Биография. Сексуальность – не порок: все о дизайнере Кельвине Кляйне и его бренде Кто такой кельвин кляйн

Идеи подарков

Он не боялся скандальности и самых смелых ее проявлений, даже когда его обвиняли в гей-пропаганде. Именно с этих слов хочется начать рассказ об одном из революционеров своей эпохи – Кельвине Кляйне. Архитектор, дизайнер, предприниматель и трендсеттер – разбираемся, как Кляйну удалось стать таковым и заразить других своими взглядами на моду и женскую красоту.

Биография и личная жизнь

Сейчас Кельвину Кляйну 75 лет, 35 из которых он посвятил одноименному бренду Calvin Klein. Родился дизайнер 19 ноября 1942 года в Бронксе, округе Нью-Йорка, в еврейской семье: его мать звали Флор Штерн, а отца – Лев Кляйн, и вот он-то, будучи средним предпринимателем, и привил молодому парню желание построить бизнес. Именно деньги являлись первоочередной целью при основании бизнеса. Живя в семье выше среднего достатка, Кляйн был свободен в выборе профессии и смело мог полагаться на капитал родителей, когда в 18 лет поступал в нью-йоркскую Высшую школу искусств и дизайна.

Первое образование он дополнил двумя годами в Технологическом институте моды. В период с 1962 по 1968 год Кляйн подрабатывал в модных домах ассистентом дизайнера, помогал в ателье Дэна Милштейна и был уличным художником.

Ощущая свое незначительное влияние в модной индустрии, юный дизайнер решился основать компанию Calvin Klein, Ltd вместе с другом детства Барри Шварцем. Кляйн занимался творческой частью, а Барри выступал в роли финансиста. Дуэт оказался успешным, и уже через год бренд Calvin Klein полюбился американцам, жаждущим простоты и комфорта.

Выбрав в качестве сферы формирования бизнеса моду, Кляйн с ответственностью подошел не только к внешнему виду марки, но и к собственному. Дизайнер не пренебрегал дорогими костюмами, укладкой и загаром. Он всегда выглядел с иголочки, что было стратегически правильным решением, ведь, глядя на основателя бренда, клиенты сопоставляли его образ с товарами от Calvin Klein.

Кляйн был дважды женат: сначала на коллеге – дизайнере текстиля Джейн Сестер, от которой у него родилась дочь Марси, а после расставания с Сестер в 1974 году дизайнер обрел счастье со своей ассистенткой Келли Ректор и жил с ней с 1986-го по 2006 год. Впоследствии Келли стала известным дизайнером интерьеров и фотографом.

Кельвин Кляйн и Келли Ректор на обложке Vanity Fair

Бренд Calvin Klein

Мы уже знаем, что у истоков Calvin Klein стояли двое: сам Кельвин Кляйн и его доверенное лицо и друг Барри Шварц. К слову, знакомство друзей состоялось благодаря отцу Кляйна, ведь на момент знакомства Шварц работал в супермаркете отца – дизайнера в Гарлеме. Для старта Барри вложил всего 10 000 долларов, и они более чем окупились.

Офис и бутик компании располагались в одном из номеров гостиницы, а первую коллекцию представили в холле. Дебют поразил даже владельца отеля, который впоследствии заказал вещей на 50 000 долларов.

Храбрости и юношеского максимализма амбициозным парням было не занимать. Ярко выраженную смелость демонстрирует один показательный поступок: как-то на вещи Calvin Klein пожелала посмотреть Милдред Кастин – байер основанного в 1895 году магазина Bonwit Teller. Когда женщина захотела получить эксклюзивные права на продажу одной из коллекций, Кельвин категорически отказал ей в этом. И это не единственный подобный случай, ведь Кляйну не раз доводилось защищать как подлинность коллекций, выбор юных моделей, так и права компании.

Популярность пришла к Calvin Klein в 70-е – тогда первыми вещами, производящимися под лейблом, была верхняя одежда для мужчин, а позже и для женщин. Настоящим прорывом на то время стала модель PeaCoat (бушлат) – двубортное короткое пальто с широкими лацканами, – которая продержалась в модных фаворитах не одно десятилетие. С выпуском первых линий стало понятно, что основа дизайна – минимализм.

«Даже самое скромное платье может быть верхом роскоши, поскольку решающий критерий стиля – не что, а как сшито», – говорил Кельвин Кляйн.

Этот принцип проявлялся во всем: деликатных линиях, спокойных оттенках, интерьерах бутиков, естественном макияже моделей в лукбуках, рекламных кампаниях и на показах. В 1978 году, находясь на гребне популярности, Кляйн удивляет публику запуском собственной линии джинсов и автоматически становится первым, кто решился на такой шаг среди модных дизайнеров. Он не прогадал, ведь что, как не деним, олицетворяет американское общество. В результате за год команда продала джинсов на 70 миллионов долларов.

В ногу с минимализмом шла сексуальность , которую Кляйн преподносил местами с опаской, местами с бравадой, граничащей с вульгарностью (рекламные кампании бренда часто сравнивали с подростковым порно). Несмотря на это, дизайнеру удавалось открещиваться от нападок со стороны скептиков и умело манипулировать первобытным желанием людей с помощью завуалированной сексуальности. Ярким примером служат рекламные кампании культового парфюма Obsession. Аромат стал третьей попыткой компании в сегменте парфюмерии и наиболее удачной. И именно рекламная кампания сделала его таковым, уверяют аналитики. На ее создание компания потратила 13 миллионов долларов, а концепция строилась исключительно на плотских утехах, которые так привлекали молодое поколение. На фото появлялась и совсем юная Кейт Мосс с обнаженной грудью, и голые «атланты» в качестве идеально сложенных мужчин-моделей. Реклама стала одним из катализаторов культа тела гей-культуры, который Кляйн перенес в гетеросексуальное общество.

Пик популярности бренда пришелся на 80-е. Простота дизайна полюбилась новому поколению, которое жаждало отойти от напыщенности диско с его обилием пайеток, кислотных цветов и громоздких аксессуаров и погрузиться в атмосферу беззаботности. Понятный и ненавязчивый дизайн брючных костюмов, платьев-рубашек и идеальной посадки джинсов от Кельвина Кляйна подарил американскому обществу ощущение легкости. В вещах бренда можно было и на ферме работать, и в закрытый модный клуб пойти. Универсальность – это было все для Кляйна, но и ее он преподносил как нечто эксклюзивное.

Начиная с 90-х коллекции марки пронизаны идеями японским андеграундом. От привычного спортивного стиля остался лишь шлейф – модели становятся строже, взыскательнее и абстрактнее.

Том Хинтнаус в объективе Брюса Вебера

Не секрет, что упор делался на линию нижнего белья, в особенности на трусы, которые превозносились как исключительный предмет одежды. Кляйн сделал ставку на это и не прогадал – каждый подросток хотел показать резинку трусов с логотипом Calvin Klein, выглядывающую из-под джинсов. Чтобы максимально популяризировать линейку, команда дизайнера вновь эксплуатировала тему секса. На легендарную съемку фотографа Брюса Вебера с участием легкоатлета Тома Хинтнауса бренд потратил несколько сотен тысяч (чего только стоит гонорар Вебера в размере 50 000 долларов!). Траты оправдали себя через год – марка продала трусов на 4 миллиона долларов.

Кляйн продал марку в 2002 году корпорации Phillips-Van Heusen за 430 миллионов долларов.

Образ женщины в Calvin Klein

Наиболее значимую роль в истории бренда сыграли Кейт Мосс и Брук Шилдс, которые стали легендами не только своей эпохи, но и Calvin Klein. Впервые Брук Шилдс появилась в рекламной кампании Calvin Klein, когда ей было 15 лет. Несмотря на свой юный возраст, она уже имела опыт работы с брендами и даже успела перевоплотиться в малолетнюю проститутку для фильма «Прелестное дитя».

Поэтому образ некой Лолиты с манящим взглядом привлек публику с первых секунд. Ее коронный вопрос: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами Calvin Klein?» – после которого шел коронный ответ «Ничего», создавали доверительную атмосферу между покупателем и брендом. Грамотный маркетинг сделал свое дело, и все девушки, которые носили джинсы от Calvin Klein, автоматически становились сексуальнее в глазах окружающих.

Брук Шилдс для calvin Klein

Брук Шилдс и Кельвин Кляйн

Второй музой после Брук стало «невинное дитя» моды, как ее называли, – Кейт Мосс. Девушка появилась на рекламных снимках бренда в 1992 году, когда компания нуждалась в свежей крови и привлечении новой, молодой аудитории. Кастинги, куда приходили модели вроде Синди Кроуфорд, не приносили плодов, пока в комнату не зашла англичанка Кейт Мосс.

Спустя год все кампейны пестрили ее изображением: она выступала моделью нижнего белья и снималась для парфюмов. К слову, одну из рекламных кампаний аромата Obsession из-за сексуального подтекста не пропустила цензура, ее обнародовали только спустя несколько лет: на видео несовершеннолетняя Мосс позирует обнаженная на берегу океана. Кейт до сих пор снимается для Calvin Klein и является его верным амбассадором.

Подводя итог, можно сказать, что девушка американского бренда зациклена на молодости, которая буквально пышет сексуальностью. Иногда она граничит с эротичностью, но проявляет ее косвенно, через намеки и скрытые смыслы. Девушка от Calvin Klein, по крайней мере в то время, должна была обладать притягательным взглядом, точеной женственной фигурой и быть сексуально раскрепощенной.

Что сейчас?

Коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein FW’18/19

На данный момент креативным директором модного дома является бельгийский дизайнер Раф Симонс. Бренд экспортируется в более чем 100 стран, а в 2017 году выручка от продаж составила 9, 1 миллиарда долларов. Пристальное внимание к Calvin Klein вернулось после выхода рекламной кампании #mycalvins, где Белла Хадид, Джастин Бибер, Кендалл Дженнер, FKAtwigs. Франк Оушен, Кейт Мосс и даже Грейс Кодиннгтон рассказали, чем они занимаются в белье от Calvin Klein. Пригласив героев нашего времени: популярных рэперов, инфлюэнсеров модной индустрии, музыкантов и моделей – представители маркетингового отдела не прогадали и сразу же заполучили внимание и деньги желанного поколения Z.

Каждая последующая кампания влюбляла в себя публику как первая – будь то резонансные фото с кланом Кардашьян-Дженнер, либо семейством Герберов с дочерью Синди Кроуфорд Кайей и сыном Пресли, либо снимки полуголых моделей на фоне картин в галерее. С особой внимательностью Симонс относится и к выбору амбассадоров: например, он стал одним из первых, кто заприметил молодую актрису Милли Боби Браун и снял ее в кампейне.

История с Кейт Мосс повторилась, но в отличие от Мосс Боби Браун позирует в одежде и не выставляет свою подростковую сексуальность на первый план, пряча ее за универсальной красотой. Любящий маскулинность, Симонс оставляет меньше пространства для эротизма, нежели Кляйн, однако демонстрирует его более глубокий смысл. С выходом коллекции Fall 2017 под руководством Симонса (до него пост креативного директора занимал бразильский дизайнер Франциско Коста) модная индустрия поняла, что «старый» Calvin Klein не вернется. Конечно, гениальный Симонс, работая в Dior и одноименном бренде. пресытился интеллектуальным и изобретательным дизайном.

«Раф модернизировал и сформировал моду в том виде, в каком мы видим ее сегодня, и под его руководством Calvin Klein еще больше укрепит свои позиции как ведущий мировой lifestyle-бренд», - заявил тогда генеральный директор компании Calvin Klein Стив Шиффман.

Дебютная коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein Fall 17

Дебютная линия Рафа Симонса для марки включала в себя несколько вариаций на тему деловых костюмов. Строгие мужские образы дизайнер разбавил яркими зелеными и красными оттенками. В коллекции присутствуют откровенные прозрачные платья, топы, а также плащи и пиджаки, которые дизайнер советует надевать на голое тело как оммаж сексуальности. Сама коллекция являлась четкой отсылкой к американской культуре, как и несколько последующих. Львиную долю вдохновения Симонс питает из искусства, в том числе и американского, помещая на свои изделия работы художников. Стоит вспомнить лишь недавнее сотрудничество бренда с Фондом Энди Уорхола, который позволяет модным домам использовать все произведения из коллекции Уорхола.

По слухам, зарплата Рафа составляет 18 млн долларов в год, и мы уверены, что они окупаются сполна. Выручка Calvin Klein за три месяца, закончившихся 4 февраля 2018 года, выросла на 23%, что в денежном эквиваленте составляет 977 млн долларов, а прибыль с 69 млн долларов за аналогичный период прошлого года выросла до 79 млн долларов.

Кельвин Кляйн (Calvin Klein) - «сотрясатель моральных устоев общества». Каждая новая его коллекция вызывает совершенно полярные чувства - от полного неприятия до бешеного восторга. Модельер не просто придумывает одежду, он творит видение современной жизни. Кляйн первым вывел демократические джинсы на подиум, превратив рабочую одежду в объект сексуального внимания. Он считается основателем и идейным вдохновителем популярного молодежного стиля «унисекс» - одежды, рассчитанной на подростков и женского, и мужского пола.

В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют четыре «топовых» аромата, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:

Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке...

Кельвин Кляйн родился 19 ноября 1942 года в одном из самых известных городов Соединенных Штатов Америки - Нью-Йорке в семье владельца небольшого продовольственного магазина. Район, где провел детство Кельвин, был не самым фешенебельным в городе, и этот факт только подталкивал честолюбивого юношу претворить в жизнь «Великую американскую мечту» - стать знаменитым и создать собственную фирму. «Это как раз то, что мне нравится в Соединенных Штатах, - спустя годы вспоминал Кляйн. - Здесь у всех есть шанс, если у тебя есть необходимые способности и готовность тяжко трудиться».

С раннего детства мальчик любил рисовать, а потом научился и шить. И хотя он проявлял интерес к семейному бизнесу, примерами для подражания выбрал маму и бабушку. Бабушка научила Кельвина шить на швейной машинке, а элегантная мать формировала его вкус, регулярно посещая с ним своих портных и магазины готового платья. Разговоры женщин о модах и фасонах постоянно сопровождали мальчика. Сам Кляйн утверждает, что уже с 5 лет он решил стать модельером. Поэтому после окончания школы у него не было мучительных раздумий, куда идти дальше учиться.

Он оканчивает Высшую школу искусства одним из лучших, затем в 1960 - 1962 годах учится в нью-йоркском Технологическом институте моды (Fashion Institute of Technology). Следуя заветной мечте, Кляйн не только овладевает теорией, но одновременно проходит практику в ателье, раскраивая чужие костюмы. Потом еще шесть лет Кельвин работал в мастерских у различных дизайнеров, рисовал портреты прохожих на улицах Нью-Йорка. Особых доходов ему эта деятельность не приносила, но он набирался опыта. А в свободные вечера создавал свое портфолио.

В 1968 году вместе с другом детства Барри Шварцем Кельвин основывает в Нью-Йорке фирму «Calvin Klein, Ltd». Деньги на неё были предоставлены Барри, а идеи у Кляйна всегда имелись. И «Великая американская мечта» подростка из Бруклина осуществилась и стала легендой. Кельвин сделал свою первую коллекцию и выставил её на одном из этажей гостиницы. Этажом выше находился бутик. Однажды директор бутика, отправляясь утром на работу, случайно нажал в лифте другую кнопку. Он вышел на этаже, где молодой дизайнер экспонировал свои модели. Одежда Кельвина так потрясла бизнесмена, что он сразу же сделал заказ модельеру на сумму 50 тысяч долларов. Эта была настоящая победа, имя Кельвина Кляйна становится известным, а материальная независимость дала «возможность творить свой мир моды».



Популярные духи Кельвина Кляйна:

70-е годы XX века дизайнер впоследствии назовет «просто безумными». Попав в богемное общество «золотой» молодежи, Кельвин со свойственным молодости оптимизмом предается всем мыслимым порокам - алкоголизму, экспериментам с наркотиками, беспорядочной личной жизни. Но тем не менее, тогда же происходит становление и развитие собственной марки.

Начав деятельность своего ателье с выпуска мужской верхней одежды, Кляйн постепенно переходит к дизайну одежды для женщин. В 1970-е дизайнер адаптировал классический мужской костюм для женской моды. В 1970 году он представил Pea Coat (бушлат) - двубортное короткое пальто с широкими лацканами. Эта модель стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие.

Одежда от Кляйна реализовывала основной принцип американской моды: «Самое скромное платье может быть верхом шикарности, поскольку решающий критерий стиля - не что, а как сшито». Поэтому не удивительно, что в 1973 году он был самым молодым дизайнером, получившим престижную премию «Коти» за «утонченную и безупречно сшитую одежду».

В 1974 году Кляйн создает коллекцию аксессуаров и меховой одежды. Но идти по проторенной дороге ему вскоре становится не интересно. И он готовит свою первую «бомбу», одну из тех, которые будут периодически потрясать не только мир моды, но и моральные устои американского общества.

В 1978 году Кельвин Кляйн первым в мире создал дизайнерские джинсы. Из одежды недорогой и повседневной он перевел их в разряд одежды для модной, стильной, раскрепощенной и сексуальной молодежи. Превосходный крой идеально облегал фигуру и подчеркивал длину и стройность ног. На заднем кармане помещались логотипы модельера Calvin Klein и Omega.

Рекламу своих джинсов он задумал как сексуально-провокационную. В 1980 году вместе с фотографом Брюсом Вебером был создан рекламный постер джинсов от Кельвина Кляйна. Девочка-подросток Брук Шилдс, будущая кинозвезда и секс-символ, призывно улыбалась с рекламных фотографий, а ниже шел текст: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» В Америке разразился громкий скандал, дизайнера обвиняли в использовании несовершеннолетних и в «съемках, близких к порнографическим». Скандал устранили, джинсы сняли с производства, и только в 1998 году фирма опять вернулась к ставшей уже классической модели.

В 1982 году Кляйн разрабатывает коллекцию мужского нижнего белья. В рекламе, призывающей носить белье с широкой корсетной резинкой и надписью «Calvin Klein», снимаются знаменитый реппер М. Марк и супермодель Д. Вест. Дизайнер впервые, как эстетический элемент, ввел в рекламу полуобнаженное мужское тело. И сколько бы его модели ни обвиняли в излишней сексуальности, Кляйн утверждает, что он «разрабатывает нижнее белье для того, чтобы люди выглядели сексуальными».



Популярный парфюм Кельвина Кляйна:

В 1980-х годах модельер сосредоточен на выпуске белья и джинсов. А скандалы, так часто сопровождающие его рекламу, становятся частью создаваемого дизайнером облика. Его плакат «Тайная вечеря от Кляйна», на которой воспроизведен известный библейский сюжет, но с полуобнаженными моделями обоего пола в джинсах, потряс пуританское общество. Церковь выставила дизайнеру иск на миллион долларов, который пришлось уплатить.

1992 год считается датой рождения популярного молодежного стиля «унисекс». Именно тогда Кляйн выпускает рекламный постер с полуобнаженной юной моделью Кейт Мосс и реппером Марки Марком. Модель в образе «своей девчонки» с естественной красотой, «близкой к потребителю», и музыкант походили друг на друга не только прической, лицом и фигурой, но и одеждой. Новую одежду от скандального дизайнера могли носить с одинаковым успехом подростки любого пола. Идея была воспринята на ура и молодежь демонстрировала пристрастие к новому стилю своим кошельком.

В 1999 году модельер опять провоцирует скандал своей рекламой. Кляйн демонстрирует новую линию - выпуск нижнего белья для детей и подростков. Провокационные фотографии с детьми были признаны фривольными. Чтобы избежать более резких обвинений, рекламная кампания была приостановлена, а дизайнер публично принес свои извинения.

Тем временем компания Кляйна бурно развивалась, из маленького ателье он построил многомиллионную империю с ежегодным оборотом около 5 миллиардов долларов. Умелая маркетинговая политика, которая четко создала рекламный образ и устойчивые ассоциации, глубоко проникла в сознание покупателей. Скандалы и конфликты помогли создать оригинальный образ торговой марки, которая стала символом молодости, сексуальности и раскованности. Тем более, что дизайнер одним из первых начал одевать своих клиентов «от и до» - начиная с нижнего белья и заканчивая модными аксессуарами. Укоренившись в США и Европе, фирма в 1990-е годы активно продвигалась на восток, открывая свои бутики в Гонконге, Джакарте, Кувейте.

Одной из составляющих успеха Кляйна является мгновенная реакция на изменение тенденций в мировой моде. На пороге XXI века он одним из первых начал разрабатывать стиль «милитари». Дизайнер выпускает брюки-наколенники, пальто-шинели, юбки до колен цвета хаки.

К своей одежде Кельвин Кляйн разработал ряд ароматов, каждый из которых имеет двойника - мужской и женский запах: «Вечность» (1983 год), «Одержимость» (1985 год), «Отдушина» (1986 год). Запахи духов тонко подчеркивают стиль одежды от Кляйна и пользуются неизменным успехом. Поэтому парфюмерная линия «Кельвин Кляйн» занимает первое место в мире по количеству подделок. Самый знаменитый аромат фирмы «Противоречие» выпущен в 1998 году; как утверждают, он рассчитан на тех, кто самостоятельно решает свои проблемы.



Популярные ароматы Кельвина Кляйна:

Несмотря на скандальную известность, вклад Кельвина Кляйна в развитие мировой моды трудно переоценить. И это отмечают его коллеги-модельеры. Трижды он становился обладателем премии «Коти» (1973, 1974, 1975 годы). Четыре раза удостаивался национальной награды Соединенных Штатов в области моды - «American Fashion Awards». Президент CFDA (Совета дизайнеров моды Америки) Стэн Херман при вручении очередной премии подчеркнул: «Награда за вклад в развитие моды присуждается тому, кто занимается своим делом уже долгое время, и в том, что Кельвин достоин этого статуса, никто не сомневается».

Покончив с «бурными» 1970-ми, в личной жизни Кельвин Кляйн немного остепенился. В 1986 году он женился на своей ассистентке Келли Ректор. Супруги купили дом в Ист-Хемптоне на берегу моря. Модельер ведет здоровый образ жизни - пробежки по утрам, плавание. А свободное время посвящает излюбленному хобби - посещению экзотических ресторанов. Особенно привлекает дизайнера японская кухня. По крайней мере, он утверждает, что хорошая кухня - главное, из-за чего стоит быть богатым и знаменитым. И пока у Кельвина Кляйна множество идей и далеко идущих планов, он может быть уверенным, что на самое изысканное блюдо любой кухни мира он заработает.

Наталья Вологжина, Ольга Исаенко, Ирина Колозинская, Валентина Скляренко .

1. Кельвин Кляйн родился 19 ноября 1942 года в нью-йоркском районе Бронкс в семье венгерских евреев, иммигрировавших в США. Его бабушка работал портнихой, и благодаря ей Кляйн научился шить.

2. Кельвин Кляйн закончил Высшую школу искусств и дизайна и Институт технологий моды. В 2003 году он был назначен его почетным доктором.

3. В 1964 году Кляйн женился на Джейн Сентер. Первый брак дизайнера продлился 10 лет и завершился скандальным расставанием.

4. В 1968 году Кельвин Кляйн основал компанию Calvin Klein Inc с начальным капиталом 10 тысяч долларов. Деньги Кляйну дал друг детства Барри Шварц.

5. Изначально под маркой Calvin Klein выпускалась только мужская одежда. После восторженных отзывов модной прессы (в 1969 году Кляйн появился на страницах американского Vogue) дизайнер решил дополнить коллекции женской линией одежды и нижнего белья.

6. Кляйн стал первым, кто представил мужское двубортное пальто в женском гардеробе. Он же впервые создал коллекцию женского белья, в которой адаптировал мужские боксеры на широкой резинке.

7. В 1973 году Кляйн получил престижную награду Coty American Fashion Critics Award и стал самым молодым в истории дизайнером, удостоившимся этой премии. Впоследствии Кляйн дважды получал Coty Award: в 1974 и в 1975 году.

10. Дочь Кельвина Кляйна Марси — известный телевизионный продюсер, четырехкратная обладательница премии «Эмми». Она — сопродюсер одного из самых популярных в США телевизионных шоу Saturday Night Live на канале NBC.

11. В 1986 году Кляйн женился во второй раз на сотруднице своей компании фотографе Келли Ректор. Однако и этот брак продлился достаточно: супруги развелись в 2006 году.

12. После расставания со второй женой Кельвин Кляйн обьявил о своей гомосексуальности. До 2012 года он встречался с порнозвездой Ником Грубером, который был младше Кляйна на 48 лет.

Кельвин Кляйн – известный американский дизайнер одежды. Родился К. Кляйн 19.11.1942 г. в Бронксе, в семье предпринимателя.

Творческие способности Кельвина проявились у него еще в детстве. Он поступил учиться в Высшую школу искусства, которую закончил в восемнадцатилетнем возрасте, после чего проучился еще пару лет в нью-йоркском Технологическом институте моды.

В 1964 г. Кельвин женился на Дж. Сенте. У молодой пары родилась дочь Марси, однако брак продлился недолго – десять лет спустя (в 1978 г.) он распался.

Карьера К. Кляйна началась с работы ассистентом у дизайнера Дэна Милштейна. В период с 1962 г. по 1968 г. К. Кляйн работал в разных домах моды Нью-Йорка. Периодически он подрабатывал уличным художником.

Со временем молодой дизайнер решил создать свое собственное производство одежды. Вместе с другом своего детства по имени Барри Шварц Кельвин создал компанию Calvin Klein Ltd. Первоначально эта фирма выпускала верхнюю мужскую одежду, а затем занялась и дизайном женской одежды. Новой компании довольно быстро удалось добиться успеха. В 1980 г. модель Брук Шилдс рекламировала первые джинсы от Calvin Klein. Два года спустя компания наладила производство мужского нижнего белья.

В 1989 г. компания Calvin Klein выкупила лицензию на изготовление духов. В 1992 г. в фирме произошла реорганизация, в которой принял участие популярный музыкант Дэвид Геффен. Через год публике представлена была бюджетная версия модной одежды торговой марки Calvin Klein.

В 1995 в расположенном на Мэдисон Авеню торговом центре открылся главный магазин компании Calvin Klein. В 1999 году начал работать магазин в городе Кент, а потом заработал бутик в Манчестере.

В 2000-х Кельвину Кляйну пришлось принимать участие в ряде судебных разбирательств. Он поочередно судился со своей женой К. Ректор, с Warnaco Group, даже с католической церковью. В историю американской моды К. Кляйн вошел в качестве маркетингового гения, всеми признанного мастера моды и харизматичного имиджмейкера.

В 1970-х К.Кляйн первым из модельеров всерьез занялся производством джинсовой продукции. После расширения джинсового ассортимента и скандальной кампании с пятнадцатилетней Брук Шилдс к торговой марке Calvin Klein пришел настоящий успех. Продажи марки в следующем году увеличились с двадцати пяти до ста восьмидесяти миллионов долларов.

Скандальные рекламные компании стали неотъемлемой составляющей профессионального имиджа Кельвина Кляйна. В 1980-х он потряс американских поклонников моды, создав новый модный молодежный стиль – унисекс. На рекламных постерах того времени юноши и девушки были одеты в одинаковую джинсовую одежду от Calvin Klein. Идея молодежной одежды унисекс воспринята была «на ура», молодежь буквально смела с прилавков магазинов предметы модной одежды из унисекс-коллекции.

К. Кляйн всегда практиковал новаторский подход к моде. Он не только придумал стиль унисекс, но еще и первым решил перекрашивать джинсы в черный цвет, а также делать их обтягивающими. Успех обтягивающих моделей из денима был ошеломительным. Джинсы пережили новый виток популярности – новые модели не только превосходно выглядели, но и великолепно сидели на фигуре.

Конец 1980-х прошел под знаком унисекса. Кляйн выпустил парфюмерные ароматы в женском и мужском вариантах и предложил своим клиенткам модели женского нижнего белья, стилизованного под боксеры.

Кельвин Кляйн, буквально, жил модой, был одержим ею. Став одним из известнейших дизайнеров США, он не утратил интереса к разработке новых моделей, напротив, попытался превзойти самого себя. Огромная работоспособность, богатая фантазия, неиссякаемая творческая энергия – все это помогло дизайнеру выпускать коллекции одну за другой, причем каждая его новая линейка превосходила своим успехом предыдущую.

В разработке и создании модной одежды К.Кляйн решил ставку сделать на сексуальность. Он не прогадал. Отличительные черты моделей одежды от К. Кляйна – это минималистичность, простой крой и яркая сексуальность. Для пошива одежды дизайнер использует лучшие ткани: шерсть, натуральный хлопок и пр., что делает его одежду красивой, безопасной и удобной. Все вещи от Кельвина Кляйна относятся к классу люкс.

Сегодня Calvin Klein – не просто имя или торговая марка. Это – целая модная империя, добившаяся успеха в Европе и Америке и активно завоевывающая Восток, открывая свои модные бутики в Кувейте, Джакарте и Гонконге. Ежегодный оборот компании Calvin Klein составляет сегодня пять миллиардов долларов.

К:Компании, основанные в 1968 году

Calvin Klein Inc - американский модный бренд, основанный в 1968 году в Нью-Йорке модельером Келвином Кляйном и его другом детства Барри Шварцем . Выпускает джинсы , нижнее бельё, одежду в стиле унисекс и аксессуары. Материнской компанией является «PVH Corp », которая владеет брендом начиная с 2003 года .

История

Компания Calvin Klein, Ltd была основана в 1968 году Келвином Кляйном и его другом детства Барри Шварцем в Нью-Йорке . Сначала ателье выпускало мужскую верхнюю одежду, затем постепенно перешло к дизайну одежды для женщин. В 1970-е для женской моды был адаптирован классический мужской костюм. Представленное в 1970 году двубортное короткое пальто с широкими лацканами не только стало хитом сезона, но и оказало сильное влияние на моду верхней женской одежды почти на десятилетие. В 1974 году Кляйн создал коллекцию аксессуаров и меховой одежды.

В 1978 году Кляйн первым в мире стал представлять на подиумах и продавать «дизайнерские джинсы», которые позволяли девушкам демонстрировать длину ног и стройность бедер. В времена, когда «логомания» только начиналась, на заднем кармане джинсов размещался хорошо заметный логотип компании .

Рекламные кампании

Компания известна своими неоднозначными, нередко скандальными рекламными кампаниями.

Парфюмерия

Первый аромат от Calvin Klein был выпущен в 1981 году. Бренд разработал ряд ароматов, имеющих как женский, так и мужской варианты: «Вечность» (Eternity , 1983), «Одержимость» (Obsession , 1985), «Отдушина» (1986).

Продажа компании

В 2003 году Кельвин Кляйн продал свою компанию американской корпорации Phillips-Van Heusen Corporation , занимающийся выпуском рубашек. Сумма сделки составила 430 млн $. На сегодняшний день [когда? ] фирма оценивается в 34,7 миллиардов $, что делает её самой богатой модельной фирмой мира Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

Председателем и главным исполнительным директором PVH Corp являются Эмануэль Кирико (Emanuel Chirico ) и эмигрант из СССР Роман Плехов[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

Напишите отзыв о статье "Calvin Klein"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (рус.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Calvin Klein

– О, думаю убивать меня так просто не собираются... – горько улыбнулся кардинал. – Но ведь ещё до смерти в подвалах Караффы заставляют о ней молить... Не так ли? Уходите, мадонна! Я постараюсь выжить. И буду с благодарностью вспоминать вас...
Я грустно оглядела каменную «келью», вдруг с содроганием вспомнив висевшего на стене, мёртвого Джироламо... Как же долго весь этот ужас будет продолжаться?!.. Неужели я не найду пути уничтожить Караффу, и невинные жизни будут всё также обрываться одна за другой, безнаказанно уничтожаемые им?..
В коридоре послышались чьи-то шаги. Через мгновение дверь со скрипом открылась – на пороге стоял Караффа....
Его глаза сверкали молниями. Видимо, кто-то из старательных слуг немедля доложил, что я пошла в подвалы и теперь «святейшество» явно собиралось, вместо меня, выместить свою злость на несчастном кардинале, беспомощно сидевшем рядом со мной...
– Поздравляю, мадонна! Это место явно пришлось вам по душе, если даже в одиночестве вы возвращаетесь сюда! – Что ж, разрешите доставить вам удовольствие – мы сейчас покажем вам милое представление! – и довольно улыбаясь, уселся в своё обычное большое кресло, собираясь наслаждаться предстоящим «зрелищем»...
У меня от ненависти закружилась голова... Почему?!.. Ну почему этот изверг считал, что ему принадлежит любая человеческая жизнь, с полным правом отнять её, когда ему заблагорассудится?..
– Ваше святейшество, неужели и среди верных служителей вашей любимой церкви попадаются еретики?.. – чуть сдерживая возмущение, с издевкой спросила я.
– О, в данном случае это всего лишь серьёзное непослушание, Изидора. Ересью здесь и не пахнет. Я просто не люблю, когда мои приказы не выполняются. И каждое непослушание нуждается в маленьком уроке на будущее, не так ли, мой дорогой Мороне?.. Думаю, в этом вы со мной согласны?
Мороне!!! Ну, конечно же! Вот почему этот человек показался мне знакомым! Я видела его всего лишь раз на личном приёме Папы. Но кардинал восхитил меня тогда своим истинно природным величием и свободой своего острого ума. И помнится мне, что Караффа тогда казался очень к нему благожелательным и им довольным. Чем же сейчас кардинал сумел так сильно провиниться, что злопамятный Папа смел посадить его в этот жуткий каменный мешок?..
– Ну что ж, мой друг, желаете ли вы признать свою ошибку и вернуться обратно к Императору, чтобы её исправить, или будете гнить здесь, пока не дождётесь моей смерти... которая, как мне стало известно, произойдёт ещё очень нескоро...
Я застыла... Что это означало?! Что изменилось?! Караффа собирался жить долго??? И заявлял об этом очень уверенно! Что же такое могло с ним произойти за время его отсутствия?..
– Не старайтесь, Караффа... Это уже не интересно. Вы не имеете права меня мучить, и держать меня в этом подвале. И вам прекрасно это известно, – очень спокойно ответил Мороне.
В нём всё ещё присутствовало его неизменное достоинство, которое когда-то меня так искренне восхитило. И тут же в моей памяти очень ярко всплыла наша первая и единственная встреча...
Это происходило поздно вечером на одном из странных «ночных» приёмов Караффы. Ожидавших уже почти не оставалось, как вдруг, худой, как жердь, слуга объявил, что на приём пришёл его преосвященство кардинал Мороне, который, к тому же, «очень спешит». Караффа явно обрадовался. А тем временем в зал величественной поступью входил человек... Уж если кто и заслуживал звания высшего иерарха церкви, то это был именно он! Высокий, стройный и подтянутый, великолепный в своём ярком муаровом одеянии, он шёл лёгкой, пружинистой походкой по богатейшим коврам, как по осенним листьям, гордо неся свою красивую голову, будто мир принадлежал только ему. Породистый от корней волос до самых кончиков своих аристократических пальцев, он вызывал к себе невольное уважение, даже ещё не зная его.
– Готовы ли вы, Мороне? – весело воскликнул Караффа. – Я надеюсь, что вы порадуете Нас своими стараниями! Что ж, счастливой дороги вам, кардинал, поприветствуйте от Нас Императора! – и встал, явно собираясь удалиться.
Я не выносила манеру Караффы говорить о себе «мы», но это была привилегия Пап и королей, и оспаривать её, естественно, никто никогда не пытался. Мне сильно перечила такая преувеличенная подчёркнутость своей значимости и исключительности. Но тех, кто такую привилегию имел, это, конечно же, полностью устраивало, не вызывая у них никаких отрицательных чувств. Не обращая внимания на слова Караффы, кардинал с лёгкостью преклонил колено, целуя «перстень грешников», и, уже поднимаясь, очень пристально посмотрел на меня своими яркими васильковыми глазами. В них отразился неожиданный восторг и явное внимание... что Караффе, естественно, совершенно не понравилось.
– Вы пришли сюда видеть меня, а не разбивать сердца прекрасных дам! – недовольно прокаркал Папа. – Счастливого пути, Мороне!
– Я должен переговорить с вами, перед тем, как начну действовать, Ваше святейшество – со всей возможной учтивостью, ничуть не смутившись, произнёс Мороне. – Ошибка с моей стороны может стоить нам очень дорого. Поэтому прошу выделить мне чуточку вашего драгоценного времени, перед тем, как я покину вас.
Меня удивил оттенок колючей иронии, прозвучавший в словах «вашего драгоценного времени»... Он был почти, что неуловимым, но всё же – он явно был! И я тут же решила получше присмотреться к необычному кардиналу, удивляясь его смелости. Ведь обычно ни один человек не решался шутить и уж, тем более – иронизировать с Караффой. Что в данном случае показывало, что Мороне его ничуточки не боялся... А вот, что являлось причиной такого уверенного поведения – я сразу же решила выяснить, так как не пропускала ни малейшего случая узнать кого-то, кто мог бы когда-нибудь оказать мне хоть какую-то помощь в уничтожении «святейшества»... Но в данном случае мне, к сожалению, не повезло... Взяв кардинала под руку и приказав мне дожидаться в зале, Караффа увёл Мороне в свои покои, не разрешив мне даже простится с ним. А у меня почему-то осталось чувство странного сожаления, как будто я упустила какой-то важный, пусть даже и очень маленький шанс получить чужую поддержку...