнёт извлекать из них разные звуки, позволив маме в это время заниматься своими делами.

Переливания и пересыпания

Пересыпание круп или переливание воды из сосуда в сосуд - занятия, подобные медитации, которые могут надолго увлечь малыша. Можно взять большой таз, который наполнить водой или насыпать в него фасоль, макаронные изделия , и дополнительно выдать малышу мелкие баночки, бутылочки и коробочки. Крупы и макароны нужно выбирать такие, чтобы они были покрупнее.

Почти все современные семьи, собравшись вечером вместе, либо сидят, уткнувшись в компьютеры, планшеты или смартфоны, либо хлопочут по хозяйству. А вед...

Подключение к домашним делам

Иногда ребёнка удаётся не просто на время отвлечь, но и подключить его к выполнению бытовых дел. Можно дать ему влажную губку и показать, как ею вытирать пыль. Двухлетний малыш может даже мыть посуду и забавно орудовать половой щёткой. Если поставить малыша на стул возле раковины, включить воду, намылить губку, то он вымоет пластиковую посуду.

Мультики и интерактивные игрушки

Когда маме нужно на полчасика сосредоточиться на своих делах, то она вполне может рассчитывать занять своего ребёнка просмотром мультфильмов. Однако столь удобным способом «отключения» ребёнка не следует злоупотреблять , поскольку даже самый развивающий мультфильм не способен дать ребёнку столько, сколько даёт наблюдение за действиями родителей в обыденной жизни.

Музыкальные игрушки

Годовалых малышей очень интересуют самые разные звуки, песни и музыка. Неслучайно для развития малышей широко применяются различные музыкальные игрушки. Стоит избегать покупки слишком громких игрушек, поскольку они не только будут вредить психике крохи, но и беспокоить окружающих. Конечно, лучше, чтобы игрушечный «мобильник» или музыкальная собачка говорила на правильном русском языке