А л барто вовка добрая душа читать. Презентация по литературному чтению на тему А.Л.Барто "Вовка добрая душа."

Другие торжества

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Богородицк Тульская область

А.Л. Барто "Вовка - добрая душа".

Открытый урок по литературному чтению УМК "Школа России". 2 класс

учитель начальных классов

Хрунова Светлана Никифоровна

2014 г.

Урок литературного чтения

Дата: 14.02.2014

Школа: МОУ СОШ № 2

Класс: 2 В

УМК «Школа России»

Учитель: Хрунова Светлана Никифоровна

Тема: А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».Герой и его поступки.

Цели: Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А.Л.Барто.

Задачи урока:

    способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи;

    содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять;

    способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

Прогнозировать содержание произведения;

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию;

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое о уже известного с помощью учителя;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(под руководством учителя).

Предметные:

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.Л. Барто;

Уметь сравнивать и сопоставлять;

Уметь работать с текстом художественного произведения, быстро ориентироваться в нем;

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самоанализа деятельности (рефлексия).

Организация пространства: фронтальная работа, работав парах, самостоятельная работа.

Ресурсы:

- основные : Л.Ф.Климанова Литературное чтение 2 класс часть 2

- дополнительные : мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.

Приложение: презентация, карточки со стихами, карточки с началом фраз

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке

Организует эмоциональный настрой на урока

Настраиваются на хорошую работу на уроке.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Мы приветствуем всех гостей, ученики 2 в класса и я учитель Хрунова С.Н.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Улыбнитесь друг другу пожелайте удачи.

Уметь оформлять свои мысли в устнойформе. (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний

Организовать повторение материала, необходимого для самостоятельного определения темы и целей урока.

Организует повторение изученного. Проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания. Вспоминают истихи А.Л.Барто

Работа с учебником с.45

Слайд 2 Прочитайте эпиграф урока. (чтение хором)

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Итог: Все вы правильно говорили. Кто много читает, тот много знает.

Слайд 3

С каким разделом мы знакомимся? (Писатели детям)

Молодцы дети. Вы хорошо справились.

Слайд 4 Рассмотрите выставку книг. Кто их автор?

Слайд 5 Что вы помните об Агнии Львовне Барто.(Ответы детей.)

Итог: Ее замечательные стихи поучительны, задушевны всегда будут учить нас быть добрыми, вежливыми, заботливыми, милосердными. С самого раннего детства вы знаете ее стихи.

Слайды 6,7,8 Кто хочет рассказать стихотворение Мишка, Зайка, Самолет.

Молодцы ребята.

Слайд 9 Проверка домашнего задания. Откройте учебник на с. 45.

На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением "В школу."Давайте его прочитаем и попробуем ответить на вопрос Можно ли назвать стихотворение юмористическим?

(чтение стихотворения 5 учениками, ответ на вопрос.)

Слайд 10 Словарная работа.

Юмор - это безобидный добродушный смех над героем или событием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

3.Целеполагание, работа над новым материалом.

определение темы, целей урока

Физминутка

Организует работу в парах.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует проверку работы в группах

Организует подготовку к чтению по ролям.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила работы в парах, работают в парах по плану, готовят ответы на вопросы..

Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке.

Итог : Мы познакомимся еще с одним стихотворением А.Л.Барто.

Слайд 11 Цели урока. (читают дети)

  • Размышлять

    Добрее, вежливее и отзывчивее стать

Слайд 12 Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 46. Перед вами еще одно стихотворение А.Л.Барто. Прочитайте название. Рассмотрите рисунок.

Как думаите о ком пойдет речь? (ответы детей)

Прослушав это стихотворение мы узнаем почему Вовку называют добрая душа.

Чтение стихотворения. (аудиозапись)

Понравился вам Вовка?

Почему Вовку назвали добрая душа?

Хотите иметь такого друга? Почему?

Слайд 13 Речевая разминка.

Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.)

Прочитайте жужжанием, только глазами, прочитайте вслух. Дыхательная гимнастика.

Ра - бра - добрая

Ле - вле - удивле - удивлена

Ло - голо - белоголо - белоголовый

Ри - кри - закри –закричал

4. Самостоятельная работа.

Слайд 14 Какой Вовка? (Работа в парах)

Чтобы ответить на этот вопрос вы самостоятельно прочитайте стихотворение и обсудите с соседом по парте какие слова подойдут этому герою?

(Ответы детей, обсуждение почему они так думают)

Слайд 15 Какой Вовка?

5.Чтение по ролям.

Слайд 16 Сколько действующих лиц в стихотворении? Назовите их (автор и Вовка)

А теперь попробуйте при чтении по ролям передать все эти качества Вовки,передать свое отношение к происходящему.

Слайд 17,18,19 Какой будет тон чтения?

Слайд 20 Физминутка для глаз

6.Закрепление пройденного.

За что всем нравится Вовка?

А можно сказать что он душевный мальчик?

Какие словосочетания вы знаете со словом душа?

Слайд 21 Душа нараспашку – говорят о человеке открытом, общительном, дружелюбном, которому нечего скрывать.

Душа радуется

Человек сделал доброе дело для себя или для других, ему радостно и приятно.

Когда душа радуется, что хочется делать?

Слайд 22 Моя душа будет доброй, если я...............

На примере Вовкиных добрых поступков продолжите предложение.

Слайд 23 Хотите узнать, что было дальше с Вовкой? Найдите сборник стихов, который так и называется "Вовка добрая душа"

У вас на парте отрывки из этого сборника. Прочитайте и подготовьте чтение вслух. ?

Чтение детьми стихов вслух.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.(Познавательные УУД)

7.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует оценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По вопросам рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Наш урок подходит к концу выразите свое отношение к уроку фразы у вас на столе и на экране.

Слайд 24

Сегодня я узнал....

Было интересно....

Урок дал мне для жизни.......

Мне захотелось........

8.Итог урока.

Чему они учат?

(Оценки за урок получают......)

Слайд 25 Домашнее задание.(по выбору)

1. Выучить отрывок из учебника наизусть.

2.Найти другие стихи о Вовке и приготовить выразительное чтение понравившегося.

3.Приготовить выразительное чтение отрывка из учебника.

Слайд 26

Спасибо всем за урок.

Вы хорошо поработали, поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД ).

«ВОВКА ДОБРАЯ ДУША»

ШЛА ВЧЕРА Я ПО САДОВОЙ

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!

КАК ВОВКА
БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

Ладушки, ладушки…-
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка - добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему:-
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

КАК ВОВКА СТАЛ
СТАРШИМ БРАТОМ

У меня есть старший брат,
Очень умный парень! -
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.

Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.

Катя в красном платьице
Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.

ПРО ВОВКУ,
ЧЕРЕПАХУ И КОШКУ

Случилось вот какое дело -
Черепаха похудела!

Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! -
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.

Похудела? Ну, едва ли! -
Девочки смеются.-
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.

Черепаха похудела!-
Уверяет Вова.-
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,
Видит он - крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!

Вот,- кричит им Вовка,-
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью!-
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

КОГДА УДАРИЛ ГРОМ

Люди спят, и птицы спят -
Тишина полная.
Осветила темный сад
Молния! Молния!

Сильный ветер на кусты
Налетел волнами,
И опять из темноты
Молнии! Молнии!

Ветер, ветер-ураган
Бьет деревья по ногам,
И стволы трещат,
И трепещет сад.

Дождь, дождь льет,
В барабаны бьет.

Гром гремит, грохочет гром.
Молния! Молния!
- Нет, не кончится добром,-
Бабушка промолвила.

Молния, молния
Опалила клен.
Ураганом сломанный,
Наклонился он.

Надломились ветки,
Опустились вниз.
Птичий дом - скворечник,
Наклонясь, повис.

Птичий дом над бездной.
Если в нем птенец,-
Падай, друг любезный,
И всему конец!

Вовка следом за соседом
Ходит, ходит без конца:
- Надо выручить птенца!
Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте.-

Вовка лазил на березки,
Но тяжелый клен - громоздкий!
Вот попробуй обхвати -
Трудно парню лет пяти!

Вовка просит тетю Шуру:
- Ты же любишь физкультуру,
Физкультурницам полезно
Залезать на дерево.-
Тетя Шура не полезла,
Вовке не поверила.

А мальчишки на рыбалке…
Вовка вверх бросает палки,
Хочет он птенца вспугнуть:
- Улетай куда-нибудь!

Ты его не агитируй,-
Улыбается сосед,-
Он давно сменил квартиру,
Никого в скворечне нет.

Вовка следом за соседом
Ходит, ходит по пятам:
- Нет, птенец, наверно, там!

Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте,
Если б я был ростом с вас,
Я птенца давно бы спас.

До того довел соседа,
Тот вздремнул после обеда
И такой увидел сон:
На пригорке - черный клен,

А под ним четыре Вовки,
Как четыре близнеца.
Всё твердят без остановки:
«Надо выручить птенца,
Надо выручить птенца!»

Тут сосед вскочил с постели,
В сад спускается с крыльца,
Говорит: - А в самом деле,
Надо выручить птенца.-

Вот бежит и тетя Шура
С озабоченным лицом:
- Мне полезна физкультура -
Я полезу за птенцом.

И мальчишки-рыболовы
Возвращаются как раз.
Паренек белоголовый
Говорит: - Я верхолаз!

Стали спорить: как влезать,
Как веревку привязать.

Вдруг птенец, такой потешный,
Вылетает из скворечни,
Кувыркаясь на лету,
Набирает высоту.

Грома он не испугался,
Но, услышав громкий спор,
Он с силенками собрался
И умчался на простор.

ЖАРКО

У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило,
Раскинуло с утра -
И на земле жара.

Оно по небу синему
Раскинуло лучи -
Жара такая сильная,
Хоть караул кричи!

Изнемогают жители
В Загорске-городке.
Они всю воду выпили
В киоске и в ларьке.

Мальчишки стали неграми,
Хоть в Африке и не были.

Жарко, жарко, нету сил!
Хоть бы дождь поморосил.

Жарко утром, жарко днем,
Влезть бы в речку, в водоем,
Влезть бы в речку, в озерцо,
Вымыть дождиком лицо.

Кто-то стонет: - Ой, умру. -
Трудно в сильную жару,
Например, толстухам:
Стали падать духом.

А девчонка лет пяти
Не смогла пешком идти -
На отце повисла,
Будто коромысло.

Жарко, жарко, нету сил!
Хоть бы дождь поморосил.

Вовка вызвал бы грозу -
Не сговоришься с тучей.
Она - на небе, он - внизу.
Но он на всякий случай
Кричит: - Ну где же ты, гроза?
Гремишь, когда не надо! -
И долго ждет, подняв глаза,
Он у калитки сада.

Жарко, жарко, нету сил.
Пить прохожий попросил:
- Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша!

Вовка - добрая душа
Носит воду не дыша,
Тут нельзя идти вприпрыжку -
Расплескаешь полковша.

Вовка,- просят две подружки,-
Принеси и нам по кружке!
- Я плесну вам из ведра,
Подставляйте горсти…

…Тридцать градусов с утра
В городе Загорске,
И все выше, выше ртуть…
Надо сделать что-нибудь,
Что-то сделать надо,
Чтоб пришла прохлада,
Чтоб не вешали носы
Люди в жаркие часы.

Вовка - добрая душа
Трудится в сарае,
Что-то клеит не спеша,
Мастерит, стараясь.
Вовка - добрая душа
Да еще три малыша.

Паренькам не до игры:
Предлагает каждый,
Как избавить от жары
Разомлевших граждан.

В городе Загорске
Горки да пригорки,
Что ни улица - гора.
Шла старушка в гору,
Причитала: - Ох, жара!
Помереть бы впору.

Вдруг на горке, на откосе,
Ей подарок преподносит,
Подает бумажный веер
Вовка - парень лет пяти.
Мол, шагайте поживее,
Легче с веером идти.
Обмахнетесь по пути.

Открывая новую книгу, всегда интересно, что же в ней. В какой мир поведет читателя за собой автор, какие истории ему расскажет.

Произведение «Вовка- добрая душа» - это очень добрая и поучительная книга. Ее очень легко и весело читать, так как она написана с юмором, в коротких стихотворениях, которые очень легко запомнить.

Главный герой этой книги - Вовка добрая душа. Этот мальчик старается помочь людям. Вовка веселит младенцев на прогулке, становится старшим братом девочке и ругает хулигана Андрюшу.

Это сборник стихов вышел еще в 1962 году, но и сейчас произведения Агнии Барто читают и взрослые и дети, учится жизни по этой книге.

Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» - это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Вам нужно войти, что бы оставить комментарий.

Чтобы понять как сделать, А барто вовка добрая душа, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Название: Вовка – добрая душа

О книге «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Агния Барто не нуждается в особом представлении. Ведь с ее творчеством прекрасно знакомы как взрослые, так и дети.

Цикл стихов «Вовка – добрая душа» был создан автором в 1962 году. Все стихотворения уже давно успели стать любимыми для нескольких поколений счастливых малышей и благодарных родителей. С момента издания книги имя Вовки – нарицательное.

Что нужно сделать обычному мальчишке Вовке для того, чтобы его начали называть «добрая душа»? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы можно найти в стихах, которые Агния Барто с любовью и добротой написала для самых маленьких читателей.

Вовка – очень хороший мальчик. Что нужно делать, чтобы тоже стать таким? Дети после прочтения стихов непременно захотят быть на него похожими. Они обязательно найдут в книге ответы на свои вопросы. А также обнаружат, что книга написана не только о мальчике Вовке, но в том числе и о каждом из них.

«Вовка – добрая душа» – давно признанная классика детской литературы. Взрослым она помогает вспомнить детство. А детям – отправиться в увлекательное путешествие вместе с прекрасными героями.

Агния Барто пишет такие стихотворения, с помощью которых детям легче сформировать правильные взгляды на многие окружающие вещи. Вовка учит быть честными и справедливыми. Он на своем примере показывает, к чему могут привести добрые поступки, и насколько они важны для каждого человека. Мальчик, бесспорно, является положительным героем и хорошим образцом для подражания.

В книгу «Вовка – добрая душа» входят практически все самые лучшие стихи замечательной поэтессы Агнии Барто. Она давно любима многими читателями благодаря своему легко запоминающемуся стилю изложения.

Маленькому читателю обязательно будет интересно читать добрые и прекрасные стихи, наполненные легким юмором. Их сможет понять ребенок любого возраста, поскольку автор отлично знает, о чем размышляют маленькие дети, как они смотрят на окружающий мир и какие у них мечты.

Книга «Вовка – добрая душа» – прекрасный стихотворный сборник, возможно, лучший в авторской биографии, который можно читать самостоятельно детям, а также их родителям. Удовольствие после прочтения гарантировано всем без исключения.

Книга Барто прекрасный подарок всем маленьким читателям. Она идеально подойдет как просто для чтения, так и для развития детской памяти. Ребенок практически сразу сможет цитировать отдельные строчки.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Вовка – добрая душа» Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Николас Спаркс (1965)

Морис Дрюон (1918-2009)

Маргарита Блинова (1988)

Чтобы понять как сделать, А барто вовка добрая душа, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто – добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Серия стихотворений «Вовка – добрая душа»

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Стихотворение «Шла вчера я по Садовой»

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» – это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Чтобы понять как сделать, А барто вовка добрая душа, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Аннотация к книге “Вовка – добрая душа”

Имя Агнии Львовны Барто в нашей стране известно всем и каждому, ведь на её стихах воспитано не одно поколение детей. Их с удовольствием читают и сегодня. Может, потому, что они обладают удивительным магнетизмом, а может, потому, что в них чувствуется связь поколений. Впрочем, по словам самой поэтессы, “стихам не положено устаревать”. Цикл “Вовка – добрая душа ” был написан в 1963 году. Простые и незамысловатые и в то же время необыкновенно добрые, стихи эти как напоминание о старой Москве, об извечных детских играх и забавах. Книга ценна ещё и тем, что нарисовал её первоклассный художник Фёдор Лемкуль.
Для детей дошкольного возраста.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

А мне еще приятней оттого, что у меня сохранилась книга 1963 года “Вовка – добрая душа” с подзаголовком “Книга вторая”. В ней стихотворения “Жарко”, “Когда ударил гром” и “Кошка-невидимка”. А в новой книжке, в которой будет.

С удовольствием еще раз поблагодарю Махаон за книги с рисунками Ф.В. Лемкуля. Издательство начало выпускать новую серию “Детская классика”. Приятно, что ее открывают книги, иллюстрированные Федором Викторовичем.

А мне еще приятней оттого, что у меня сохранилась книга 1963 года “Вовка – добрая душа ” с подзаголовком “Книга вторая”. В ней стихотворения “Жарко”, “Когда ударил гром” и “Кошка-невидимка”. А в новой книжке, в которой будет 40 страниц, стихотворений больше. И как видно на фото, открывается она самым первым стихотворением цикла – “Шла вчера я по Садовой”, в котором и автор – Агния Барто, и читатели знакомятся с Вовкой.

В прошлом году “Облака” выпустили “Вовку” с рисунками Германа Мазурина. На мой взгляд, именно рисунки Ф.Лемкуля лучше отражают дух эпохи начала 60-х годов прошлого века: вроде и деревянные дома, и бабушки в платочках (все-таки дело происходит в Загорске), но вот на улицах появляются женщины в брюках))). И Вовка, и его друзья у Ф.Лемкуля такие живые, динамичные – настоящие мальчишки. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, а я очень люблю рисунки Ф.В. Лемкуля, и поэтому ужасно рада выходу этой книги.

На фото 4-10 иллюстрации из старых изданий “Вовки”.

И еще. В описании книги от Лабиринта указано, что цикл стихотворений о Вовке был написан в 1963 году. Это не так. “Вовка – добрая душа” с иллюстрациями Г.Мазурина вышел в 1962 году. Скрыть

Отличная книга! Крупный шрифт, яркие красивые иллюстрации из детства! Очень порадовала и цена.


“Шла вчера я по Садовой. ”
Как Вовка бабушек выручил
Как Вовка стал.

Твёрдый переплёт с красивым тканевым корешком, текст и иллюстрации – классика, которая должна быть в каждой семье. Шрифт, макет, расположение иллюстраций – всё отлично. Бумага могла б быть потолще и каптал можно было бы сделать, но тогда явно не было бы такой красивой цены.

Стихотворения, которые есть в этой книге и в книге по ссылке (мягкий переплёт, зато бумага очень качественная, толстая, мелованная):
“Шла вчера я по Садовой. ”
Как Вовка бабушек выручил
Как Вовка стал старшим братом
Про Вовку и собаку Малютку
Про Вовку, черепаху и кошку

Не ищите рыжие кеды на юзерпике, потому что сегодня в нашем блоге хозяйничаю я, Ваня, Юлин муж (здесь должен быть дьявольский смех, но я пока не могу найти подходящий смайлик).
Я давно хотел это сделать, даже юзерпик грузанул, но ждал подходящую книгу:)
Наберитесь терпения, потому что пишу отзыв на книгу я в первый раз, и не удивляйтесь, если где-то что-то напишу не так. Все дело в том, что стихотворение Барто про Вовку-добрую душу (я ведь так проскланял?) запомнилось мне с детства наравне с "Волшебником изумрудного города" и книгами Толкина про кольцо всевластия. Каким-то образом вписалось оно в эти ряды. Поэтому я очень обрадовался, когда среди очередной порции книг (кхм...если можно назвать порциями две огромные коробки, которые курьер втащил к нам домой. Да, все курьеры из Лабиринта нас люто ненавидят), нашел эту книжку.
Так что пока Юля светилась солнышком и шаманила над кучей новых книг (ритуальный обряд посвящения книги в "моя прелесссссть" в виде обнюхивания, перелистывания и любования длится обычно не менее трех часов), я спокойно мог вспомнить детство с этой книжкой.
Пока я сейчас пишу, Юля щебечет что-то о том, что такими стихотворениями с детства закладывается основа характера ребенка, его позиция, так как Вовка у Барто очень правильный, он показывает, как надо делать и что надо делать, а чего делать нельзя. Своего рода герой среди малышей. С характером парень. Спорить не буду, наверное так и есть.
Жаль, что в этой книжке не все стихи про Вовку. Не увидел стих про кошку-невидимку. Помню его с детства хорошо, так как сильно возмущался тому, что паренька оттуда дразнили за то, что он левша. Я тоже левша, но чтоб дразнили из-за этого не помню. А там средневековье какое-то, хорошо, что экзорциста не вызывали.
О художнике я ничего сказать не могу, так как не такой знаток, как Юля. Иллюстрации очень приятные и живые, светлые.
До встречи в новых постах, иногда я буду забегать сюда;-)


(оценок: 1 , среднее: 3,00 из 5)

Название: Вовка – добрая душа

О книге «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Агния Барто не нуждается в особом представлении. Ведь с ее творчеством прекрасно знакомы как взрослые, так и дети.

Цикл стихов «Вовка – добрая душа» был создан автором в 1962 году. Все стихотворения уже давно успели стать любимыми для нескольких поколений счастливых малышей и благодарных родителей. С момента издания книги имя Вовки – нарицательное.

Что нужно сделать обычному мальчишке Вовке для того, чтобы его начали называть «добрая душа»? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы можно найти в стихах, которые Агния Барто с любовью и добротой написала для самых маленьких читателей.

Вовка – очень хороший мальчик. Что нужно делать, чтобы тоже стать таким? Дети после прочтения стихов непременно захотят быть на него похожими. Они обязательно найдут в книге ответы на свои вопросы. А также обнаружат, что книга написана не только о мальчике Вовке, но в том числе и о каждом из них.

«Вовка – добрая душа» – давно признанная классика детской литературы. Взрослым она помогает вспомнить детство. А детям – отправиться в увлекательное путешествие вместе с прекрасными героями.

Агния Барто пишет такие стихотворения, с помощью которых детям легче сформировать правильные взгляды на многие окружающие вещи. Вовка учит быть честными и справедливыми. Он на своем примере показывает, к чему могут привести добрые поступки, и насколько они важны для каждого человека. Мальчик, бесспорно, является положительным героем и хорошим образцом для подражания.

В книгу «Вовка – добрая душа» входят практически все самые лучшие стихи замечательной поэтессы Агнии Барто. Она давно любима многими читателями благодаря своему легко запоминающемуся стилю изложения.

Маленькому читателю обязательно будет интересно читать добрые и прекрасные стихи, наполненные легким юмором. Их сможет понять ребенок любого возраста, поскольку автор отлично знает, о чем размышляют маленькие дети, как они смотрят на окружающий мир и какие у них мечты.

Книга «Вовка – добрая душа» – прекрасный стихотворный сборник, возможно, лучший в авторской биографии, который можно читать самостоятельно детям, а также их родителям. Удовольствие после прочтения гарантировано всем без исключения.

Книга Барто прекрасный подарок всем маленьким читателям. Она идеально подойдет как просто для чтения, так и для развития детской памяти. Ребенок практически сразу сможет цитировать отдельные строчки.