Бустер новые правила. Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Другие торжества

Известно, что автомобиль занимает лидирующие позиции в рейтинге самых опасных видов транспорта. И поэтому неспроста в последнее время правилам перевозки детей уделяется особое внимание. Но до сих пор ужесточение правил дорожного движения касательно детей в машине вызывает противоречивые мнения у водителей. Одни наивно полагают, что нововведения являются пустой тратой и не спешат приобретать автомобильные кресла для детей, аргументируя свои действия тем, что и раньше дети ездили без дополнительных устройств и ничего страшного не происходило. А другие абсолютно поддерживают ГИБДД и не нарушают правила при перевозке детей, ведь в непредвиденной ситуации такое небольшое изделие, как автокресло, может спасти жизнь маленькому пассажиру.

Вполне очевидно, что траты на покупку автокресла не сравнятся с жизнью вашего крохи, да и семейный бюджет не опустеет от очередной покупки.

Что это такое?

Согласно правилам дорожного движения, дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в машине в специальных удерживающих устройствах. И если про автокресла знают все водители и их надежность не вызывает сомнений, то про такой аксессуар, как бустер, у многих родителей есть некоторые вопросы. Например, с какого возраста можно его использовать и обеспечивают ли они абсолютную безопасность для маленького пассажира.

Бустер представляет собой более облегченную конструкцию кресла. Это небольшое сидение с мягкими подлокотниками, но без спинки он обеспечивает ребенку более удобное положение на стандартном пассажирском месте. Бустер позволяет ребенку комфортно сидеть в автомобиле и быть пристегнутым ремнем безопасности без дискомфорта. И к тому же благодаря даже небольшому возвышению над стандартным пассажирским местом ребенок имеет возможность смотреть в окно так же, как и взрослые.

Без дополнительного сидения штатный ремень безопасности у маленького пассажира находится на уровне лица и шеи. И поскольку в автомобиле нет возможности регулировать ремень под рост пассажира, ребенку он доставляет больше дискомфорт, чем обеспечивает безопасность. Если же ремень располагается на уровне шеи, он представляет собой большую опасность. А с бустером ребенок сидит чуть выше, чем на штатном кресле, и правильно фиксируется ремнями.

Бустер не является второстепенным или необязательным девайсом для перевозки детей. Он обеспечивает безопасность, с некоторыми оговорками уступая полноценному автокреслу, а не является лишь незначительным элементом для урегулирования недоразумений с сотрудниками ГИБДД.

И даже если вы не относитесь к автовладельцам, но частенько пользуетесь услугами такси, приобретите простой и легкий бустер для дальних поездок. Это действительно настоящая находка для вас.

Помните о том, что риск получить травму без специального детского сидения для маленького пассажира составляет 25%. Ответственность за высокий уровень безопасности ребенка лежит именно на родительских плечах.

Особенности и устройство

Производители детских сидений используют различные материалы при их производстве. От качества используемых материалов зависит качество изделия. Каркас бустера может быть изготовлен из пластика, металла или прессованного пенопласта.

Сидения для перевозки детей с металлическим каркасом считаются самыми надежными и прочными, безопасность ребенка в таком бустере будет на высшем уровне. Данные модели стоят значительно дороже и имеет больший вес. Это, пожалуй, главные минусы такой конструкции.

Пластмассовый каркас также обеспечивает высокую степень защиты, но весит значительно меньше металлических аналогов, что делает его отличным вариантом для активных путешествующих семей. Но перед покупкой бустера из пластика следует обратить внимание на толщину изделия. Тонкий пластик может легко сломаться при минимальной нагрузке.

Модели из прессованного пенопласта пользуются большой популярностью среди родителей, которые часто вынуждены пользоваться услугами такси. Такие модели очень легкие и имеют вполне доступную цену. На рынке такие устройства представлены в большом количестве. Но прочностью и надежностью они не отличаются, защита маленького пассажира остается минимальной, поскольку конструкция сидения может легко сломаться. А также такие бустеры нельзя назвать удобными.

Каркас устройства обтянут мягкой тканью с накладками, которые делают сидение более комфортным и удобным для малыша. Поэтому на первый взгляд может показаться, что все бустеры практически ничем не отличаются. Но также они могут иметь различные виды креплений. И чтобы правильно и безопасно зафиксировать маленького пассажира в бустере, необходимо следовать инструкции.

Если бустер фиксируется на сидении при помощи штатных ремней, установите бустер на заднем пассажирском сидении. Усадите маленького пассажира.

Нижняя лента штатного ремня безопасности должна быть натянута таким образом, чтобы нижняя лента находилась в ногах малыша и проходила через подлокотники бустера, а диагональная фиксировала ребенка к спинке сидения.

Убедитесь, что диагональная лента находится ниже уровня шеи и лица у ребенка.

Такой способ крепления не гарантирует абсолютную безопасность. При резком повороте малыш может выпасть из сидения. Более надежным способом считается система Isofix. С этой системой жесткость и надежность крепления бустера к сидению автомобиля в разы выше, поскольку сидение крепится непосредственно с неотъемлемыми частями автомобиля. При этом штатным ремням безопасности отводится второстепенная задача фиксации.

Для установки бустера необходимо вставить направляющие в специальные крепления, которые расположены между сидением и спинкой заднего сидения. Но не все автомобили имеют такие дополнительные скобы. И если ваш автомобиль относится к этому числу, то единственный вариант – фиксировать бустер штатными ремнями безопасности.

Для какого возраста подходит?

Правила дорожного движения гласят, что до 12 лет детей следует перевозить в специальных удерживающих устройствах, которые будут обеспечивать безопасность во время движения. И поэтому многих родителей интересует вопрос, на какой возраст рассчитаны все удерживающие устройства и со скольки лет можно использовать бустер для перевозки детей.

Все удерживающие устройства подразделяются на отдельные категории:

  • Для перевозки новорожденных малышей необходимо использовать автолюльки , рассчитанные на вес до 10 кг. Такая модель может использоваться от 0 до 6 месяцев.

  • Автопереноски рассчитаны для перевозки детей до 13 кг. Данные устройства могут использоваться, пока малышу не исполнится 1,5 года.

  • Автокресла – модели, рассчитанные на разный рост и вес. Такие устройства могут использоваться от 1 года до 3 лет. Вес, на который рассчитаны автокресла, – от 9 до 18 кг в зависимости от модели.

  • Устройства для детей от 3 до 7 лет – они способны выдержать нагрузку от 15 кг до 25 кг.

  • Сидения для детей от 6 до 12 лет рассчитаны на нагрузку от 22 до 36 кг.

Со временем, когда ребенок подрастает, автокресло необходимо менять на более подходящую модель, поскольку удерживающие устройства подбираются по возрасту и росто-весовым показателям.

Согласно ПДД, бустеры можно использовать когда ребенок вырастет из стандартного полноценного автокресла. По заявлению производителей и ГИБДД, его можно приобретать для детей от 3 до 12 лет. Он подходит, если вес ребенка не превышает 36 кг, а рост ниже 120 см. А если ваш малыш еще комфортно себя чувствует в полноценном автокресле, то не спешите с переходом на более облегченный вариант. И к тому же если автокресло можно устанавливать как на заднем, так и на переднем пассажирском месте, то с бустером такая свобода выбора недопустима.

Маленького пассажира на бустере можно перевозить лишь на заднем сидении автомобиля.

Но детей разного возраста необходимо пристегивать ремнями по-разному. Так, к примеру, в возрасте от 3 до 7 лет нижняя и диагональная ленты штатного ремня безопасности должны находиться под двумя подлокотниками. А когда вес маленького пассажира составит 22 кг, тогда диагональный ремень безопасности необходимо вывести поверх подлокотника.

Разновидности

К категории удерживающих устройств не относятся самодельные подушки и всевозможные подкладки – они не способны гарантировать безопасность ребенка в полном объеме. Поэтому приобретать автокресла и бустеры необходимо лишь в специализированных автомагазинах или детских супермаркетах.

Каркасное автокресло обеспечивает большую безопасность и комфорт во время долгой поездки. Оно дает дополнительную поддержку и защиту спины и головы, поэтому в таком автокресле ребенок легче перенесет длительный переезд. Некоторые производители для данной категории предлагают также сидения со спинками, и, по сути, данные модели являются стандартными автокреслами, которые могут трансформироваться. Но такие конструкции больше подходят для длительных поездок.

Также если вы планируете с ребенком отправляться на машине на дальние расстояния, то рассмотрите модели с подстаканником или со столиком. Это идеальный вариант для непоседы. Так вашему малышу будет проще преодолевать большие расстояния и долгие поездки на машине. Некоторые модели имеют также компактный подстаканник, который можно спрятать в конструкции сидения.

А для родителей, которые не имеют собственного автомобиля, но часто путешествуют на общественном транспорте или на такси, отличным вариантом будет бустер-рюкзак. Этот удивительный девайс соединяет в себе все необходимое для родителей: удобное сидение для безопасной перевозки детей, вместительный рюкзак, в котором можно перевозить множество вещей для долгой прогулки, и, конечно же, ортопедическая спинка – производитель позаботился не только о комфорте и безопасности, но и о здоровье.

И что немаловажно, бустер-рюкзак имеет все необходимые европейские сертификаты качества и безопасности, а сама конструкция имеет небольшой вес, так что пустой рюкзак сможет нести на своих плечах даже ребенок.

Еще одна передовая новинка появилась не так давно на рынке – складной бустер. Он имеет большое количество преимуществ по сравнению с обычными моделями. Небольшой вес и компактность в собранном виде позволяют носить бустер в рюкзаке, с ним будет проще комфортно и безопасно разместить на заднем сидении троих детей. Дети постарше не будут чувствовать себя малышней с таким устройством. Складной бустер допускается использовать для перевозки детей в возрасте от 4 до 12 лет. У сотрудников ГИБДД не возникнет никаких вопросов по поводу данного устройства.

Конечно, можно использовать в путешествиях и надувные модели. В сложенном виде такой бустер легко поместится даже в сумке с детскими вещами. Показатели их безопасности несомненно уступают каркасным моделям, но все-таки надувные устройства имеют свои преимущества:

  • компактность и небольшой вес;
  • возможность брать с собой;
  • небольшая цена.

Но безопасность ребенка не терпит экономии, поэтому перед покупкой необходимо соотнести все плюсы и минусы популярных моделей и подобрать подходящий вариант для вашего малыша.

Преимущества и недостатки

Как и любые изделия для перевозки детей в машине, бустеры имеют преимущества и недостатки. К неоспоримым преимуществам можно отнести следующие характеристики:

  • оптимальное соотношение цены и качества – несомненно, по уровню безопасности бустеры могут уступать некоторым моделям полноценных автокресел, но все же они стоят значительно дешевле аналогов;
  • бустер можно использовать во время коротких поездок по городу;
  • компактные размеры – данные устройства не занимают много места в багажнике автомобиля;
  • небольшой вес – также преимущество всех моделей;
  • простая установка – бустер может крепиться к сидению автомобиля системой Изофикс или при помощи штатных ремней безопасности;
  • ребенок неограничен в движениях – сидения для перевозки детей не имеют дополнительных углов, которые могут сковывать его;
  • подходит для небольших машин;
  • бустер можно взять с собой, если необходимо поехать на такси.

Внешне бустер не похож на автокресло для маленьких деток, поэтому он даст вашему маленькому пассажиру почувствовать себя старше, о чем, конечно же, мечтает каждый ребенок.

Но конструкция не лишена недостатков:

  • несомненно, в плане надежности бустер уступает полноценному автокреслу;
  • ребенок не защищен от бокового удара;
  • поскольку за счет бустера ребенок приподнимается на несколько сантиметров выше уровня сидения автомобиля, то есть риск удариться головой о боковое стекло, а не об обивку двери.

На форумах в интернете родители оставляют различные отзывы об этих устройствах. Некоторые довольны покупкой и рекомендуют ее своим друзьям, а другие родители отдают предпочтение исключительно большим каркасным автокреслам. Но если для вас важно, чтобы устройство для перевозки детей по вашему представлению было компактным или переносным, то все-таки бустер будет незаменим для вашей семьи.

Как выбрать?

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.

  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.

  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.

  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.

  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Обратите внимание на модели со съемными чехлами – они являются наиболее подходящим вариантом для юных пассажиров, которые не застрахованы от непредвиденных ситуаций.

При выборе подходящей модели необходимо ориентироваться на рост, вес и возраст малыша. А чтобы сделать правильный выбор, лучше взять малыша с собой. Тогда вы сможете подобрать более комфортное и удобное сидение для маленького пассажира по ширине, длине и высоте. В расслабленном положении руки ребенка должна находиться на подлокотнике, а во время движения бустер должен оставаться неподвижным и не проскальзывать по поверхности сидения.

Ширина сидения не должна быть узкой или слишком широкой. Не забывайте, что пользоваться сидением вы будете в течение долгого времени. Вашему крохе должно быть комфортно ездить в машине не только летом, но и зимой в объемном пуховике.

Бескаркасные кресла не отвечают всем требованиям безопасности и не обеспечивают комфортную поездку малышу. Некоторые водители часто используют бескаркасное кресло вместе с фэстом – это такое устройство, которое позволяет подогнать ремень безопасности под рост ребенка таким образом, чтобы он прижимал малыша к спинке кресла не на уровне шеи, а в области живота и груди. Также некоторые производители усовершенствовали конструкцию – дополнили сидения дополнительными ремнями, которые также оттягивают диагональную ленту ремня безопасности от лица и шеи малыша. Такой дополнительный ремень находится за плечом юного пассажира.

Но как показывают испытания, нет целесообразности использовать фэст и дополнительные петли. Поскольку фэст все-таки не позволяет зафиксировать ребенка на уровне бедер, при столкновении малыш может поднырнуть, что, в свою очередь, может привести к травмам брюшной полости, а дополнительный ремень во время ДТП может лопнуть. Поэтому, как показал краш-тест, фэст и дополнительная петля не обеспечивают абсолютную безопасность и полную защиту малыша, но могут пригодиться только в случае, если ремень безопасности натирает шею или лицо маленькому пассажиру.

Сидение для перевозки детей в автомобиле – это обязательный атрибут автомобиля родителей согласно правилам ГИБДД. Бустеры попадают в данную категорию и разрешены для использования в 2018 году.

Согласно правилам дорожного движения, маленьких пассажиров разрешено возить только на специальном сидении, которое устанавливается на пассажирском месте на заднем или переднем сидении по ходу движения. Но все-таки самым надежным для установки детского кресла считается место за спиной водителя.

Если вы все же решили установить детское сидение впереди рядом с водителем, то необходимо отключить подушку безопасности. При резком торможении или незначительном ударе по машине она могут сработать, что приведет к травмам малыша.

Сидение необходимо чистить чаще, чем салон автомобиля. Если ваша модель бустера имеет дополнительные сменные чехлы, то проблем с чисткой не возникнет. А если ткань не снимается, то можно освежить ее в домашних условиях самостоятельно специальными средствами для чистки мягкой мебели либо обратиться на автомойку.

  • Бустеры
  • 14/07/2017 - 09:24

    Вступившие в законное действие ряд поправок в ПДД о требованиях по перевозке юных пассажиров, чей возраст меньше 12 лет, существенно изменил требования к детским удерживающим устройствам.Теперь родители, которые постоянно берут с собой малышей в автомобиль, стали интересоваться, а можно ли применять бустеры? И если это допустимо, то по каким правилам.

    Бустер - это детское сиденье без наличия спинки, которое лишь частично является аналогом детского кресла. Бустер не имеет ремней безопасности, а значит, он не является удерживающим сиденьем для малыша. Отсюда и ответ на заданный ранее ранее вопрос,о том, можно ли применять это сиденье при перевозке ребенка в машине? Да, можно, но только тогда, когда новыми правилами ПДД предусмотрено разрешение не применять детское кресло.

    Сейчас допускается сажать ребенка, возраст которого от 7 до 12 лет, назад в автомобиль просто на сиденье. При этом обязательно необходимо пристегнуть на нем автомобильные ремни безопасности. Чтобы было юному пассажиру удобно, его можно посадить на бустер. Перевозить малыша в возрасте до 7 лет на бустере запрещено. Перевозить ребенка до 12 лет впереди на бустере запрещено. Новые поправки показаны ниже.

    Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и “похудением” семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

    Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

    Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

    Разновидности бустеров

    Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

    • пена;
    • пластик;
    • металл в сочетании с другими материалами.


    Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

    Что касается первого “пенного” варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

    При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

    Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом – самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

    Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.



    Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

    Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

    Возрастной “интервал” для бустера

    Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы – вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

    Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

    Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

    В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

    Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.



    Nania Dream Animals – универсальный бустер для детей от трех лет

    Плюсы и минусы бустеров

    Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

    • Минусы

    К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

    • Плюсы

    С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

    Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.



    Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

    На каком бустере остановить выбор?

    При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

    В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

    • смягчающая прослойка;
    • пластмассовый слой,
    • металлический каркас,
    • тканевое покрытие.
    • Качество материала

    Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

    • Стоимость

    Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

    • Размеры

    Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

    • Крепление

    Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


    Isofix – система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

    Популярные предложения

    • Booster Basic от Graco

    Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

    • Quasar от Chicco

    Производитель специальной мебели для подрастающего поколения – фирма Chicco – предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей – дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.



    Booster Basic от Graco – оптимальная модель бустера для детей от 3 до 12 лет
    • Heyner

    Альтернативой вышеназванным моделям выступает линейка автобустеров с различающимися параметрами от немецкой фирмы Heyner. Вся ее продукция пользуется авторитетом у педиатров и одобрена ортопедами. Изделия фирмы сертифицированы в соответствии с требованиями стандартов ISO. Специальная технология изготовления предусматривает обеспечение терморегуляции. Летом малыш не перегреется, а зимой не будет переохлажден. Не забыта и система крепления Изофикс.

    • Clek Ozzi

    Среди предложений выделяется продукт под маркой Clek Ozzi. Этот автобустер предназначен для крупных детей. Использовать его допускается пользователям с весом до 54 кг. Тем не менее, сам он не тяжел, прост в применении, а также удобен благодаря высоким подлокотникам и ремням безопасности.

    Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

    Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

    Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

    Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

    Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

    Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

    Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

    должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

    утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

    Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

    и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

    Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

    В общем итог такой:

    1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

    2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

    а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

    б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

    в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

    г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

    или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

    И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

    Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

    Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.