17 летняя марьям и адам. — Ты станешь моей женой? настоящей женой…

Своими руками

Марьям – мать пророка Исы (мир ему) относится к роду пророка Дауда (мир ему). Её мать звали Хунна, а отца – Имран. Как говорится в достоверных источниках, у Хунны не было детей и она просила Аллаха: «О мой Господь! Если у меня будет ребенок, я отдам его в служение Тебе в Байт-уль-Макдис». После этого обета она забеременела.

«Вспомни, когда женщина из рода Имрана сказала: «Господи! Воистину, я дала обет пожертвовать Тебе дитя, которое в утробе моей, освобождённым от всяких иных забот, кроме повиновения Тебе. Так прими же от меня, ибо, воистину, Ты Слышащий, Знающий» (смысл 35 аята, 3 сура).

Спустя некоторое время, она родила девочку и назвала её Марьям. «Когда она разрешилась от бремени, то сказала: «Господи! Я разрешилась девочкой». Но Аллаху лучше знать, кем она разрешилась, ведь мальчик не то, что девочка. «Я нарекла её Марьям. Я вверяю её и её потомство под Твою защиту от сатаны проклятого» (смысл 36 аята, суры 3). До этого было разрешено отдавать в мечеть мальчиков и за это давалось большое вознаграждение. Так мальчики с рождения и до совершеннолетия оставались в мечети. После совершеннолетия они могли на своё усмотрение заниматься делами. Всевышний принял Марьям в служение, после чего это было разрешено и для девочек. Хунна отдала дочь служителям мечети. Они бросили жребий, чтобы решить, кто возьмет её под опеку. По воле Аллаха, жребий достался пророку Закарии (мир ему), который был имамом этой мечети и зятем Хунны. Когда Марьям была отнята от груди, её отдали в Байт-уль-Макдис (мечеть), где выделили для неё отдельную комнату. Эта комната называется михрабом (направление). В неё мог войти только пророк Закария (мир ему). Он открывал и закрывал её двери своими ключами. Это продолжалось до достижения Марьям 12 лет. Однажды он увидел в комнате различные фрукты, которых он не приносил, и спросил с удивлением: «Откуда это?» Марьям ответила, что это даровано ей Аллахом. Каждый раз, когда Закария (мир ему) входил к ней в покои, находил при ней пропитание и однажды спросил: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она отвечала: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание кому пожелает, без ограничения». (смысл 37 аята, суры 3).

Марьям днём и ночью поклонялась Создателю. Её богобоязненность стала известной среди сыновей израилевых. Она была в числе избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как благочестивая. «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (смысл 42-43 аятов, суры 3).

Повинуясь приказам, богобоязненность Марьям выросла и настолько, что она совершала молитвы до тех пор, пока ноги не опухали…

Ангелы, когда принесли Марьям добрую весть об Исе (мир ему), сказали: «И сделает его Господь посланником к сынам Исраила, и тот скажет им: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, дуну на него и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокажённого и оживлю покойного с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом знамение для вас, если вы верующие» (смысл 49 аята, суры 3).

Всевышний оказал Марьям почёт, даровав ей чудеса.

Однажды Аллах отправил к ней ангела Джабраила (мир ему), который принял облик красивого мужчины, не имеющего пороков и недостатков. Он воплотился в мужчину, потому что Марьям не смогла бы взглянуть на него, если бы он предстал в своём истинном обличии. Когда же она увидела его, то испугалась, потому что находилась далеко от своей семьи и остальных людей, а посторонний мужчина может причинить зло и покуситься на её честь. Тогда она решила прибегнуть к покровительству Господа и просить Его защитить её. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен. Я прошу Аллаха смилостивиться надо мной и уберечь меня от зла, которое ты можешь причинить мне. И ты не сделаешь мне ничего плохого, если боишься Аллаха и выполняешь Его предписания. Отойди от меня подальше!»

Говоря это, она одновременно попросила защиты у Аллаха, напомнила незнакомцу о суровом наказании Всевышнего и велела ему соблюдать требования богобоязненности. Она была молодой девушкой и вокруг не было никого, кроме красивого и прекрасно сложенного мужчины, который не сказал ей ни единого грубого слова и не пытался причинить ей зло. И даже в такой ситуации она устрашилась Аллаха и это было совершенством целомудрия и стремлением удалиться от зла и ведущих к нему путей. Такое целомудрие является одним из самых превосходных деяний, потому что оно проявляется в тот момент, когда есть все условия для совершения греха и ничто не мешает этому.

Вот почему Аллах похвалил Марьям (смысл): «А также Марьям, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на её одежде) посредством Нашего Духа (Джабраила). Она уверовала в Слова Господа и Его Писания и была одной из покорных». И ещё (смысл): «Помяни также ту, которая сохранила целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в неё посредством Нашего духа (Джабраила (мир ему)) и сделали её и её сына (Ису (мир ему)) знамением для миров» (21:91). За целомудрие и добродетель Марьям была вознаграждена сыном, который стал одним из знамений Аллаха и одним из Его посланников.

Ангел Джабраил (мир ему) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Марьям ответила ему: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина и я не была блудницей?».

Когда Джаибраил (мир ему) увидел страх, охвативший девушку, он поведал о своей миссии, о том, кто он на самом деле и что он явился для того, чтобы донести до нее послание Господа и обрадовать вестью о скором рождении пречистого мальчика. Эта благая весть означала, что у неё родится мальчик, который будет лишён дурного нрава и будет обладать только прекрасными качествами. Безусловно, весть о появлении на свет сына без отца сильно удивила девушку. Но Джабраил передал ей слова Господа (смысл): «Господь твой сказал: Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!»

Когда Марьям забеременела, она испугалась позора и решила удалиться от людей. Когда же приблизился срок появления на свет младенца, родовые схватки привели её к финиковой пальме. Марьям родила Ису (мир ему) вблизи Байт-уль-Макдис в ночь на понедельник. Чудесное рождение пророка Исы (мир ему) было делом предрешённым. Оно было изначально предопределено Аллахом, и ничто не могло помешать этому. И поэтому Джабраил (мир ему) вдохнул Божественный дух в вырез на груди Марьям.

После рождения ребёнка Марьям очень проголодалась. Но Аллах сотворил рядом с ней ручей и фруктовое дерево. Так Он избавил её от голода и жажды. Однако её мучило не только это – Марьям переживала от того, что скажут о ней люди, и опасалась, что у неё не хватит терпения перенести предстоящие трудности. Вот тогда она пожелала умереть прежде, чем это произойдёт. И тогда она услышала: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси ствол пальмы и вниз упадут свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми».

Если незамужняя женщина принесёт людям ребенка и заявит, что у этого ребенка нет отца, то люди не поверят ей даже в том случае, если правдивость её слов будет подтверждена несколькими свидетелями. И поэтому доказательством невинности Марьям должно было стать чудо, которое бы не уступало по своей значимости чудесному рождению её ребенка.

Марьям пришла к родным, неся маленького Ису (мир ему) в руках. Они сказали: «О Марьям! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей» . Она была уверена в своей невинности и чистоте, и поэтому не придала особого значения услышанному. На их вопрос: «Откуда он?» Maрьям не ответила. Она поступила так, потому что ей было велено знаками объяснить людям, что она дала обет молчания, если люди попытаются заговорить с ней. Вместо ответа она знаком указала на ребёнка, как бы ища ответа у него, но люди удивились её поступку, потому что дети, как правило, не умеют разговаривать в младенческом возрасте. Они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Но в это время младенец Иса (мир ему) ответил: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и велел мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Аллах заповедал мне хорошо относиться к моей матери и заботиться о ней самым совершенным образом, и я буду исправно выполнять свои обязанности перед ней, потому что она является славной и достойной женщиной и потому что она – моя мать. Я перед ней в большом долгу за то, что она произвела меня на свет и сделала для меня многое другое. Аллах не сделал меня одним из тех, кто надменно отказывается от поклонения Аллаху и высокомерно относится к Его творениям. Аллах также не сделал меня одним из тех, кто не видит счастья ни при жизни, ни после смерти. Напротив, Аллах сделал меня покорным рабом, который смиряется и унижается перед своим Господом и не превозносится над Его рабами. Он сделал меня и моих последователей счастливыми как в этой жизни, так и после смерти». Так, доказательством невинности Марьям стало чудо – речь младенца.

Великие милости, которые даровал Всевышний Марьям:

1. До неё в служение принимались только мальчики, а благодаря мольбе её матери она тоже была принята.

2. Она была под опекой пророка Закарии (мир ему).

3. Её кормил райской пищей Всевышний.

4. Аллах дал ей возможность увидеть ангела Джабраила, что было дано только пророкам.

5. Аллах защитил её и сына от козней шайтана.

6. Её сын – пророк Иса (мир ему) разговаривал ещё с пелёнок и заступился за мать перед людьми, которые её оклеветали.

Одним из достоинств Марьям является то, что её имя упомянуто в Коране. В этом священном Писании Марьям удостоена самых прекрасных слов и самой замечательной похвалы, которая стала воздаянием за её прекрасные деяния и совершенные устремления.

Она целиком и полностью отдалась искреннему поклонению Всевышнему и смирилась перед Ним. Она желала выполнить волю Аллаха, о которой ей поведали ангелы: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Дочь Имрана Марьям – самая лучшая среди женщин своего времени, а самая лучшая из женщин моей общины – это Хадиджа».

Материал из книги «Покорная Богу»

Это одна из удивительных особенностей, которой отличил Бог госпожу Марьям. Всевышний рассказал об этапах её жизни , чтобы мы узнали, как развивалась жизнь людей , познавших Аллаха , чтобы нам было ясно, кто становится избранником Божьим. Создатель говорит в суре «Алю Имран» (смысл):

Ханна многие годы не могла родить ребёнка . Всевышний Аллах одарил жену Имрана беременностью . Однажды она увидела птицу, летящую к своему гнезду, с пищей в клюве. Сев в гнездо, она начала кормила птенчика. Увидев это, она пожелала иметь ребенка . Ханна обратилась с просьбой к Всевышнему , обещая посвятить ребёнка служению в Байт аль-Муккадас.

В наше время, чего родители ждут от рождения ребёнка ? Мужчина говорит: «Я хочу ребёнка , который будет, носить моё имя, помощником мне, когда поседею, отправит прислугу ко мне …» и т.п. Такие мысли посещают людей сегодня. Наши цели низки и ничтожны, они не связаны с господом небес и земли. Посмотрите на эту женщину , как она обратилась к Всевышнему Аллаху . И вы увидите, каков будет результат после этого, каков конец хорошего намерения. Она сказала самой себе: «Если Аллах даст мне ребёнка , я посвящу его Байту аль-Макдис, чтобы он поклонялся Всевышнему , посвящу его служению в Байт аль-Макдис, где он будет приносить пользу рабам Аллаха ». Такова был традиция людей Изралиевых, которые посвящали своих сыновей для служения в Байт аль-Макдис.

«Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе » (35 аят суры "Алю Имран")

«Посвятить», т. е. я оставляю его полностью для Тебя, не преследуя никакой цели и выгоды. Подобно рабу, который стал свободным, раб, который освободил хозяин и сказал: «Ты свободен», т.е. он снял все рабские оковы и развязал все узлы. Этот раб был владением человека и сказал; «Всё, я освободил тебя, ты уже свободен, ради Аллаха». Освобождая таким образом, хозяин лишается возможности вернуть его, сказав; «Нет, нет, всё, я хочу вернуть тебя в рабство», всё, он его освободил, произнося слово освобождения, на этом рабство заканчивается.

Обет давали после рождения, но она дала обет, когда ребёнок был ещё в утробе. Они сильно опечалились.

Создатель сказал (смысл): «Когда она родила её, то сказала: «Господи! Я родила девочку ...» (смысл 36 аята суры "Алю Имран")

О невежественных людях Всевышний сказал в Коране (смысл): «Когда кому-либо из них сообщают весть о

14/05/2015

История вокруг свадьбы 17-летней чеченской школьницы и пожилого местного начальника полиции продолжается. Несмотря на заявление самой невесты, что ее согласие стало добровольным, специальный корреспондент «Новой Газеты» решила самолично посетить родовое село девушки. Чеченские правоохранители посоветовали журналистке следить за собственной безопасностью.


Ж урналистка Елена Милашина из «Новой газеты» занималась этим делом с самого начала. Именно она начала шумиху вокруг сватовства начальника чеченского РОВД к несовершеннолетней школьнице. Тем более, что у Нажида Гучигова уже есть одна супруга. Формально, в Чечне запрещено многоженство. Впоследствии, после вмешательства Рамзана Кадырова, девушка заявила в эфире LifeNews, что ее семья согласна на этот возрастной мезальянс. Но, по мнению Милашиной, 17-летней Хеде (Луизе) Гойлабиевой угрожали, и скорее всего, чтобы спасти свою семью она согласилась на этот брак. Для более полной информации Милашина отправилась в Чечню сама.

На посту у въезда в Ножай-Юртовский район Чечни, где находится родное село Гойлабиевой, ее остановили "российские полицейские". Постовые предупредили Милашину, что ее персоне большое внимание уделяют чеченские правоохранители.

Именно постовые, как следует из сообщения газеты, предупредили Милашину о возможной опасности. Журналистка, в свою очередь, не оставляет попыток попасть в село Байтарки, поскольку ей стало известно, что сегодня Гойлабиеву можно будет застать дома и поговорить с ней о ее свадьбе с главой РОВД Ножай-Юртовского района, которая, по последним данным, не состоялась.

Журналистка все же побывала в родных Хеде Байтарках и поговорила с ее родственниками. Самой девушки, по стечению обстоятельств, дома не было. На обратной дороге из села журналистка заметила, что несколько машин преследовали ее автомобиль.

«Сообщение от Elena Milashina, находящейся ныне на пути в село Байтарки Ножай-Юртовского района Чеченской республики, где живет Хеда Гойлабиева. Русские полицейские, которые остановили две машины The Joint Mobile Group in Chechnya, в которых, кроме Лены и сопровождающих ее ребят из СМГ, находится журналист нижегородского МК Константин Гусев, рассказали ей, что ее личностью весьма интересовались чеченские правоохранители. Рекомендовали внимательнее следить за личной безопасностью. Вчера, когда Лена и сопровождающий из СМГ выезжали из Байтарок, их машину вели практически до самого Хасавьюрт», - сообщает коллега журналистки Ольга Боброва.

Елена Милашина прибыла в Чеченскую Республику несколько дней назад по заданию редакции для подготовки материала о готовящейся свадьбе главы РОВД Ножай-Юртовского района и Хеды Гойлабиевой. Чеченская свадьба стала главным региональным медийным событием первой половины мая, и первой о ней рассказала именно Елена Милашина, к которой обратились за помощью односельчане юной Гойлабиевой. После этой истории жители Чечни рассказали о давлении на семьи девушек при заключении браков.

В свою очередь телекомпания "Грозный" утверждает, что платье невесты - самое долгожданное в жизни Луизы Гойлабиевой, и выбирала она его очень долго, как и подарки для родственники будущего супруга.

Чеченские журналисты утверждают, что ни сама невеста, ни ее мать, Макка, не противились браку. В разговоре с ними девушка сказала, что ни с кем из журналистов по телефону никогда не говорила. А тот факт, что со съемочной группой она общалась с большим трудом, в сюжете объясняется национальным менталитетом и обычаем.

"Нелепость обвинений о нарушении прав девушки, некоторых правозащитников и СМИ очевидна. Если бы и первые, и вторые так беспокоились за регион и ее жителей, то наверняка бы знали, что именно здесь и именно по поручению Рамзана Кадырова активно ведется работа по укреплению института семьи. По поручению главы Чечни запрещены ранние браки, кроме того поддержку общественности получило и его решение о запрете старинного обычая умыкания невест", - отмечает телеканал.

"Грозный" уверяет, что шумиха не повлияла на решение девушки выйти замуж за взрослого жениха, и предполагает, что действия журналистов федеральных СМИ продиктованы выполнением заказа или привычкой "делать рейтинги" на чеченской тематике.

«Я просто напоминаю. В следующий раз, когда Мизулина захочет хоть словом обмолвиться о половом воспитании школьников и о растлении несовершеннолетних, или Астахов вдруг решит, что имеет право вещать от имени детей и подростков, или Голодец вместе с Яровой неожиданно вспомнят о семейных ценностях и патриотическом воспитании, или Жириновский брякнет очередное популистское про сокращение секса или Милонов опять будет волноваться о совращении молоденьких мальчиков стариками...

Просто, дорогие сограждане, вспомните, что ни один из этих депутатов, якобы заботящиеся о семейных ценностях и будто бы рьяно защищающие права детей и несовершеннолетних по всей нашей стране. Ни один из них не заступился за 17-летнюю несовершеннолетнюю девушку из Чечни Луизу Гойлабиеву, которую насильно хочет взять в жены, (причем второй женой) 46-летний руководитель отдела полиции Ножай-Юртовского РОВД Нажуд Гучигов.

У меня волосы дыбом встают от этой истории.

Как вообще такое возможно в России? Или Чечня все-таки живет не по Конституции РФ, где прописано, что многоженство незаконно и что вступать в брак могут только совершеннолетние.

Может, Чечня живет по законам шариата, когда невест можно похищать, силком заставлять женить на себе, где женщины не имеют даже права голоса и за них их будущее решает либо отец, либо, как в этой ситуации начальник РОВД.

Как это вообще может обсуждаться с позиции: "ну у них свои порядки".

И что это значит, что чеченец или индус, или другой представитель может приехать в Москву, например, взять в жены блондинку, брюнетку и рыжую для разнообразия и потом им также ничего не будет за это. Потому что у них такие порядки? Херли.

Я не готова допустить такое.

Хотят жить по законам шариата, пусть живут, но не надо бить себя в грудь и кричать на каждом углу Рамзану Кадырову, что Чечня живет по законам России.

Позор нашим депутатам, что они даже не пикнули в защиту девочки. Вы посмотрите на нее. Да она запугана до смерти, отвечает на вопросы только после того, как мать ей нашепчет.

Просто знайте, граждане. Вас дичайшим образом обманули.

Вас никто не защитит, никто не поможет, если вы приглянетесь чеченскому полицейскому, потому что наши депутаты - ряженые. А уж кто они на самом деле - клоуны или агенты, работающие на наших врагов (иначе просто подумать нельзя) - это вы и так знаете! Позор! Позор! Позор!»

«В Медузе — очень внятный репортаж о положении жён и невест в суверенной Чечне.

Три цитаты оттуда:

Известная чеченская певица Хеда Хамзатова некоторое время числилась пропавшей без вести — вскоре после того, как, по словам правозащитников, отказалась выйти за высокопоставленного чеченца. Впоследствии она планировала выйти замуж за армянина, но свадьба не состоялась из-за вмешательства Рамзана Кадырова. На заседании правительства он заявил: «Мы поехали за ней в Армению, сказав, что позор для чеченки, плюс заслуженной артистки республики — выходить за такой сброд! Я многим дал поручение, чтобы за ней поехали. Взял разрешение у ее родителей, и забрал ее оттуда»

Молодые девушки в Чечне довольно беззащитны, если у них нет силовиков в семье. Привлекательные девушки, которые относятся к семьям, не занимающим особое положение, являются объектами особого внимания. Реальные интересы девушки и наличие молодого человека — не серьезный фактор... В случаях, когда сватовство за пожилых людей происходит со стороны людей, облеченных властью, отказ, конечно, побуждает существенные страхи у родственников невесты. Известно, что силовики на территории Чечни обладают абсолютным влиянием и могут похитить, сжечь дом и так далее.

18-летняя студентка Амина Эдиева была похищена днем на улице Грозного. Четверо мужчин затолкали ее в машину; Эдиева кричала и пыталась сопротивляться. Один из нападавших оказался ее будущим мужем. Через восемь месяцев она вернулась в родительский дом.

Законы шариата и личные распоряжения Рамзана Кадырова имеют в Чечне приоритет над федеральными законами РФ. В Семейном кодексе РФ имеется статья 14, согласно которой наличие жены у мужчины считается препятствием для заключения им ещё одного брака, и статья 27, где сказано, что брак, заключённый женатым мужчиной, является недействительным. Ни та, ни другая норма федерального законодательства в Чеченской Республике не соблюдается. То есть там можно завести себе и вторую, и третью, и четвёртую жену — просто этот брак не будет зарегистрирован в ЗАГСе, и эта жена не получит никаких законных прав, а если муж пожелает её выгнать из дома, то детей он оставит себе, и может вообще запретить им общаться с матерью.

Это как бы Россия. Как бы Европа. Как бы 2015 год. Духовность, скрепы, вот это вот всё. Но я почему-то сомневаюсь, что этот материал Медузы привлечёт внимание диванных воительниц против сексистской угрозы. Потому что одно дело разоблачать Игоря Белкина, Мэтта Тэйлора, Галю Тимченко и Надю Толоконникову, а совсем другое — публично поднимать вопрос о правах женщин в Чечне».