При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Цели:
1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.
Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель
Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.
Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)
Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:
1)Что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.
Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.
2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".
3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.
Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.
Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.
Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».
Цель : Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи :
Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
Систематизировать и уточнить знания детей о семье;
Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.
Давайте, поздороваемся с гостями:
Здравствуйте!
В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).
В.Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),
на нём что- то писано.(В- ль берёт в руки за веревочку шарик),
Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
В. Какая это цифра?
Д цифра 7.
В А какая буква?
- Д. это буква Я .
В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
В. Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.(В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
В.А почему?
(ответы детей).
В.Да, вас ждет дома ваша семья.
Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
Ваня, как ты думаешь?
(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.
Настя, что ты скажешь?
- Две бабушки, два дедушки,
- Родители и я
- Вот так и получается обычная семья.
В.Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной
(Ответы детей )- и крепкой.
В. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё. (движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях )
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом ).
В. Садитесь, ребята, на места.
У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
Полина Б. о ком ты нам расскажешь?
О своей маме.
- С мамой в парке мы гуляем
- С мамой пазлы собираем,
-Изучаем всё вокруг
- Мама – самый лучший друг!
В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?
(нежная, ласковая, внимательная, заботливая ,)
В. Даниил,ты о ком будешь говорить?
Кто не в шутку, а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Ну, конечно, папа .
Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?
(сильный, смелый, мужественный ).
Полина К. Я расскажу о своей бабушке.
Моя бабушка такая
Рукодельница большая
Вяжет, шьёт и вышивает,
Пирожочки выпекает.
В.Полина, какая твоя бабушка?
(добрая, ласковая, мудрая ,)
Вова П: Я расскажу о дедушке.
У меня есть дед родной-
Он такой мастеровой.
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент,
Открывает сундучок,
Рядом я - его внучок.
Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).
Ребята, а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?
Егор Л.: о старшей сестре.
Кто любит и меня и братца?
И ещё любит наряжаться.
Очень модная девчонка
Моя старшая сестренка.
В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?
(Заботливая, весёлая, красивая).
Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим!(В- ль показывает слады и комментирует их).
В. Кем члены семьи приходятся друг другу?
-(Ответы детей)- знаем
В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?
Согласны?
В.Объясню правила игры.
Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?(сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
- В.Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.
- Кто из вас знает пословицы?
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.(Егор Л.)
-Человек без семьи, что дерево без плодов.(Щедрин К.)
- В семье дружат, живут не тужат. (Аня М)
Добрая семья прибавит ума.(Тимофей П.)
- В хорошей семье хорошие дети растут (Соня Ч.)
В. Ой, какие вы умницы!
Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
(совершаем хорошие поступки)
Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.
Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
(На солнышко). –
На что похожа печаль?
(На тучку).
В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
Достаньте их.
Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
Подрались с другом?
Помирились с другом?
Убрали на место игрушки?
Разбили чашку?
Нарисовали красивую картину?
В. Ребята, есть такой праздник, который называется « День семьи, любви и верности»,
У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.
А сейчас пальчиковая гимнастика.
Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы, начиная с безымянного.
- Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
Это- мама (безымянный палец)
Это – я (мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это- папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет.
(Под тихую музыку « Моя семья»
дети подходят к столу и наклеивают ромашки, украшая коллаж по рамке).
После работы дети становятся в ряд, воспитатель снимает украшенный коллаж, отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.
В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.
(Дети читают стихи).
- Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.
МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»
Совместная образовательная деятельность
в ходе режимных моментов «Моя семья»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
с обучающимися старших классов МОУ «УНООШ с коррекционными классами»
педагога-психолога Паскал Виктории Викторовны
на тему:«Семья в моей жизни»
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Основные понятия:
Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.
1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).
Алгоритм деятельности:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.
В современной песне поется:
Родительский дом- начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)
2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Проблемная ситуация 1.
Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.
Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.
(Обсужение.)
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»
(Развивается способность самоанализа)
2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других)
3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия?
(Анализ по аналогии)
4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Подведение итогов.
Задачи занятий:
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.
Вопросы к беседе:
— С кем ты живёшь?
— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?
— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?
— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.
Вопросы к беседе:
— Как зовут твою маму, твоего папу?
— Что мама (папа) делают по дому?
— Как ты помогаешь родителям?
— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?
Интегрированное занятие «Моя семья»
Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.
Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.
Рисование на тему «Я и моя семья»
Организация выставки детских работ.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»
Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.
Вопросы к беседе:
— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)
— Нравится ли вам быть дома? Почему?
Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:
— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.
— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».
— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?
— Почему вы любите свой дом?
— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?
— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).
Занятие «Наша дружная семья»
Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.
Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.
Игра «Составь семью»
Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).
— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?
Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?
— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?
— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?
— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?
Игра-упражнение «Закончи предложение»
«Я люблю свою маму потому, что…»
«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»
«Моя сестричка очень…»
«Мой папа самый…»
«Мама огорчается, когда…»
«Папа обрадовался из-за…»
Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).
Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.
Определить по картинкам:
— Почему радуется мама?
— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?
— Почему плачет младшая сестрёнка?
Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»
Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.
В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.
Работа с родителями.
Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.
Общение. «Поговорим с близкими людьми»
Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.
Вопросы к детям:
— Кого мы называем родными, близкими людьми?
— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?
— Как помогаете бабушке? Дедушке?
— Чем вы можете порадовать своих близких людей?
Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.
Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»
Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.
Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.
Итоги проведения занятий по теме «Семья».