8 марта в начальной школе. Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!"

Маме

Описание

Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий духовно – нравственного воспитания. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке к международному женскому дню. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Цель: и воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, бабушкам и девочкам. Задачи:

Научить поздравлять женщин с международным женским днём;

Воспитывать уважительное отношение к женщинам;

Создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

«Наши самые, самые»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день дорогие наши мамы, бабушки и конечно наши девочки. Мы собрались сегодня тут, чтобы поздравить вас с этим чудесным весенним праздником 8 марта.

С праздником женским

Мы вас поздравляем!

Концерт – наш подарок для вас –

Начинаем.

Поздравление мамам.

1.Мамочка, любимая, родная,
Сокровище бесценное моё,
Нет ничего на свете мне дороже,
Чем сердце материнское твоё,

2. Тебя я С 8 марта поздравляю,
И в этот день тебе я говорю:
За все заботы, за любовь, родная,
От всей души тебя благодарю!

3. Мама!
С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!

4.Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.

5.Я желаю только счастья -
Пусть тебя не старят годы.

6.Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,

7.Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

8. Мамуля, извини за все плохое,
Что сделано, конечно, не со зла.
Хочу, чтоб знала: самое святое,
Конечно, - только мама для меня!

(Вручение подарков.)

Ведущий: Бабушек тоже без внимания не оставим.

С 8 Марта, бабушка,
С праздником весны!
Поздравления добрые
От меня прими!

Крепкого здоровья,
Долгих жизни лет,
На лице улыбку,
Радость на душе.

Пирожки вкуснейшие
Печь почаще нам,
Да и словом мудрым
В жизни выручать.

Будь счастливой самой,
Прогони тоску,
Я тебя бабуля
Всей душой люблю!

Песня « Мамочка моя милая»

(Вручение подарков)

Ведущий: Мальчики приготовили поздравления для девочек.

Хвосты, косички, юбочки,

Бантики и ленточки...

Вас поздравляем, девочки.

Солнечные зайчики

С вами пусть играют,

А мальчишки никогда

Вас не обижают.

Вам желаем в жизни

Лучшими быть самыми,

Красивыми, счастливыми,

Будущими мамами.

Всех тех, кто делит с нами в классе парты!

Всех тех, кто терпит выходки все наши!

Всех тех, кто нам дает списать домашку!

Желаем вам легко всему учиться!

Смеяться больше, больше веселиться

Быть школьным эталоном красоты

И чтоб сбывались все ваши мечты!

Словно солнце, излучаешь

Ты тепло и доброту.

Доску вымыть помогаешь,

Соблюдаешь чистоту...

Если яблоко в портфеле,

Непременно угостишь.

Тем, кто сами не успели,

Всю контрольную решишь.

И домашнее заданье

Мальчикам списать даешь.

Пригласил бы на свиданье,

Да боюсь, что не придешь.

Одноклассниц мы своих!

Поздравление зачитаем

Для девчонок дорогих.

Счастья вам, любви, удачи

Настроения, красоты.

Пусть обходят неудачи

И сбываются мечты!

(Вручение подарков девочкам.)

Ведущий: а теперь приступим к конкурсам. Делимся на 2 команды, выбираем капитана команды.

Конкурс «Разминка».

1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое).

2. Сколько шагов сделает воробей за 7 недель, 7 часов, 7 минут и 1 секунду? (Ни одного, так как он умеет только прыгать).

3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Пятьдесят пальцев).

4. Сам не видит, а другому указывает. (Столб)

5. Какого цвета стоп – кран в самолёте? (Его там нет).

6. Горело семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели).

7. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3).

8. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

9. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит десяток? (Десять рублей).

10. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (Семеро).

11.У кого усы длиннее ног? (У таракана).

12. Как разделить пять яблок между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоко вместе с корзиной).

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак).

14. Стоят две овцы: одна головой к северу, другая – к югу. Могут ли они видеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят головами одна к другой).

15. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели).

16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто)

17. Какое число при перевёртывании увеличивается в полтора раза? (6).

18. Летела стая гусей: один гусь впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (Три: летели друг за другом).

19. На что больше всего похожа половинка апельсина? (На вторую половинку).

1 Конкурс «Самая меткая»

Одной рукой (вторая за спиной) попасть мячиком в цель.

2 Конкурс. «Самая быстрая».

Ведущий: Перед тем как готовить блюдо девочки, мамы или бабушки должны одеть соответствующий атрибут. (Косынка, фартук, перчатка) От каждой команды по 2 участника. Сначала один одевает, затем передаёт другому. Кто быстрее это сделает?

3 Конкурс. «Мисс Сообразительность».

Ведущий: Каждой команде выдается конверт с загадками о весне. Необходимо отгадать эти загадки.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут. (Дождь)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (Скворец)

3 Конкурс «Самая Быстрая».

Ведущий: Для следующего конкурса потребуется по 3 участника. 1 – чистит картофель, 2 – чистит морковь, 3- красиво нарезает и украшает. Кто быстрее справится с этими заданиями.

4 Конкурс «Самые, самые…»

Необходимо на ощупь определить, что в мешочке, какая крупа и т.д.

5 Конкурс "Самая меткая"

Каждой команде необходимо сбить как можно больше кегль.

6 Конкурс “Самая Вежливая”

По 1 участнику от каждой команды. Кто больше назовет вежливых слов.

7 Конкурс «Самый меткий 2».

Участники по 1 разу попадают в цель. (Дартц)

8 Конкурс «Самая Хозяйственная»

Ведущий: Следующий конкурс и будет посвящен супу. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, морковь, свекла, картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, помидор, перец, укроп, чеснок, гречка, рис.

9 конкурс. «Золушка».

Кто быстрее оденет фартук и переберёт горох от риса.

10Конкурс « Мисс Грация»

Нужно нарисовать мелом полосу и кто быстрее пройдет по ней, тот и победил.

11 Конкурс «Лучший кулинар» - Испеки торт

Ведущий: Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Ведущий: Наш замечательный праздник подошел к концу, Еще раз поздравляем всех с этим замечательным весенним праздником.

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.

Ход мероприятия

Ведущий:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.

Выходят учащиеся для чтения стихотворений:

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко

В честь наших добрых мам.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените радостные песни,

Сегодня праздник наших мам!

Песня для мам

Учащиеся вступают в спор:

У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех - моя!

Ведущий: Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Вот ты,…, за что любишь свою маму?

Учащиеся:

Я маму люблю,

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она - моя мама!

Ведущий:

Ой, а это что за мальчики? Давайте посмотрим, о чем они разговаривают.

Сценка “Подарок маме”:

Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата. Накануне 8 Марта. Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник. На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д. Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками). Раздается стук в дверь. Входит друг мальчиков.

Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

Нет, мы не можем.

Вы чем-то заняты?

Продолжают размышлять. Вдруг один из них радостно вскрикивает:

Ура! Кажется, придумал.

Давай подарим маме плимояль.

А что это такое?

Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).

А зачем?

Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

Нет, что-то мне это не нравится.

Опять думают. Другой мальчик с радостью:

Придумал!

Давай подарим маме утюсос.

А это что такое?

Утюг и пылесос. (Показ рисунка).

Для чего ты это сделал?

Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.

Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.

А что, если вы подарите маме сковородильник?

А это еще зачем?

Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок - готово.

Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:

Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).

Побегу и я маме делать подарок.

Ведущий:

Мальчики все-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок. А мы не стали долго думать. Сейчас сами все услышите и увидите.

Учащиеся читают стихи о подарках мамам:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно,

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Я придумал дар необычайный

Милой маме в честь такого дня.

Подарю себя без замечаний,

Это же событье для меня!

В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть,

Чтобы чашку не разбить?

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Звучит музыка. Дети вручают портреты своим мамам, которые они рисовали к этому празднику).

Учащиеся:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже!

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Песня о маме

Учащийся загадка о бабушке:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье,

Кто говорит мне:

“Какой ты лохматый!” -

Гребнем, пытаясь пригладить вихор?

Кто терпеливо мне ставит заплаты,

Если порвутся штаны о забор?

Кто дом по утру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ведущий: В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме - бабушек. Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

Учащийся:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

“У нас одни пятерки!”

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя с диктантом справились

Не бабушки, а внуки!

Мы с моею бабушкой старые друзья.

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе новенькие есть.

А вот руки бабушки -

Это просто клад

Быть без дела бабушке руки не велят.

Ведущий: В этот день мы поздравляем не только бабушек, мам, сестер, но и девочек - своих одноклассниц, дарим им подарки и пожелания. И сейчас мальчики поздравят девочек.

Учащиеся:

Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы.

Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем,

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!

Вы девчонки - просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе нет!

А подарки девочки получат в классе.

Ведущий: Сегодня ребята хотели порадовать Вас своими выступлениями и желать счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. А как это сделать без частушек, ведь они - это украшение любого праздника!

Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался -

Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре,

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был,

Если в доме насорили

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Поздравляли бы всегда.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька».

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Папа сам варил обед.

И скажу вам по секрету

Натворил немало бед.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем!

Ведущий: А сейчас немного пошалим и поучаствуем в конкурсах.

Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам, а мамы своих детей.

Мы уверены, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама - одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка, узнать его по голосу. (на выбор в зрительном зале)

Игра 2 "Вспомним детство"

Каждому ребенку дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит. (3 пары)

Игра 3. «Уборка квартиры»

А теперь займемся уборкой. Игра проходит в команде (мама - ребенок, 6 пар). Выстраиваются в ряд. Цель: одеть фартук, косынку, взять веник, все это снять и передать другому по цепочке. Кто быстрее справится.

Игра 4. «Стул». Стульев 5. Участников 6. Звучит музыка, по остановке мелодии нужно занять свои места. По ходу игры количество стульев уменьшается.

Игра 5. «Одень своего ребенка». Давайте вспомним то время когда ваши детки были совсем маленькие и не умели одеваться. Ваша задача одеть своего малыша в дорогу как можно быстрее. (3 пары)

На этом наш конкурс закончился. Все участники молодцы! Призы.

Заключительная часть

Ну вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение прийти и участвовать в сегодняшнем мероприятии. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

А вы, дети, мам своих не огорчайте,

Никогда не обижайте.

Их любите, берегите

И послушными растите.

Ученики:

Знаю! Помню!

Не забыл - мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю -

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех - одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Чтобы скачать материал или !

Михеева О. А. МОУ «НОШ № 5» г. Лысьва Пермский край

Сценарий праздника: "8 Марта! "

На доске (экране):

Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительная часть

Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

1 ученик:

Семейный праздник,
Весенний праздник.
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.

2 ученик:

Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

3 ученик:

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

4 ученик:

Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

5 ученик:

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

2. Основная часть

– А трудно ли быть мамой?:

Ребята разыгрывают сценку «Три мамы».

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

(На сцене - стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла)

ВЕДУЩИЙ:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

ДОЧКА: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

МАМА: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять умудрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

ВЕДУЩИЙ:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?

    КОНКУРС ПОРТРЕТОВ «УЗНАЙ РЕБЁНКА»

Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

ТАНЕЦ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

    КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.

И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю-

Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,

Отошёл недалеко

Подхожу к нему опять

Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,

Их поем мы от души.

Но вы тоже не зевайте

Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет

9. Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести!

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

    ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

2. И не драться, не ругаться.

Стёкла шайбами не бить.

На чердак не забираться.

Кашу кушать – так и быть.

3. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

5. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

6. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

7. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

8. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

КОНКУРС «МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ» (ПРИНЕСТИ КОСМЕТИКУ)

Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.

ПЕСНЯ «Мамина улыбка»

8) Поздравление мам

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

3. Заключительная часть.

Учитель:

– Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей

Музыка на презентации

Мама –первое слово, можно включить трель птиц или звук весны

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе

(Включается фонограмма, выходят все учащиеся)

Ученик. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам

Это самый добрый праздник

Ранней весной приходит он к нам!

Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки!

Сегодня, накануне Женского праздника мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слово – мама, мать одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать как мы вас любим и ценим. Возможно не всё у нас получится так, как хотелось бы, но знайте, готовились мы…..

Хором: от всей души!

У. Пригласили в гости к нам

Мы бабушек и мам.

Обещаем, обещаем

Здесь не будет скучно Вам!!!

Ведущий. Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Мамины уроки – на всю жизнь.

Сынок, проснись, выпал первый снег!

Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы……

На проигрыше песни «Нынче праздник» дети, рассказывают стих по одной строчке каждый

Дорогие мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя? Ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Всё, чеЧЕМ ЖИВЁМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!»

С первыми лучами в этот светлый час.

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Если мама дома – солнце ярче светит,

Если мамы нету – плохо одному.

Я вам обещаю, вот закончим праздник,

Я свою мамулю крепко обниму.

Песня «Солнечная капель»

В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
7.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

8.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!

9.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!

Все.
Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!

Всем мамам посвящается танец.

Кто пришёл ко мне с утра? (хором «Мамочка!»)

Кто сказал: «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в кружку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Для вас, дорогие наши мамы, частушки мы исполним вам:

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём

Всех вас дружно поздравляем

И привет большой вам шлём

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки

Я мальчишка боевой

Боевым остануся

Ох! И трудно тому будет,

Кому я достанусь!

Галя вымыла полы

Катя помогала,

Только жалко, мама снова,

Всё перемывала

Папа мне решил задачу

В математике помог

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог

Чтобы мама удивилась

Мы сготовили обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за всё, за всё, родные

Все: «СПАСИБО ВАМ!»

Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, весёлый отряд

Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Ведущий : Много про мам мы говорили,

Но про бабушек мы то забыли.

У ваших пап, мам тоже есть мама – ваша бабушка.

Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень – очень заботливые.

Многие любят провожать своих внуков в школу, они даже готовят уроки вместе с ними и, конечно, всегда радуются вашим успехам

1. Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрочки!»

Друг друга поздравляли

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки!

Я и бабушка похожи: я красива, она тоже!

Мы любим ватрушки и булки,

И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке,

И вместе её наряжаем, и вместе её обожаем.

Мы с бабушкой очень похожи,

Я шустрая, бабушка тоже.

Она у меня не старушка,

А лучшая в мире подружка!

2. Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

3. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей!

Припев: Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернётся молоко

А с бабушкой- бабусенькой всё сразу станет вкусненько

Живётся в доме весело и дышится легко

Ребята, а как зовут ваших мам?

А кто знает полные имена? Как их, например, называют коллеги по работе?

Если мы закроем глаза, прислушаемся, то услышим мамин голос, потому что он живёт во всех нас и мы его не спутаем ни с одним другим. Даже когда вы станете взрослыми вы всегда будете помнить мамин голос, мамины руки. И сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Узнай маму по рукам» (с завязанными глазами)

Конкурсная программа

Что же делают мамы после работы? (карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На рассоянии 20-30 шагов от стартовой линии, стоит сковорода. У каждого из участников в руках ложка с яйцом из под киндер-сюрприза.По сигналу первые номера добегают до мамы, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются.

Конкурс «Весенняя капель»

Пора настала размяться и в скорости участникам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной ёмкости в другую, быстро не проливая, ложкой перенесут.

Эстафета. Команды строятся перед линией старта в колонну по одному(ребёнок, мама, ребёнок, мама). По сигналу каждая из команд обегает флажки первый участник прыгает на скакалке 5 раз, второй прыгает в классики и снова …….

Эстафета «Сбор в школу»

Команды становятся перед линией старта в колонну по одному. Сейчас вы будете мамами и соберёте одного из участников команды в школу:

Первые участники несут портфель, вторые обувают, третьи – несут в портфель две книги, пятые – пенал, шестые – две тетради и дневник, седьмые – одевают шапку, варежки и шарф, восьмые – куртку, Последний берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается в команду.

Ведущий: А сейчас я хочу пригласить наших деток ко мне, от каждого класса по одному человеку.

Вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам.

(ласковая, добрая, дорогая…….)

Ведущий: Вот какие слова знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день и бабушкам!

В. Перед вами ваши любимые игрушки – подружки – куклы и их наряды. Задание: одеть и запеленать куклу. Учитывается скорость и аккуратность и запеленать надо крепко!!!

Собрать пазлы. Кто быстрее

Завяжи платок. Команда мам и команда девочек. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем, один завязывает другому участнику, тот развязывает и надевает следующему.

Игра "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

ИГPA „КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СВОЕГО МАЛЫША"

Выбирают несколько команд, состоящих из мамы и ребенка. Мамы как можно быстрее должны надеть на ребенка кофточку, туфли, косынку. Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.

Дорогие наши мамы и бабушки. Сейчас мы предлагаем составить вам самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке лепесток – характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашке расскажет вам, какая у вас походка.

(На доске ромашки, на лепестках – цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями)

(Первая ромашка – восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)

(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)

(третья ромашка – плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)

Мальчики выходят поздравлять девочек

Мальчики: 1. Вас, девчонки родные,

Поздравляем от души,

Боевые, деловые,

Все вы очень хороши!

Все красивы и прекрасны,

Отвести нам трудно взгляд,

Любоваться вами будем

Ещё 3 месяца подряд!

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки - просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Частушки мальчикам

Скоро праздник у девчонок

Нам частушки нужно петь

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с Женским днём,

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоём!

Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!

Мы завидуем девчонкам

Они любят поиграть

А для этого ребята

Нужно куклы покупать!

Вы танцуете, поёте,

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать

В классе девочки у нас

Умницы, красавицы

И признайтесь, нам, мальчишкам

Это очень нравится

Вы красивые всегда

Хвостики, косички

Мы за них бывает дёрнем

Только по привычке

Всем сегодня обещаем

Комплементы говорить

А немного подрастёте

Будем вам цветы дарить

Как приходит перемена

Любим с вами поиграть

Убегаем, что есть силы

Чтоб могли вы нас догнать

Мы частушки вам пропели

Вы не обижайтесь

Громче хлопайте в ладоши

Шире улыбайтесь

Мы пропели вам частушки

Но хотим ещё сказать

Вас всегда, везде и всюду

Будем смело защищать!

Девочки: За поздравление спасибо,

Вы внимательны, нежны,

Просто нету вам цены!

Ведущая. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы и бабушки самые творческие, самые весёлые, находчивые, самые – самые….

Вы – самые близкие для нас люди. Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Еще раз поздравляем всех с наступлением весны. Пусть в ваших семьях всегда светит солнце! Фантазии вам и весеннего настроения! Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. Мы всегда рады вас видеть!Счастья Вам и Здоровья!

Фонограмма «Женщина с ребёнком на руках»

Желаем дней счастливых, ясных. Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов, покоя, счастья и тепла!

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается

А мужчины дарят Вам цветы!

1. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!

За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

2. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!

За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Все дети: «Мы вас любим»

Песня «Солнечный круг»

Все участники бросают в зал воздушные шары.

А сейчас мы приглашаем наших мам и бабушек к нам на чаепитие!

8 марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

К этому празднику заранее дети своими руками готовят открытки, подарки на уроках технологии, ИЗО, кружках, разучивают танцы и песни.

(Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик:

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3-й ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик:

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик:

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик:

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик:

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик:

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий:

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын : Нет.

Мама : К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын : Нет!

Мама : Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!

(Дети исполняют танец-пантомиму)

Родители : Ребята! Сегодня праздник, и вы поздравили нас, своих мам, бабушек. А кого еще вы не поздравляли? (Девочек и учительницу)

1-й ученик:

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У Людмилы Николаевны обычно Вечером усталые глаза.

Папа:

Мы-то знаем, что это такое—

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не что с этакой семьей.

Мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы - тысячи вопросов,

И ответа требует любой.

2-й ученик:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Бабушка:

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Мама:

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

Хочется спасибо вам сказать!

Папа (вручает учительнице букет цветов):

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить вас.

(Песня для учительницы)

Ведущий : А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик:

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий : А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою... (посуду).

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

Ведущий : Следующий конкурс «Почему?» . Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик:

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущий: Следующий конкурс «Пантомима» . Одна девочка загадывает слово, говорит его другой. Вторая девочка без слов руками, жестами, мимикой лица изображает этот предмет, допустим, на тему «Фрукты». Мальчики пытаются это слово отгадать. Папам разрешается помогать мальчикам.

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий : А сейчас мальчики исполнят частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

(Мальчики уходят)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки и для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий: Следующий конкурс «Сладкоежка».

(На стол ставятся маленькие чашечки с различным вареньем, а девочки с завязанными глазами пробуют его и угадывают, из каких фруктов оно приготовлено)

Ведущий : И последний конкурс для девочек «Чудо-зеркальце». В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик:

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик:

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик:

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна.

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и маму, учительниц всех наших и озорных девчат!

(Дети подготавливают выставку мягких игрушек, сделанных своими руками. Приглашают учеников из других классов, родителей и в стихотворной форме знакомят гостей со своим творчеством)

Посмотри, порадуй душу

Сказкой нежности и цвета,

Словно фабрика игрушек

Приготовила все это.

Это детские ручонки

Сшили дивные вещицы,

Наши славные девчонки,

Наши чудо-мастерицы.

Эти мягкие игрушки -

Не простые безделушки.

Вот игольница - вещица,

В каждом доме пригодится.

Этот кот не безделушка,

Кот — диванная подушка.

Пуф для отдыха отличный,

Необычный, симпатичный.

И собачки, и коты

Небывалой красоты.

Ваш они украсят дом,

И уютно станет в нем.

А лошадки, просто диво.

Несмотря на неудачи,

Был год Лошади счастливым,

Вы считает иначе?

А из какой волшебной сказки

Эта волшебница-ладья?

Сейчас на миг закройте глазки —

И фокус покажу вам я.

Из отходов и обрезков,

Просто бросовых кусков

Это сделает чудесно

Каждый, пара пустяков,

Если постарается!

Сейчас зайчишку превращу я

В кого? Не догадались вы?

Ошибку вашу вам прощу я.

(Открывает коробку)

Вот чародеи каковы,

Сюда бы нам кулек конфеток,

Или бы «Дональдов» сюда,

Или подарочек заветный,

А здесь - такая ерунда.

Такие чудо-самолеты

Мальчишку делают у нас!

Хотите видеть их в полете,

Мы будем рады видеть вас.

Ветку сосны, рябины гроздь

Иль просто комнатный цветок

Повесить на обычный гвоздь

В этом чарующем кашпо.

Совсем не строгим, светлым станет

Директорский ваш кабинет

И улыбнуться вдруг заставит,

Когда от нас покоя нет.

Когда не спится до рассвета

И сморит холодом окно,

Воспоминаем о лете

Согреет вас это панно.

Запахнет травами и морем

Из полутемного окна,

И сорванный урок — не горе,

Гора тетрадок не страшна.

А этот абажур, быть может,

Уютней сделает ваш дом,

Тетрадки проверять поможет

Своим загадочным теплом.

Красивые нам шьют наряды

Кружковцы кройки и шитья.

Мы сарафанам нашим рады:

Не сарафаны, а мечта!

А из платков нам кофты сшили:

Обрезки их сюда нашили.

И для певцов, и для танцоров,

И для ансамблей, и для хора

В народном стиле, и в эстрадном

Костюмы модны и нарядны.

А наши ложки расписали

Мальчишки изостудии:

Узор на ложках выжигали,

А радость людям дарим мы.

Вам понравится у нас,

Приходите, просим вас!

Присылайте к нам детишек:

И девчонок, и мальчишек!