Бескаркасное автокресло для детей в автомобиле. Как крепить бескаркасное кресло

Новый год

Когда у меня появился ребенок, то в автомобиле он ездил в обычной автолюльке от коляски. Но когда ему исполнилось 6 мес. и он стал перерастать из автолюльки, я задалась вопросом о том, какое автокресло ему приобрести.

В нашей семье имеется автомобиль Renault Megane III и для него мы приобрели автокресло Isigo Odisseo.

Однако, автомобиль есть и у моего отца, на котором мы иногда ездим на дачу, либо ТЦ, то есть совершаем кратковременные и не дальние поездки. Переставлять основное автокресло очень проблематично. Так как оно очень тяжелое и громоздкое.

Нужно было приобрести второе автокресло, но какое... Самым оптимальным показалось приобретение бескаркасного автокресла. Я очень долго размышляла. Покупать его было страшно. Мы посовещались всей семьей, и все же решили приобрести подобное кресло.

Приобрели мы свое кресло у регионального представителя компании "Смайл", за 1100 руб.

Из плюсов могу привести такие, как:

Оно очень легкое, всего 550 гр.

Его можно стирать целиком в стиральной машине.

Цена. Стоит такое автокресло от 900 руб. до 1100 руб.

Экономия пространства. Производитель заявляет, что таких кресел можно разместить, аж 4 штуки на одном сиденье.

Можно еще отметить, не маркий материал, приятный на ощупь и разнообразие расцветок, но это все мелочи.

Теперь о минусах:

Автокреслом это назвать нельзя. Это скорее тряпочка с лямками и креплениями.

Никаким образом не поддерживается ни голова, ни шея, ни спина.

Крепится кресло, двумя лямками за спинку сиденья. Фиксируется довольно надежно.


Затем ребенок размещается в кресле и застегиваются 4 защелки. После чего необходимо продеть штатный ремень сквозь специальное отверстие в районе живота ребенка и застегнуть его. Таким образом ребенок зафиксирован пятью разными креплениями.


Это очень опасно.

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку " .

Напомню, что здесь же Вам будет необходимо расстегнуть 5 !!! креплений.


Видео краш тестов с использованием бескаркасных автокресел просто ужасающие. Все лямки рвутся на раз. Найти в поисковике подобные видео, не составят никакого труда.

В защиту бескаркасного автокресла могу сказать только лишь одно, что на всех просмотренных видео, оно не было зафиксировано штатным ремнем. Кроме того, некоторые кресла не оснащены этим отверстием, для штатного ремня.


На мой взгляд, штатный ремень убережет ребенка от полета вперед. Вполне вероятно, что он не удариться о впереди стоящее сиденье или не вылетит в лобовое окно. Но опять же, есть это "НО".

Согласно ГОСТ Р 41.44, а именно пункта 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз."

Однако, на нашем кресле все застежки приходятся не только на живот, но достают ребенку практически до груди. Так что, в опасности ВСЕ внутренние органы ребенка.


Размышлять и рассуждать можно долго. Я склоняюсь к тому, что при серьезном ДТП, когда машину разносит в клочья, жизнь ребенка не защитит даже самое надежное и дорогое автокресло. Но так же я склоняюсь к тому, что при не значительном ДТП бескаркасное кресло может не только не защитить, а даже нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Все это очень страшно...


Очень громкое заявление, смешно.

Правила ЕЭК ООН № 44 (ECE 44) это Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.

Хотелось бы отметить, что спать в этом кресле невозможно. Голова ребенка будет безвольно болтаться во время сна, либо ее нужно придерживать. Что исключает возможность длительных поездок.

Легко установить кресло можно только в автомобиль с откидывающейся спинкой. Если спинка не откидывается, то придется очень долго и мучительно подсовывать ремешки за неё.

Я очень жалею, что купила бескаркасное кресло.

Пожалуйста, прежде чем покупать подобное "автокресло", взвесьте все "За" и "Против". Низкая цена, никак не может играть в выборе главную роль.

Основным автокреслом , бескаркасное кресло быть не может !

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г. Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г . С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Ниже приведены самые распространенные вопросы и ответы представителей ГИБДД РФ. Первая часть вопросов касается нюансов перевозки детей, вторая часть - административной ответственности за нарушение законодательных норм.

Особенности перевозки детей в автомобильных креслах

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9 . Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка. ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи . Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира .

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого . ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства. При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ - детское, удерживающее устройство . Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп . Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет - в креслах, остальные юные пассажиры - в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир - в бустере (называемый автотабуреткой).

Дискуссии на тему трактовки ПДД

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, - Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины - транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира» .

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда - дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства - надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ » и «ДАК» сертифицированы . Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Сумма штрафа

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей . Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. - такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций - забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение - без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности - на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа - 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий с участием детей за 2012 и 2013 год. Прогноз на 2014/2015

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них - несовместимые с жизнью

В 2013 г. цифры уже стали ниже- 11,5 тысяч детей и 460 - смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2015

О специальных устройствах, которые применяют в автомобиле для защиты детей, знает каждый родитель. Мы привыкли, что если в машине ездит ребенок, то к сидению пристегивают специальную громадную конструкцию, напоминающую домашнее кресло. Благодаря каркасу и множеству ремешков, она защищает малыша в любых аварийных ситуациях и при резком маневрировании.

Но, недавно на наш рынок вышли кресла без каркаса. Они совсем небольшие и напоминают мягкие подушки в форме сидения. Именно поэтому, многие родители задаются вопросом, с какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка и защищает ли оно его в полной мере. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках подобной покупки, ведь только адекватная оценка по всем критериям поможет вам сделать правильный выбор.

Бескаркасные кресла очень компактные. Они без проблем поместятся даже в маленькой машине, а это очень важно, если в семье больше одного ребенка. В случае если у вас минивэн, то установленное на переднем сидении каркасное кресло будет мешать переключению передач. С бескаркасным механизмом таких проблем нет.

Также, хочется отметить, что когда малыш вырастет из каркасного кресла, его нужно будет заменить. За семь лет вам придется приобрести четыре подобные модели. У бескаркасного агрегата все не так. Тут регулировка происходит по росту. Вы можете усадить в одну и ту же модель и 12-тимесячного малыша, и восьмилетнего ребенка просто перетянув ремешки.

Бескаркасное кресло не требует особой установки. Оно очень просто крепится. Поэтому, вы можете установить его даже в такси или в машине, взятой на прокат. Кстати, если в автомобиле отсутствует специальный механизм для крепления, то каркасное кресло вы сюда просто не установите. А вот бескаркасное – запросто.

Недостатки бескаркасного кресла

При всех своих преимуществах, бескаркасное кресло обладает и недостатками. Касаются они больше безопасности малыша, чем конструктивных особенностей.
В каркасном кресле ребенок абсолютно защищен. Тут есть специальная опора, которая поддерживает позвоночник. Она берет на себя всю нагрузку при аварии и резком торможении. Если каркаса нет, то ребенок может повредить позвоночник или внутренние органы.

Ремни у бескаркасного кресла не всегда прочные. Они могут быть пришиты обычными однослойными нитками, и, в случае аварии на большой скорости, ребенок просто вылетит через лобовое стекло. Защиты для головы тут также не предусмотрели.

Если разбираться, с какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка, то специалисты единогласно говорят, что если малышу меньше полутора года, лучше не рисковать. И даже тогда, его лучше устанавливать против хода автомобиля. Это европейское правило, которого наши водители не слишком – то придерживаются. А зря, ведь малыш, сидящий по ходу машины, при лобовом столкновении, может сломать шею.

Одним из главных пунктов при покупке бескаркасного кресла должно стать наличие сертификата о прохождении краш-теста. Именно так производитель проверяет свой товар на прочность. Для этого каскадеры и специальные машины воссоздают реальные аварийные ситуации, в которые может попасть машина с ребенком на дороге.

Устройство закрепляют в машине и помещают в него манекен. На него устанавливают датчики. Они регистрируют давление на мнимые внутренние органы ребенка разной возрастной категории. Автомобиль начинает ездить по крутым поворотам, водитель резко тормозит и наезжает на гвозди. Также, инженеры моделируют аварию. В это время на монитор попадают данные с датчиков. Таким образом, фирма может просмотреть испытания своего изобретения. Оценивается это все по пятибалльной системе, которая выплывает из суммы четырех пунктов. Сюда входит экологичность изделия, его практичность, эргономичность и безопасность.

Как известно, правила дорожного движения гласят, что дети до 12 лет должны ездить в автомобиле только с помощью поддерживающего механизма. Таковым может быть даже адаптированный ремень безопасности.

Главное, чтобы он отвечал массе и габаритам ребенка.

Но, в правилах дорожного движения присутствует четкая классификация поддерживающих устройств. Бескаркасные кресла входят в данный список. Поэтому, их можно применять в России.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, то он имеет право проверить насколько надежно закреплено подобное кресло, и есть ли на него сертификат безопасности.

Если вы хотите быть на все сто процентов уверенными в качестве и надежности кресла, выбирайте только товары от проверенных компаний. Мы не будет рекламировать ту или иную фирму. Но, обращайте внимание на время, которое компания находится на нашем рынке. Чем оно больше, тем товары надежнее.
Когда вы, таким образом, ограничите круг выбора, смотрите на наличие сертификата безопасности. Им оснащаются все товары подобного типа, начиная с 2009 года.

Если такой документ есть, то это значит, что кресло прошло все необходимые тесты, и выдержало их. В основном, мировые компании проводят однотипное тестирование. Проводится оно на разных скоростях. Например, резкое торможение применяется на скорости в 50 километров в час. Также, кресло проверяют на устойчивость к ударам на скорости 30 километров в час.
Обратите внимание на имеющийся на товаре ярлык. Тут должна быть полная информация о кресле:

  • модель;
  • варианты крепления;
  • оснащенность ремнями;
  • допустимый вес ребенка;
  • сертификат страны — изготовителя.

Если вашему ребенку уже есть три года, то система внутреннего крепления кресла обязательно должна быть У-образной. Это поможет не повредить брюшную полость и позвоночник при аварии.

Обязательно правильно подберите размер кресла. «На вырост» такие вещи не покупаются. Вообще, бескаркасные кресла используют для детей массой от девяти до 36 килограмм. Они универсальны, и маркируются цифрами от 1 до 3. Чем выше цифра, тем больше допустимый вес. Тут есть плечевые лямки, которые можно регулировать. Боковые ограничители на кресле отсутствуют.

Материалом для бескаркасного механизма должны служить только чрезвычайно прочные ткани. Они выпускаются с трехслойчатой подкладкой и полимерными волокнами. В том месте, где ремни соединяются, должна быть упругая прокладка. Если таковой нет, то ребенок может травмироваться.

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.